Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Оценка 4.7
Рабочие листы +1
docx
математика
8 кл—9 кл
05.03.2024
Конспект открытого урока по математике  во 2 классе
Тема урока: "Международный день бублика"
урок.docx

1.Организационный момент.


Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ребята тут,

Все работу ждут!

К нам пришли сегодня гости,

Повернитесь поскорей

Поприветствуйте гостей.

 


-Здравствуйте, здравствуйте, приветствует вас  старательный, внимательный 2а класс.

- Ко мне ребята повернитесь, все тихонечко садитесь.

-К уроку все готовы?  (Да)

-Можем начинать тогда.

-А какой у вас урок? (математика)

 

2.Минутка чистописания

- Сегодня мы будем работать не в тетради, а на Рабочих листах. Так как в них уже записаны дата и классная работа, начнём сразу с минутки чистописания. Напишем число 15. Каждую цифру пишем в отдельную клетку, посмотрите на образец. Запишите так же красиво число 15.

-Это двузначное или однозначное число? (двузначное)

-Сколько десятков и единиц в этом числе? ( 1 дес и 5 ед)

-Молодцы! А теперь давайте составим примеры, где ответом будет являться число 15. ( 10+5, 7+8, 9+6, 20-5, 18-3, 16-1).

-Замечательно, ребята!

-Все прекрасно справились с заданием, а теперь посмотрите, пожалуйста, на стол, что вы заметили необычного? ( на столе стоят чайные чашки и лежат угощения)

-Ребята, а вы знаете, как называются эти угощения?  (высказывают свои предположения)

- Это бублики, другое название «баранки», «сушки».

https://sun9-11.userapi.com/impf/6nqcIrW70Fx7MPLeP7T9BvP1wg8o8fpLVF3Jhw/le5dGg8KOls.jpg?size=0x0&quality=90&proxy=1&sign=f2245962cd66a95f702788b097de456d&c_uniq_tag=cYN4igY8zJz2D6dSbFwQ_OiFwMEqS5973Wc_kotCebM&type=video_thumb-  Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ребята, мне скажете, на какую цифру похож бублик?

 Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

 Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.

 

- Правильно, бублик похож на цифру 0. Или на букву О.

-Ребята,  а вот мы с вами говорим про число 15 и про бублики. А как же они между собой связаны? Кто из вас догадался? (размышляют)

- число 15 и бублики связаны между собой тем, что именно 15 января отмечается День бублика.

- Ребята, скажите, а у слова «бублик» может иметь только одно значение? Или несколько? Что или кого можно назвать ещё Бубликом? (размышляют)

-  «Бублик» - многозначный термин. Бубликом может являться и кулинарное изделие,    и фамилия человека, например, Бублик Аким Петрович (участник ВОВ, красноармеец), и запчасть  для автомобиля, и конечно же клички животных или ваших любимых игрушек. Оказывается,  в математике тоже есть БУБЛИК. Только называется она ТОРом. Догадайтесь, где такой бублик используется? (при изготовлении руля, спасательного круга, шины)

 

- Вот и я вас хочу познакомить с моим любимым Бубликом. Игрушкой из детства. Мой Бублик очень любит математику. Пусть он пока посидит здесь и понаблюдает за вами.

 

4.Математический диктант

А мы сейчас напишем с вами математический диктант  и узнаем о числах много интересного.

·        Уменьшите 14 на 9. Запишите число 5. Ребята, сложно поверить в то, что чай,  с которым люди любят кушать бублики, появился 5 тысячелетий назад! А открыл этот напиток II император Китая Шэнь Нун, которого называли божественным лекарем. Однажды, когда он кипятил воду для снадобья, в котелок упали листья чайного дерева. Напиток очень понравился императору. И с тех пор в Китае выращивают много сортов чая. Существует много ритуалов по питью чая. Подумать только, мы с вами каждый день пьём чай, который 5 000 лет тому назад пил сам император Китая!

·        А теперь увеличьте 9 на 8. О чём же говорит нам число 17? Оказывается, впервые чай в России отведали чайный напиток в 17 веке, когда боярский сын Василий Старков привёз нашему царю Михаилу Федоровичу в подарок от монгольского хана чай.  С большой опаской пробовали москвичи диковинный напиток, а придворные лекари вынесли такое заключение: “Питие сие изрядное есть лекарство против насморков и главоболений”.

·        От 40 отнимите  22.  До 18 века чай можно было купить только в Москве. Пили чай по большим праздникам, так как в России его не выращивали, а привозили из-за границы. Стоил чай очень дорого, поэтому долгое время был принадлежностью знати. Крестьяне редко имели возможность пить чай, так и возникло выражение “чайком побаловаться”. 

·        Уменьшите 78 на 60. И снова м у нас число 18! И снова 18 век! Отгадайте, что появилось в России в 18 веке.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.


 

В 18 веке появился первый медный самовар.

·        Запишите число, которое на 6 меньше, чем 80. Это число 74. После выпуска первого самовара прошло всего несколько лет и в России уже открылось 74 фабрики по выпуску самоваров. Самовары выпускали и для трактиров – огромные и для купцов – богатые и для простого люда – скромные. Поэтому самовары появились в каждом доме. На 74 фабриках появилось 150 видов или, как тогда говорили, фасонов самоваров: “шары”, “бочонки”, “рюмки”, “яйца” и прочее.

