Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе на тему: «Русский алфавит».
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе на тему: «Русский алфавит».

Оценка 4.9
docx
17.09.2020
Конспект открытого урока по русскому языку  в 1 классе на тему: «Русский  алфавит».
1 класс алфавит.docx

МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район»

Конспект открытого урока по русскому языку

в 1 классе на тему:

«Русский  алфавит».

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Гамзалаева Зайнаб Абдулмеджидовна

 

Цель: познакомиться с русским алфавитом.

Задачи:

Задачи урока:

1.      Обобщение и углубление знания о звуках и буквах через введение понятия «Алфавит», расширение знаний об истории создания алфавита; формирование навыка каллиграфического письма; познакомить учеников с практической значимостью знания алфавитного порядка (на примере разных видов словарей); способствовать обогащению словарного запаса учеников.

2.      Развивать устную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; расширение кругозора; развивать критическое мышление; развитие способностей к самоконтролю.

3.      Воспитание любознательности, пытливости при получении знаний; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. К нам на урок, ребята, пришли гости. Посмотрите на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться. Я думаю, что вы меня не подведёте и надеюсь на вашу помощь и поддержку.

Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

 

2.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, отгадайте загадку.

33родных сестрицы-

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

-Что это за сёстры? Про кого так сказано?

-Верно, это алфавит. Это и является темой нашего урока. Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.

 

3.Чистописание.

-Открываем тетради. («Я тетрадочку открою…») Записываем сегодняшнее число.9апреля.Классная работа.

-На минуте чистописания мы сегодня пишем букву Мм. Внимательно смотрим на доску, находим закономерность и пишем.(Показываю на доске, комментируя, а дети «пишут» в воздухе.)

 

4.Словарная работа.

-Попробуйте догадаться, какое животное я сейчас опишу.

Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.

-Да, это медведь.

-Есть и переносное значение слова. Крупного, сильного, но грузного, неуклюжего, неловкого человека называют в народе медведем.

-Слово медведь означает «едящий мёд, медоед», мёд ведает, знает, где мёд в лесу спрятан. Какую безударную гласную букву вставим? (ё) (Показываю карточку со слово медведь.)

-Открываем словарики и записываем это слово у себя в словарях.

-Прочитаем слово 3 раза, выделяя ударный слог. Сколько в слове медведь слогов? (2слога) Поставим ударение, подчеркнём безударную букву и ь.

-Кто сможет назвать однокоренные слова к слову медведь? (Медведюшка, медведица, медведище, медведиха, медведица, медвежонок, медвежий, медвежатник)(Показываю карточки со словами.)

-Медведь очень часто встречается в сказках. А какой он в сказках? (Косолапый, топтыгин).

-Придумайте словосочетание со словом медведь. (Большой, крупный, огромный, могучий, лохматый, косолапый, голодный, бурый, белый…) Запишите любое словосочетание у себя в тетради с красной строки с большой буквы и поставьте точку.

-Составьте предложение со словом медведь. (Голодный медведь бродит по лесу.) (ревёт, рычит, погружается в спячку…)

 

5.Развитие речи. Письмо по памяти.

-Есть такое небольшое стихотворение:

Не умеет дятел петь,

Нет у дятла слуха,

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо.

-Вы, наверняка, слышали такой фразеологизм, устойчивое выражение: Медведь на ухо наступил. Как вы его понимаете? (Отсутствие музыкального слуха.)

-Напишем это выражение по памяти. (разбор, письмо)

-Есть ещё такой фразеологизм :Медвежья услуга. Кто сможет объяснить? (Неумелая услуга, приносящая только неприятность, вред.)

-Вот мы с вами познакомились с новым словарным словом, которое нужно обязательно запомнить, и очень много нового и интересного узнали об этом животном. Более подробно о медведях мы будем говорить на уроках окружающего мира.

- Что такое алфавит? Вам поможет ответить на этот вопрос учебник. Откройте с. 52 по закладке, сведения о языке, найдите правило, прочитайте его про себя.

Так что же такое алфавит ? Давайте хором повторим. (Расположение букв в определённом порядке.) надпись на доске (2 мин)

 

6. Первичное усвоение новых знаний.

1. Проблемная ситуация

На доске запись «Алфавит = Азбука»

- Попробуйте объяснить смысл равенства. Для уточнения ответа можно обратиться к учебнику (стр. 53)

- По-вашему, азбука и алфавит - это одно и то же? Презентация

 

7. Физ. минутка.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Работа по теме урока

- Продолжаем работать с алфавитом.

