Конспект открытого урока по предмету «Домоводство».
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по предмету «Домоводство».

Оценка 4.7
docx
16.01.2024
Конспект открытого урока по предмету «Домоводство».
Конспект Домоводство Семенова 26.10.23.docx

Конспект открытого урока по предмету «Домоводство».

 

Тема: Виды посуды.

Цель: закрепление знаний о видах посуды по назначению.
Задачи:
• закреплять знания детей о посуде, ее видах и назначении;
• развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную и зрительную память, общую и мелкую моторику.
• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

1. Организационный момент. Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Встали все у парт красиво,
С гостями поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
На меня все посмотрели.

- Здравствуйте. Начинаем урок домоводства.

2. Сообщение темы урока. Для того, чтобы понять о чем же мы будем говорить сегодня на уроке, я предлагаю вам отгадать загадки и ответить на вопрос: о каких предметах говорится в загадках?

 

Чайника подружка,

По бокам – два ушка.

Варит кашу, суп для Юли

 И зовут ее … . (кастрюля)

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела,

«Пейте чай, вода вскипела» (чайник)

 

И оладьи и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит все … . (сковорода)

 

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне еще немножко.

Где моя большая … . (ложка)

 

Режу хлеб и сыр, морковку,

Все равнехонько и ловко! (нож)

 

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … . (тарелке)

 

Как можно одним словом назвать все эти предметы?

3. Актуализация знаний

-Для чего нужна нам посуда? (Это предметы для приготовления и подачи пищи.)

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться различать посуду по способу применения. Давайте вспомним:

Где мама готовит пищу? На кухне.

В чем мама варит суп? В кастрюле.

На чем мама жарит блины? В сковороде.

Из чего мы наливаем чай? Из чайника.

Правильно. И та посуда, которая используется для приготовления пищи, называется – кухонная посуда.

А из чего мы едим суп? Из тарелки.

Из чего мы пьем вкусный чай? Из чашки, кружки.

А где мы сидим, когда кушаем? За столом.

Верно. И такая посуда, из которой принимают пищу, называется столовая.

- Какие ещё предметы необходимы для приёма пищи? 

Чем мы един суп? Ложкой.

Чем едим макароны? Вилкой.

А чем мы отрезаем хлеб? Ножом.

Ложка, вилка, нож – это столовые приборы. Сегодня приём пищи нельзя представить без использования столовых приборов.

И для того, чтобы хорошо запомнить для чего какая посуда нужна, предлагаю выполнить задание «Расставь по местам».

(На доске предметные картинки: газовая плита и стол.)

Ребята, что это такое? Правильно. Задание будет такое: я вам даю картинку с изображением предмета, вы его называете и, если мы в этом готовим – ставим на плиту, если из этого едим – ставим на стол. Договорились?

Дети по очереди выходят к доске.

4. Физминутка.  Давайте немного разомнемся, все встали около парты.

 Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Шаг вперед и шаг назад,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься на пора.

5. Закрепление знаний.

Размялись, передохнули. Теперь я вам предлагаю немного поиграть. Будем играть?

Задание  «Раздели на 2 группы». Тут нужно быть очень внимательными. Предметы в этом задании все перемешались, нам нужно найти только посуду и раскрасить ее.

Инструкция: посуду раскрась – красным цветом.

Молодцы! Все справились. Ну, тогда для вас последнее задание «Разбитая посуда». Кто-то разбил всю посуду на кухне. Давайте соберем из частей целое.

Инструкция: у каждого ребенка индивидуальный конверт с разрезной картинкой. Собери из частей целую картинку, назови предмет, который у тебя получился.

6. Итог урока. О чем мы сегодня разговаривали? Какие задания выполняли? Какое больше всего запомнилось и понравилось?

 

 


 

Конспект открытого урока по предмету «Домоводство»

Конспект открытого урока по предмету «Домоводство»

Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в …

Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в …

Заниматься на пора. 5. Закрепление знаний

Заниматься на пора. 5. Закрепление знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024