Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Организм человека», 3-й класс
Оценка 5

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Организм человека», 3-й класс

Оценка 5
docx
30.07.2024
Конспект открытого урока по окружающему миру  по теме «Организм человека», 3-й класс
3 класс окр.мир.docx

Республика Дагестан

Муниципальное образование «Унцукульский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Унцукульская средняя общеобразовательная школа №1»

368940 Унцукульский район, с. Унцукуль, ул. Абдулсатара АбдулаеваЯкуб д. 2А,

тел: 8 988 276 90 13

 

Конспект открытого урока по окружающему миру

 по теме

«Организм человека», 3-й класс

Разработала урок

учитель начальных классов

Муртазалиева Зульфаъ Гаджимагомедовна

 

 

Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

 характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий;

понимать взаимосвязь систем органов организма человека;

выполнять основные правила личной гигиены;

формировать адекватную оценку своих достижений.

Планируемые личностные результаты освоения материала:

ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

Планируемые метапредметные результаты освоения материала: 

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель познавательной деятельности;

планировать свои действия при выполнении заданий;

осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Познавательные

Учащиеся научатся:

сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

находить необходимую информацию в книгах;

получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

Коммуникативные 

Учащиеся научатся:

выполнять парные и групповые задания в классе;

сотрудничество с учителем и одноклассниками. 

Оборудование: персональный компьютер, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал, использование макета.

1.     Организационный момент.

Ребята, какое у вас сейчас настроение? Поприветствуйте наших гостей и подарите им свои улыбки !

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Народная мудрость гласит: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам». На уроке мы вместе будем трудиться и оценим ваши дела. Надеюсь, наше сотрудничество будет интересным и плодотворным

Беседа учителя:

- Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”

Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”

А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь. Об этом мы будем говорить на уроке. Тема нашего урока “Организм человека”. (Запишите в тетрадь).

Но сначала мы повторим предыдущую тему.

Ответьте на вопросы:

 

2. Проверка домашнего задания

- Перечислите звенья круговорота жизни?

(Растения, животные, грибы с бактериями)

- Как в этом круговороте называют растения и почему?

(Растения – производители, потому что они создают, производят питательные вещества – крахмал и сахар – из углекислого газа и воды при солнечной энергии)

- Как в этом круговороте называют животных и почему?

(Животные – организмы – потребителями, потому что они потребляют вещества, производимые растениями-потребителями)

- Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?

(Грибы с бактериями – разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки растений и животных)

- Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий?

(Мёртвые остатки растений и животных сначала перегнивают, а потом разлагаются, образуя минеральные соли)

- Где происходит накапливание перегноя и разложение его?

(В почве)

- Что же накапливается в почве?

(Питательные вещества, минеральные соли)

- Какова же роль почвы в круговороте жизни?

(Без неё был бы нарушен круговорот веществ в природе)

- Расскажите о круговороте жизни на Земле.

(Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.)

Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Поэтому нужно бережно относиться ко всему живому на земле. И в том числе и к человеку

3. Актуализация опорных знаний

- Можно ли сказать, что человек является частью природы? А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?

(Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает)

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

(Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться)

Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. И в этом человеку помогают науки: анатомия, физиология, гигиена. Сегодня мы узнаем, что изучает каждая из этих наук. Запишите новые слова в тетрадь.

- А вот что такое здоровый человек?

“Мозговой штурм”

Как должен выглядеть здоровый человек.

- Я предлагаю описать внешний вид здорового человека. Каждый даёт одну характеристику.

Учитель выписывает основные моменты высказываний детей.

Мы описали внешний вид здорового человека.

- На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела? (Внешние и внутренние)

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

- Давайте вспомним внешнее строение человека.

- А теперь вспомните о внутреннем строении человека.

Вывод: Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь.

 

3.     Физминутка.

Сейчас немного отдохнем, и выполним задание.

Игра “Шок”

Я раздала вам задания. Вы должны раздать 5 жетонов другим ребятам. Жетон с заданием остаётся у вас.

У кого на карточке стоит крестик - встаньте. Эти ребята болеют болезнью грязных рук.

Вы все в результате можете заразиться кишечной палочкой. Чтобы этого избежать, нужно выполнять требования науки Гигиены, то есть мыть руки чаще.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.

Вывод: здоровье зависит от вас самих.

- А что нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье?

(Нужно знать строение организма)

- А что такое организм?

 

4. Получение новых знаний

Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

- Какие же системы есть в человеческом организме?

Работа в группах.

Каждая группа получает задание: рассказать о работе системы.

