Конспект открытого урока по математике «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по математике «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Оценка 4.6
docx
математика
16.02.2022
Конспект открытого урока по математике «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Подробный конспект
Открытый урок математики в 1 классе.docx

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Предмет: математика

Класс: 1

Учебник: Математика 1 класс (1, 2 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2021 год

 

Цели:

        Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Будут развивать связную речь, память, внимание.

Формировать УУД:

        Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

        Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

        Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

        Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

        узнают о новом виде задач;

        научатся решать задачи и оформлять решение задач;

        решать примеры на сложение и вычитание на 2 и 3;

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

        развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир

Ресурсы:

        основные: учебник, рабочая тетрадь.

        дополнительные: ноутбук, телевизор

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: формирование новых знаний.

 

 

Ход урока:

                   I.            Организационный момент.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- (Слайд 1) Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

Напутствующие слова (говорят дети):

·         Я буду стараться.

·         А я буду внимательным!

·         И у нас всё получится!!

                II.            Мотивация к учебной деятельности

Предлагаю следующий план действий (слайд 2):

1.      Устный счет: «Игра молчанка», состав чисел, решение задачи.

2.      В гостях у трех медведей (вспоминаем все, что уже знаем – актуализация знаний).

3.      Решением новых задач.

4.      Работа по учебнику – закрепление изученного.

5.      Подведение итогов, оценка работы.

 

 

1) Устный счет.

Цель: отработка устного счета в пределах 10.

- Какое сегодня число. Что вы можете мне о нем рассказать?

(Слайд 3). Игра «Молчанка» (набор цифр). Дети с помощью сигнальных карточек осуществляют проверку.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 6, 8;

- Покажите соседей чисел 5, 8, 4;

- Что мы повторили? (Знание числового ряда).

- Если к 5 прибавить 2, то получится ___

- От 8 забрали 3, получили _____

- 9-3= ______

- К 7 прибавить 3 получится _____

- Валя нарисовала 5 красных треугольников, а синих на 2 меньше. Сколько синих треугольников нарисовала Валя? _________________________

(Проверка состава числа)

 

2) (Слайд 4). Работа над составом числа.

Цель: отработка знаний состава числа.

- У вас лежат карточки с заданием. Будете работать в паре.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img.gif

- Что мы сейчас повторили? (Состав числа)

3) Решение задачи (слайд 5):

Цель: отработка умений решать задачи.

На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

·         http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img5.jpgСкажите, можно ли это задание назвать задачей?

·         Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)

·         Чего не хватает? (Вопроса.)

·         Поставьте вопрос к задаче? (Слайд 6)

  • Повторите условие, вопрос задачи.
  • Что нам известно?
  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.) (Слайд 7)
  • Чего еще не хватает? (Ответа.)
  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.
  • Вспомните, из каких же частей состоит задача? (Слайд 8)

4) Работа в тетради. (Слайд 9)

- А сейчас откроем тетради и запишем число на 5 клеточке посередине, а теперь эту задачу.

- Что мы сейчас повторили? (Как записывать и решать задачу).

3. Актуализация знаний.

Цель: отработать понимание выражений «увеличить», «уменьшить».

- (Слайд 10-12. Звучит музыка «В гостях у сказки»). А сейчас мы с вами отправимся в гости к трем медведям. Помните, как в сказке говориться:

Маша зашла в избушку и увидела около стола три стула. Чьи были стулья?

 

- Зарисуем в тетради  три синих квадрата. - СТУЛЬЯ

На столе стояло столько же тарелок. Сколько тарелок? (3) Почему?

- Зарисуем в тетради  три красных кружка. - ТАРЕЛКИ

- Маша поставила на стол на 1 стакан больше, чем тарелок.

- Сколько надо зарисовать треугольников? (4)  Почему?

- Что значит на один больше? А как это записать примером? 2+1=3

- Идем дальше. Куда она пошла дальше? (В спальню). Вдруг Маша увидела три кровати. А подушек было на 1 меньше. Сколько было подушек? (2)

- Какой пример надо составить чтобы решить эту задачу? 3-1=2

 

 

 

             III.            Самоопределение к деятельности.

Цель: учатся делать вывод по проделанной работе.

- Что же нужно сделать, чтобы увеличить число предметов? (Прибавить)

А с каким действием будем составлять пример? (+)

А что же нужно сделать, чтобы уменьшить число предметов? (Отнять, вычесть)

Каким действием узнаете?(-)

             IV.            Работа по теме урока.

Цель: учатся с помощью учителя выводить тему урока и ставить цели.

