Статья "Эффективные способы и практические приёмы работы с обучающимися 5 - 8 классов в ходе подготовки к ВПР по математике"
Оценка 4.9

Статья "Эффективные способы и практические приёмы работы с обучающимися 5 - 8 классов в ходе подготовки к ВПР по математике"

Оценка 4.9
docx
01.04.2024
Статья "Эффективные способы  и практические приёмы работы  с обучающимися 5 - 8 классов  в ходе подготовки к ВПР  по математике"
Эффективные способы и практические приёмы работы.docx

Эффективные способы и практические приёмы работы

с обучающимися 5-8 классов

в ходе подготовки к ВПР по математике

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки обучающихся школы. Такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом.

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:

Психологически подготовить обучающихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ И ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Если говорить о подготовке к ВПР в 2024 году, можно выделить три составляющие готовности

Информационная готовность (сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения и т.д.);

Предметная готовность (готовность по определённым предметам, умение выполнять задания);

Психологическая готовность (эмоциональный «настрой», состояние внутренней готовности к определённому поведению.

С чего начать подготовку к ВПР?

Прежде всего, необходимо изучить все имеющиеся поданному вопросу материалы (инструктивно-методические материалы по подготовке и проведению ВПР, приказ о проведении ВПР, порядок проведения ВПР, описание работы по предмету, демоверсии работ по предмету, методические рекомендации по подготовке к проведению ВПР)

Подготовку к ВПР нужно начинать с начала учебного года. Когда у нас будут прошлогодние результаты, то нужно их результаты будет учесть. В соответствии с этим нужно в план урока вводить задания, подобные которым могут встретиться в ВПР.

Как помочь обучающимся подготовиться к ВПР?

1. Составить план подготовки по предмету и рассказать о нем обучающимся.

Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2. Дать обучающимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учениками пройденный материал, делать акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставить перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывать, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

3. Не нужно говорить с обучающимися о ВПР слишком часто. Нужно регулярно проводить короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ. Обсуждать основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заострять на этом внимание.

4. Использовать при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал применять разнообразный: раздаточный материал, презентации, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет легче усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).

Во время изучения материала важно, чтобы обучающиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Нужно учить ребят работать с критериями оценки заданий.

Показывать простой пример демонстрационного задания и разбирать подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не нужно показывать страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Нужно показывать на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Нужно хвалить часто своих учеников.

Любому обучающемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу.

Нужно стараться убедиться, что ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9. Общение с коллегами!

Используя ресурсы профессионального сообщества, нужно знакомиться с опытом коллег, их идеями и разработками, применять их на практике. Принимать участие в вебинарах.

10. Общаться с родителями и привлекать их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждать с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.

Подготовку к ВПР нужно вести на уроке.

В своей работе использовать различные учебные пособия

(Математика Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы (5 или 6 классы)

Типовые задания 10 вариантов, Л.С. Ольховая, И.М. Резникова и др. Подготовка к всероссийским проверочным работам

Итоговые тесты за курс начальной школы.

Демоверсии работ, которые можно найти на просторах Интернета.

Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. На каждом уроке изо дня в день мы ведём отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также умений решать уравнения, арифметические и геометрические задачи, уделяем развитию логического мышления, воображения и тренировке памяти.

При подготовке к Всероссийским проверочным работам индивидуальные формы работы, включаем разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, проекты, творческие задания. Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени.

Своих учеников я активно приучаю работать с разными источниками информаций, в том числе и с интернет-ресурсами. хочу отметить важность выработки у учащихся умения внимательно читать предложенное задание. Очень часто ребята не прочитав задание, пытаются догадаться, что нужно сделать и упускают детали, которые при проверке влияют на оценку работы. Учителю необходимо самому в начале ознакомиться с критериями оценивания заданий и обращать внимание детей на выполнение задания в полном объёме. Например, простое задание по математике 35 – 56 : 4 + 17 Ребёнок устно считает и записывает правильный ответ. Проверяющий проверяет согласно критериям, а в них: «Записано верно решение и ответ – 2 балла.

Записано верно решение, но ответ отсутствует ИЛИ решение отсутствует, а ответ записан верно – 1 балл». И ребёнок, который владеет хорошими вычислительными навыками, теряет балл. При решении задач на покупки, часто дети не указывают ход решения или записывают неполный ход решения, пропуская, как им кажется, «простые» действия. А в критериях «60 рублей (представлено числовое решение). Верно определён ход решения задачи, выполнены вычисления и получен верный ответ – 2 балла». Что-то упущено – минус один балл. Забывают записывать ответ в графу «Ответ». Почему-то при решении задач не пишут пояснения к промежуточным действиям. Волнуются, запутываются, зачёркивают правильное решение, пишут неправильное.

Работа по подготовке к Всероссийским проверочным нужно вести постоянно, но часто не акцентировать внимание на этом, чтобы дети ни нервничали, не боялись, вели себя спокойно и верили в свои силы и знания. Ведь важно не просто натренировать или как ещё принято выражаться «натаскать» ученика на определённый тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания, переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы.

Для подготовки к ВПР можно использовать интернет-сайты: сайт ФИОКО -описание и образцы вариантов; vpr.statgrad.org - демоверсии ВПР по всем предметам 2023 года;

НИКО (Национальные исследования качества образования)

https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен. Если ориентироваться на задания тестов с сайта НИКО, то можно увидеть, что многие из них проверяют не только знания по школьной программе, но и общий кругозор ребенка. Многие вопросы формулируются исходя из современной картины событий и даже бытовых вещей.

Помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;

Также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале https://easyen.ru

Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР https://sdamgia.ru


 

Эффективные способы и практические приёмы работы с обучающимися 5-8 классов в ходе подготовки к

Эффективные способы и практические приёмы работы с обучающимися 5-8 классов в ходе подготовки к

С чего начать подготовку к ВПР?

С чего начать подготовку к ВПР?

Показывать простой пример демонстрационного задания и разбирать подробно, как оно будет оцениваться

Показывать простой пример демонстрационного задания и разбирать подробно, как оно будет оцениваться

Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом

Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом

Для подготовки к ВПР можно использовать интернет-сайты: сайт

Для подготовки к ВПР можно использовать интернет-сайты: сайт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024