2 группа - о кровеносной системе

1 группа – о пищеварительной

3 группа – о нервной

4 – дыхательной

5 – опорно-двигательная

Вы можете использовать материал учебника на стр.128.

Защита своих работ

(Остальные дети ставят оценку за выполненную работу)

- Я прошу всех остальных слушать внимательно и оценить работу всей группы.

- Перечислите органы пищеварения.

(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

- Как называется система этих органов?

(Пищеварительная система)

- Что обеспечивает пищеварительная система?

(Обеспечивает переваривание пищи)

- Перечислите органы кровообращения.

(Сердце, сосуды)

- Как называется система этих органов?

(Кровеносная система)

- Что обеспечивает кровеносная система?

(Обеспечивает движение крови в организме)

- Что такое кровь?

(Чтение определения крови)

- Перечислите органы нервной системы.

(Головной мозг, спинной мозг, нервы)

- Что обеспечивает нервная система?

(Управляет деятельностью всего организма)

- Как происходит управление организмом?

(Чтение пояснения)

- Перечислите органы дыхательной системы.

(Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)

- Чем обеспечивает организм дыхательная система?

(Обеспечивает организм кислородом)

- Как это происходит?

(Чтение пояснения)

- Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.

(Кости скелета и мышцы)

- Что приводит в движение кости скелета?

(Мышцы)

- Как это происходит?

(Чтение пояснения)

- Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?

(Опорно-двигательная система)

- Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

- К ней относятся органы мочеполовые и кожа?

- При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму вещества в виде мочи и кала.

- А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота.

(Чтение пояснения)

Найдите в учебнике пояснение: что изучает наука Анатомия.

А наука физиология?

 

5. Обобщение новых знаний

Выберите название тех органов, которые выполняют одинаковую работу.

№1: сосуды, сердце, мозг;

№2: желудок, кишечник, мозг;

№3: лёгкие, нос, мозг;

№4: скелет, мышцы, мозг.

 

Вопросы для группы №1.

- Что у вас лишнее?

- Что объединяет сосуды и сердце?

- Что двигается по сосудам?

- Какую работу выполняет сердце?

Вывод: обеспечивает движение крови по организму

- Если кровь движется, сосуды её несут. Как можем назвать эту систему одним словом? (Кровеносная система)

 

Вопросы для группы №2.

- Какие два слова объединили?

- Докажите, почему вы так решили? (обеспечивает переваривание пищи)

- Если пища переваривается этими органами, как мы можем назвать эту систему? (Пищеварительная система)

 

Вопросы для группы №3.

- Какую работу выполняют нос и лёгкие?

- Чем насыщается наш организм во время дыхания?

Вывод: обеспечивает организм кислородом.

- Если при помощи лёгких и носа мы дышим, как мы можем назвать эту систему? (Дыхательная система)

 

Вопросы для группы №4.

-Что вы объединили?

- Для чего нам нужен позвоночник? (опора организма)

- Какую работу выполняют мышцы? (помогают двигаться)

Вывод: создаёт опору для организма и позволяет двигаться.

- опора, движение – объедините эти слова и попробуйте назвать эту систему? (опорно-двигательная система)

 

- А теперь все вместе назовём слово, которое оказалось лишним во всех группах. (мозг)

- Для чего человеку нужен мозг? (управляет организмом, посылает импульсы к нервным окончаниям)

Таким образом, обеспечивает слаженную работу всех систем. А сама система называется - нервная.

Вывод: мы рассмотрели системы внутренних органов и изучили работу этих систем.

Наука, изучающая систему внутренних органов, называется анатомия.

Наука, изучающая работу внутренних органов, называется физиология.

 

6. Домашнее задание:

Учебник: стр. 128–131, читать и отвечать на вопросы.

Тетрадь: стр. 34.

 

7. Итог.

 Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика Дагестан

Муниципальное образование «Унцукульский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Унцукульская средняя общеобразовательная школа №1»

368940 Унцукульский район, с. Унцукуль, ул. Абдулсатара АбдулаеваЯкуб д. 2А,

тел: 8 988 276 90 13

 

Анализ урока окружающего мира

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

 

Дата:17.12. 2020год.

Класс 3, учитель Муртазалиева Зульфаъ Гаджимагомедовна

Тема урока: «Организм человека»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Дидактические задачи урока: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные:

характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий;

понимать взаимосвязь систем органов организма человека;

выполнять основные правила личной гигиены;

формировать адекватную оценку своих достижений.

развивающие сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

находить необходимую информацию в книгах;

получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

 

Анализ урока:

 

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Учитель добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Сформулированные учебные цели отражают формирование и развитие УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные).