- (Слайд 13). Давайте определим тему нашего урока, для этого расположите данные числа в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (Задача).

(Слайд 14). Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

- Какие цели мы поставим перед собой? (Будем учиться решать задачи со словами «на больше» и «на меньше»).

ФИЗМИНУТКА.

Решение новых задач.

Цель: обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

·         Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих кружков.

- Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше?

- Сравните, каких кружков больше? На сколько синих кружков больше?

- Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2.)

- Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7)

- Как узнали? (5 + 2 = 7). Запишите пример.

·         Нарисуйте 6 зеленых квадратов. Ниже нарисуйте столько же желтых квадратов.

- Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на 3 меньше?

- Сравните, каких квадратов меньше? На сколько желтых квадратов меньше?

- Что значит, что желтых квадратов на 3 меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 3.)

- Если зеленых квадратов 6, а желтых – на 3 меньше. Сколько желтых квадратов? (3)

- Как узнали? (6 – 3 = 3). Запишите пример.

                V.            Закрепление изученного материала.

Цель: отработка умений решать задачи со словами «увеличить на…», «уменьшить на …»

·         (Слайд 16). На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на поляне?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img8.jpg

  • Повторите условие, вопрос задачи.
  • Что нам известно?
  • Что значит – на 2 больше?
  • Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.)
  • Чего еще не хватает? (Ответа.)
  • Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 7. Посчитайте тарелки и ложки, что можете о них сказать? Как сделать, чтобы тарелок и ложек стало поровну?

- Решаем задачу № 2. Можно ли это назвать задачей? Почему? Поставьте вопрос.

- Рисуем рисунок, решаем задачу.

- Каким действием узнавали? Почему?

- Запишите ответ.

 

             VI.            Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Молодцы. А сейчас проверим как же вы усвоили материал. Возьмите карточки и выполните задание самостоятельно: «Запиши число» (Слайд 17).

Цель: учатся работать самостоятельно с самопроверкой по эталону.

- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___

- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___

- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___

- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___

- А теперь проверим, посмотрите на слайд. А теперь расположите числа в порядке возрастания, если получилось слово, то задание выполнили верно! (Умница).

- Кто не сделал ошибок?

- Вспомните тему нашего урока, чему мы учились на уроке.

- (Слайд 18-19). А теперь подведем итог, посмотрите на слайд, сформулируйте по теме урока:

 

Цель: уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

«Я знал» «Я узнал» «Я повторил».

- У всех все получалось? Что еще нужно сделать, чтобы не было ошибок?

 

          VII.            Итог урока.

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 

Девиз и задачи урока

информационный

Презентация Слайд

составлено учителем

 

2

 

Закрепление знаний

информационный

Презентация слайд

 

http://www.kindergorod.ru/

 

3

 

План действий

информационный

Презентация слайд

составлено учителем

 

4

 

Знакомство с новым видом задач

информационный

Презентация слайд

http://miranimacii.ru/

 

5

 

Оценка результатов

информационный

презентация слайд

составлено учителем

6

Рефлексия

информационный

презентация слайд

составлено учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img.gif

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img.gif

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529384/img.gif

 

- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___

- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___

- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___

- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___

______________________________________________________

______________________________________________________

- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___

- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___

- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___

- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___

_______________________________________________________

_______________________________________________________

- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___

- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___

- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___

- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___

_________________________________________________

_________________________________________________

 

- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___

- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___

- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___

- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___

___________________________________________________

___________________________________________________

 

- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___

- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___

- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___

- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

- Число, которое на 1 больше, чем 8. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 4. ___

- Число, которое на 3 больше, чем 7. ___

- Число, которое на 2 меньше, чем 5. ___

- Число, которое на 3 меньше, чем 9. ___

- Число, которое на 2 больше, чем 5. ___

______________________________________________________________

______________________________________________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Ход урока :

Ход урока :

Что мы сейчас повторили? (Состав числа) 3)

Что мы сейчас повторили? (Состав числа) 3)

I. Самоопределение к деятельности

I. Самоопределение к деятельности

Что значит – на 2 больше? Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи

Что значит – на 2 больше? Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ

Число, которое на 1 больше, чем 8

Число, которое на 1 больше, чем 8

Число, которое на 1 больше, чем 8

Число, которое на 1 больше, чем 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022