Правда, крестьяне заграничный чай пили редко, был он дорогой. Поэтому придумали свой – липовый, мятный, с чабрецом и другими травами. А на самоваре всегда висела гроздь любимых бубликов.

·        Первое слагаемое 19, второе 6, чему равно сумма. Столько суток могут храниться баранки.

·        Уменьшаемое 52, вычитаемое 7, чему равноа разность? 45 суток могут храниться сушки.

·        На сколько 87 меньше 90? Столько суток могут храниться бублики. Вот чем отличаются похожие формой бараночные изделия.

 

3. Постановка целей и задач. Тема урока

-Ой, ребята, пока мы писали диктант, мой любимый Бублик пропал! Где же он? Да он же на экране. Он стал виртуальным персонажем. По-моему он хочет нам что-то сказать. Послушаем его.

- Привет, ребята! Сегодня я предлагаю вам вместе со мной выполнить интересные задания, узнать много нового и интересного! (да) Как вы думаете, а чем мы будем заниматься на уроке? Верно, мы сегодня будем продолжать учиться складывать и вычитать в столбик. Кому понравилось это делать? А зачем нам нужно уметь решать примеры столбиком? (чтобы уметь складывать и вычитать в будущем большие числа. Готовы выполнять различные задания со мной? (да). Тогда начнём. Не забывайте, что я буду оценивать вашу работу на уроке.

 

4.Первичное закрепление

Решение примеров столбиком. На доске и можно дать по одному примеру самостоятельно.

 

- А теперь решим задачу, в которой нам пригодится умение складывать и вычитать числа столбиком. Прочитаем текст задачи в Рабочем листе.

Мама повесила на самовар нитку с 23 сушками, а бубликами на 19 больше. Сколько всего баранок и сушек на самоваре?

В Рабочем листе начало краткой записи, дети записывают известное. И так далее.

Сушки - … шт.

Бублики … шт.

(Можно твою взять задачу «Купили 32 пряника, а бубликов на 25 штук больше. Сколько всего купили пряников и бубликов?)

 

- Молодцы, ребята! Бублик вас хвалит за правильное  выполнение задания. Но мы не стоим на месте, а продолжаем работать дальше.

 

Физминутка

 

Интерактивный Бублик делает гимнастику с ребятами.

 

-Ну а теперь, давайте представим, что наш Бублик решил пойти в магазин, но у него было всего 100 рублей. В магазине такой большой выбор, что Бублик растерялся и не знает, что купить. Давайте поможем нашему пёсику купить необходимые  товары для чаепития?

 - В вашем рабочем листе есть список товаров с ценами и корзина для покупок.  Выберите товар, который вы посоветовали бы купить нашему псу Бублику:

-Ребята, но не забывайте, что сумма покупок не должна превышать 100 рублей.

                                      Проверка (на сайте корзина с этими товарами)

       Список                                                               Корзина покупок

Самовар – 50 руб.                                        1. Самовар, чай,

Сахар – 10 руб.                                            2. Конфеты, сахар, баранки, сушки.

Чай – 30 руб.                                                3. И так далее

Мёд– 20 руб.

Конфеты– 35 руб.

Сахар– 25 руб.

Баранки – 10 руб.

Бублики – 15 руб.

Сушки– 30 руб.

 

- Опять мы молодцы! Отлично справились с заданием. НУ а теперь, Бублик предлагает вам немного отдохнуть.

 

- А сейчас  ещё одна задача про бублики - логическая.

Как разделить 5 бубликов так, чтобы каждый получил по бублику и один бублик остался в корзине?

 

-Какие вы догадливые, ребята!  А следующую задачу Бублик вас просит выполнить самостоятельно.

 

- А сейчас Бублик предлагает вам разгадать ребус, но не простой, а волшебный. 

- За каждым примером зашифрована буква, решив верно все примеры у вас откроются все буквы и вы сможете собрать из них волшебное слово

(Дать шесть примеров на повторение, можно на порядок действий. Или 56 – 8, 43 + 7 в строчку!)

 

- Правильно, получилось слово «бублик». Это ваше сегодняшнее угощение. А сейчас подведём итоги.

 

5. Подведение итогов, рефлексия

 

- Урок подошёл к концу. Поговорим о вашем настроении.

- С каким настроением вы сегодня работали на уроке?

- Что нового сегодня узнали? Может быть даже, чему-то удивились.

- У кого были трудности, и вы их сегодня преодолели?

- В начале урока вы ставили себе цели. Каких целей вы достигли? Каких целей ещё хочется добиться? А зачем?

- Кто получил сегодня кусочек счастья? А от чего? Даже пословицы есть про счастье от учёбы. Послушайте их.

Счастье немногим служит, оно тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает.

Для человека - счастье, если он может добиться того, чего хочет.


 

Организационный момент.

Организационный момент.

Оказывается, в математике тоже есть

Оказывается, в математике тоже есть

Правда, крестьяне заграничный чай пили редко, был он дорогой

Правда, крестьяне заграничный чай пили редко, был он дорогой

В вашем рабочем листе есть список товаров с ценами и корзина для покупок

В вашем рабочем листе есть список товаров с ценами и корзина для покупок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024