Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс

Оценка 4.6
docx
13.03.2024
Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс
bukva_shchshch.docx

 

04.03.2024

Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ

Цель: познакомить учащихся с мягким согласным звуком Щ

-организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий

-развивать  познавательные процессы и речь учащихся,

-воспитывать   любовь к предмету и умение договариваться.

 

Ход урока

1.     Организация на урок

 

2.     Постановка темы и целей урока

1. Вступительная беседа

Сегодня мы продолжаем  путешествовать по нашей замечательной «Азбуке» и знакомится с новыми звуками и буквами. А помогать нам сегодня будут герои одной  русской народной сказки. Угадать  их и название сказки  вы сможете если отгадаете загадку:  

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?  (Емеля)

 (слайд 2)

- Из какой сказки этот герой?

Дети называют сказку.

- Правильно ребята. Эта сказка называется «По щучьему велению» (слайд  3)

- Жил – был Емеля. Всю жизнь он лежал на печи, ничего не делал. Однажды зимой старуха – мать говорит: «Стара я стала, сходи к проруби, принеси воды». Делать нечего, пришлось Емеле спускаться с печи, одеваться, обуваться и идти к проруби. Идёт Емеля по деревне, а навстречу ему…

- Откройте учебник на стр. 62 

Посмотрите на иллюстрацию к сказке и на этого сказочного героя.

- Что вы знаете о Емеле?  ( Лентяй)

- Вспомните, чем он занимался, каким был?

- Куда отправился Емеля за водой? (на реку)

- Кого в реке поймал Емеля? (щуку)

2. Введение в тему урока.

- Назовите первый звук в слове «щука».

- Какие ещё слова со звуком [щ’]  вы знаете? (называют слова)

- Что узнаете  сегодня на уроке?

           - Чему будем учиться на уроке?  (слайд 4)

3.     Работа над новым материалом

1.     Знакомство с новым звуком.

- Ребята, а какую щуку поймал Емеля? (волшебную)   (слайд 5)

- О чём попросила щука Емелю? (отпустить её в реку)

- Что она пообещала Емеле взамен? (исполнять все его желания)

Но сначала надо произнести волшебные слова. Какие? Кто знает?

Дети:

По щучьему веленью,

По моему хотенью.

- В каком слове услышали новый звук? (щучьему)

Произнесите хором звук [ щ`].

- Что можете сказать о нём?

Характеристика звука [ щ`] – согласный, так как он не тянется, не поётся, во рту встречает преграды. Он глухой при произношении слышится шум, он шипящий.

- Ребята, сейчас мы отгадаем загадки и определим в словах отгадках какой этот звук по твёрдости и мягкости.

Загадки:

У меня пропал носок,

Утащил его …. (щенок)  (слайд 6)

***

     Из душистых овощей

    Мы наварим вкусных… (щей)    (слайд 7)

     ****

Что у осьминога
Вместо ног?

 (щупальца)    (слайд 8)

***

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!

(почтовый ящик)    (слайд 9)

- Что услышали?

Во всех словах звук [ щ`] – произносился мягко, значит

звук [ щ`] – всегда мягкий.

- Как вы думаете есть ли у него пара или он непарный?   (непарный)

Давайте дадим полную характеристику звуку [ щ`] – согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий.  (слайд 10)

 

3. Слого – звуковой анализ слова «щука». Индивидуальная работа.

- Наша волшебная щука очень хочет узнать из скольких слогов, и каких звуков состоит её название. Давайте ей поможем.

Я вас сейчас разделю на три команды:

Дети делятся на три команды (по рядам)

1 ряд – карточка надо закрасить звуки, определить кол-во слогов; (индивид работа)

2 ряд – составить схему слова – ЩУКА  (работа в парах)

3 ряд – выбрать из готовых схем правильную, которая соответствует слову «щука».  (работа в парах)

Проверка  (слайд 12)

 

4.     Знакомство с новой буквой.

- Ребята, как вы думаете как зовут букву, которая обозначает звук [ щ`]? (ответы детей)

- Звук [ щ`] обозначается буквой Щ (ща) (слайд 13)

 

- На какую букву похожа буква Щ?    (слайд 14)

 

- Назовите предметы, которые напоминают букву Щ.    (слайд 15)

 

4.Физминутка. (видеоролик)    (слайд 16)

5. Чтение слогов – слияний и слов.

Емеля не умеет читать, давайте мы его научим и вместе с ним почитаем и мы. (чтение слогов-слияний индивидуально и хором)    (слайд 17 - 22)

Чтение закрытых слогов.

  (слайд 23)

Какие слоги вы прочли  сейчас? (открытые)

5.     Работа по учебнику, с 63.

Ученица:

Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы
Щ.
Есть слова, где Щ – в начале,
Есть слова, где Щ – в конце…

 

- Давайте прочтём слова на стр. 63 уч. «Азбука».

Чтение и проговаривание  скороговорок стр. 62

- медленно;

- Быстро.

- работа в парах (научиться говорить быстро)

- вместе быстро

- Ребята, кто-  ни будь, знает скороговорки со звуком [ щ`]?


6.     Закрепление изученного

Игра « Рыболовы»   (слайд 24)

Сейчас мы поиграем в игру рыболов.

- Ребята, поможем Емеле наловить рыбки?

Правило игры. Играют две команды, первая команда девочек, вторая команда мальчиков.

Слева и справа написаны слова, но в них потерялись буквы. На экран будут выплывать по две рыбки, с буквами на спинках, а дети должны выбрать нужную и нажать на неё.

7.     Обобщение

8.     Итог урока.

9. Рефлексия.


 

Тема : Знакомство со строчной и заглавной буквами

Тема : Знакомство со строчной и заглавной буквами

Произнесите хором звук [ щ`]. -

Произнесите хором звук [ щ`]. -

Физминутка. (видеоролик) (слайд 16) 5

Физминутка. (видеоролик) (слайд 16) 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024