 

8. Групповая работа. «Расколдуй слово».

- На доске записаны «заколдованные» слова с измененным порядком букв:

I ряд – ХОУПЛ. (ЛОПУХ)

II ряд – СМТОЫ. (МОСТЫ)

III ряд – НЫБТИ. (БИНТЫ)

- Нужно «расколдовать слово, расставив буквы в алфавитном порядке. Дидактическая игра «Мышка».

http://www.o-detstve.ru/assets/images/forteachers/School/russian/chebluk4.jpg https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619224/img2.jpg

 

- Что у вас получилось? Как вы это сделали? (Соединили буквы в алфавитном порядке – получилась мышь)

 

9. Рефлексия.

- Какой теме посвящён наш урок? Вернёмся к нашим таблицам «Верю – не верю». Какой вопрос вызвал затруднение? Кто помнит, как он звучал?

- Можем ли с уверенностью ответить на данный вопрос. Как? Почему веришь?

 

10. Итог урока. Положительная оценка – похвала.

- Творческое задание – проект «Моя любимая буква».

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район»

 

Отзыв коллег об открытом уроке русского языка

 в 1б  классе на тему «Русский  алфавит»,

учителя начальных классов

Гамзалаевой Зайнаб Абдулмеджидовны

Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности включали в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность, обеспечили осознанное вхождение в урок. Используя приём «яркое пятно», создавалась ситуация для выявления темы урока. Дети самостоятельно определили тему и цель урока.

В начале урока актуализируются знания учащихся полученные при изучении грамоты. Включены игровые моменты, которые помогают более прочному усвоению материала. На уроке  была достигнута высокая познавательная активность учащихся  за счёт создания ситуации успеха, использования занимательного материала, применялись ИКТ. Использование ИКТ – технологии всегда вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Далее проводились упражнения на освоение алфавита, работа по открытию новых знаний и их применению. На данном уроке происходит знакомство с одним из видов словарей: орфографическим. Были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся, работа в парах. В ходе урока дети осознали новые для себя знания, открыли новый способ расположения слов «располагать слова в алфавитном порядке, начинающиеся на одинаковую букву».

На этапе практического применения полученных знаний использовалась групповая работа. Учащиеся учатся договариваться друг с другом, сотрудничать. Показателем выполнения образовательных задач этапа является понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала, готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности.

Индивидуальная работа на закрепление показала глубину осознанности, гибкость и действенность полученных знаний. Проведена взаимопроверка, а это одна из форм активной деятельности всего класса.

Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Проводились динамическая пауза.

На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритма самооценивания.

Все поставленные задачи полностью реализованы: расширили первоначальные  знания  об алфавите, упражнялись в практическом применении     алфавита, повторили правописание имен собственных. Результаты предметные: применяли знание алфавита и изученные правила на практике; метапредметные: планировали свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям, наблюдали, сравнивали; осуществляли взаимный контроль и оказывали в сотрудничестве необходимую помощь; личностные: развитие  нравственных чувств, способность к самооценке; освоение личностного смысла учения.

 

 

Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г.

Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «ШСОШ»   МО «Унцукульский район»

 

Отзыв родителей об открытом уроке русского языка

 в 1б  классе на тему «Русский  алфавит»,

учителя начальных классов МКОУ «ШСОШ»

Гамзалаевой Зайнаб Абдулмеджидовны

Большое внимание уделяется звуко – буквенному анализу слов. Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная физминутка, Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Зайнаб Абдулмеджидовна выбрала демократический стиль общения с обучающимися, старалась прислушиваться к мнению каждого ребенка. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. На уроке проводилась работа над умением классифицировать буквы, выделять звук в слове, в зависимости от его местоположения; различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, считалки), объяснять их назначение; сравнивать и проводить аналогию.

Используемые технологии  повышали мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности,  что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».

 

 

 

Родители 1б класса


 

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

Чистописание. -Открываем тетради

Чистописание. -Открываем тетради

Более подробно о медведях мы будем говорить на уроках окружающего мира

Более подробно о медведях мы будем говорить на уроках окружающего мира

Можем ли с уверенностью ответить на данный вопрос

Можем ли с уверенностью ответить на данный вопрос

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

Директор МКОУ «ШСОШ»

Директор МКОУ «ШСОШ»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»

МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020