Дидактическая задача урока формулируется в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.

Содержание урока

Содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС, программе, теме и типу урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический. Время рассчитано на каждый этап урока рационально,  подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся.

Формы обучения

Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; владеет технологией диалога.

Формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) способствуют решению основной дидактической задачи урока.

Предложенные задания используются целесообразно, способствуют развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивается сменой видов деятельности , формой организации работы. Учащиеся могут ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствует развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работает над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усваивают новую информацию , воспроизводят пройденный материал.

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися. Цели урока достигнуты.

Практическая направленность урока

На протяжении всего урока прослеживается практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам.

Практическая направленность урока выражается в следующем:

сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений;

рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительное внимание уделяется практическим упражнениям.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик. На уроке было много заданий для самостоятельной работы, которую дети выполняли в парах и индивидуально

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствуют на всех этапах урока. Учитель стремится к осознанию учащимися процесса обучения  (Что делаем? Зачем делаем?).

Формирование ИКТ-компетентностей

На уроке применяюся ИКТ технологии, ведется работа по формированию ИКТ компетентности обучающихся.На уроке учитель использовал презентацию по теме урока.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

На уроке были использованы такие современные технологии, как технология проблемного обучения, ИКТ (упражнения на интерактивной доске)

Примененные технологии направлены на достижение целей урока и формирование у учащихся аналитического мышления, информационной грамотности и компетентности в выборе средств общения и речи, а также в выборе действий для достижения целей.

Структура урока

Структура урока соответствует требованиям ФГОС, теме и типу урока. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха и психологического комфорта.

Применение здоровьесберегающих технологий

На уроке чередуются различные виды деятельности, разнообразные формы работы. Физкультминутка проводится в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям.

Проветривание класса перед уроком.

 

 

 

 

Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г.

 

 

 

Республика Дагестан

Муниципальное образование «Унцукульский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Унцукульская средняя общеобразовательная школа №1»

368940 Унцукульский район, с. Унцукуль, ул. Абдулсатара АбдулаеваЯкуб д. 2А,

тел: 8 988 276 90 13

 

Отзыв родителей об открытом уроке окружающего мира

в 3 классе на тему «Организм человека»,

учителя начальных классов

Муртазалиевой Зульфаъ Гаджимагомедовны

 

Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся, полная готовность и быстрое включение их в деловой ритм занятия. Работа проходила в форме диалога между детьми и учителем, который добивался от них полных ответов.

Содержание материала учащихся соответствовало уровню знаний учащихся и программе. Ценно, что она опиралась на личный опыт детей. Тема урока не сообщалась заранее, а родилась в результате наводящей беседы.

Все части урока были связаны единой дидактической целью, переходы от одного к другому проводились плавно, почти незаметно.

Все используемые приемы помогли учителю в достижении триединой дидактической цели, а значит, урок носил образовательный, развивающий характер.

В конце урока с помощью учителя дети сделали вывод, что  организм человека имеет сложное строение: он состоит из систем органов, каждая система органов – из различных органов, но обеспечить благоприятное развитие всего организма они все способны только сообща. Выведение какого-либо органа или системы органов из строя (сбой в работе, болезнь, потеря, перестает функционировать) непременно повлечет за собой нарушение жизнеобеспечивающей деятельности организма и может повлиять не ухудшение состояния здоровья человека. Поэтому очень важно беречь все органы, заботиться о своем здоровье каждому человеку.

 

 

 

Родители 3 класса


 

Республика Дагестан Муниципальное образование «Унцукульский район»

Республика Дагестан Муниципальное образование «Унцукульский район»

Оборудование: персональный компьютер, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал, использование макета

Оборудование: персональный компьютер, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал, использование макета

Без неё был бы нарушен круговорот веществ в природе) -

Без неё был бы нарушен круговорот веществ в природе) -

А что такое организм? 4. Получение новых знаний

А что такое организм? 4. Получение новых знаний

Как это происходит? (Чтение пояснения) -

Как это происходит? (Чтение пояснения) -

А теперь все вместе назовём слово, которое оказалось лишним во всех группах

А теперь все вместе назовём слово, которое оказалось лишним во всех группах

Республика Дагестан Муниципальное образование «Унцукульский район»

Республика Дагестан Муниципальное образование «Унцукульский район»

УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные)

УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные)

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Республика Дагестан Муниципальное образование «Унцукульский район»

Республика Дагестан Муниципальное образование «Унцукульский район»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2024