Конспект открытого урока русского языка в 6 классе «Буквы Ы и И после приставок»

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе «Буквы Ы и И после приставок»

doc
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

konspekt_otkrytogo_uroka.doc

 

    

 

 

 

 

 

 

          Конспект открытого урока русского языка в 6 классе

                              «Буквы Ы и И  после приставок»

 

                 

                                   

                        

 

 

 

                              Дата проведения: 27.10.2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Тема урока: " Буквы Ы и  И  после приставок "

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели:

 

М/п: воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую кластер, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

 

 Образовательные: находить слова с орфограммой­ буквой ы, и после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы.

 

Воспитательные: развитие чувства языка на основе конструирования языковых единиц.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал для учащихся.

Технологии: технология развития критического мышления; здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Формы обучения: индивидуальная, групповая (работа в парах), фронтальная.

 

 

 

 

 

 

                           Ход урока

Формирование УУД

1. Орг.момент Приветствие. Психологический настрой.

 

 

2. Вызов

Запись на доске

Познавательные УУД

Искать, отыграть, поискать, играть, доиграть.

 

 

 

2. Перерабатывать и

1. Прием

«Корзина идей»

преобразовывать

-прочитайте внимательно слова, на основе

информацию из одного

сравнения сгруппируйте их по определенным

вида в другой

признакам. (индивидуально 15 секунд, в паре 15 секунд)

 

 

 

(текст- кластер).

-ваши идеи и аргументы….

 

играть

           отыграть

3. Анализировать,

доиграть

 

сравнивать,

искать

          разыскать

 

поискать

 

 устанавливать сходства

-выделим графически морфемы в словах

и различия,

-Написания каких слов вызывает у вас сомнение

 

или настораживает?

группировать.

  Почему?

 

 

-Попробуйте сформулировать тему урока

 

Буква Ы и И в корне после приставок

 

Прием «Знаю- хочу узнать- узнал»

Регулятивные УУД

-Опираясь на тему урока , сформулируйте цель, к которой вы будете стремиться.

 

 

1. Высказывать

Цель: познакомиться с правилом написания

предположения на

букв Ы и И в корне после приставок

основе наблюдений.

(тему мы узнали, поставили для себя цель. А как

 

мы ее реализуем, узнаем в конце урока)

2. Формулировать

 

 

вопрос (проблему)

-Давайте вернемся к интересующим нас словам

урока и его цель.

Играть

отыграть

 

 

 

Регулятивные УУД

доиграть

 

 

Искать

разыскать

1. Искать пути решения

поискать

 

проблемы.

 

 

 

 

 

 

3.Осмысление

 

 

-Произнесите слова вслух. Как изменяются их

2. Осуществлять

корни? После каких приставок происходят эти

познавательную и

изменения?

личностную рефлексию.

(после приставок на согласный гласная буква и в

 

корне заменяется на ы)

-Теперь обратимся к статье учебника стр.109

 

первый абзац и сравним наши выводы с

 

выводами данной статьи

 

 

-Подтверждаются ли наши суждения правилом?

 

Составление кластера в ходе работы над темой

 

Упражнение 193

 

 

 

 

 

 

 

Усложняю задачу

 

 

 

 

 

 

(раздаточный материал)

 

 

 

 

Слова

 

Приставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раз-

под-

без-

сверх-

меж-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играть

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересный

 

 

-

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инициативный

 

 

-

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Внимательно рассмотрите таблицу.

 

 

Сформулируйте задание к упражнению.

 

 

(От слов в таблице надо образовать

 

 

однокоренные слова с помощью обозначенных

 

приставок.

 

 

Есть условие : прежде чем выполнить

 

задание , познакомьтесь  с остальной частью

 

статьи.

 

Проверка

 

 

 

 

 

-Ребята, обратите внимание на слово

 

инициативный

Какую лексическую нагрузку

 

оно несет?  Составьте предложение с этим

 

словом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закончим работу над кластером ( Сверх-

 

Меж-, изымать)

 

 

 

 

 

 

Изымать от древнерусского глагола имать

 

брать

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь давайте обобщим нашу работу.

 

Расскажите правило правописания ы - и в корне

 

после приставок

 

 

 

 

 

 

– Найдите «третье лишнее»:

 

 

а) 1) раз…скать, 2) по…скать, 3) от…скать;

 

б) 1) раз…грать, 2) об…грать, 3) про…грать.

 

 

А теперь давайте вернемся к началу урока,

 

используя опорные слова

 

 

-Какова тема урока?– Назовите ключевые слова

 

темы. (Приставка,

 

 

 

 

 

согласный, буквы ы, и, приставка сверх­.)

 

 

 

4. Физпауза:

упражнения для мозговой гимнастики:

- Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Продолжайте ровно дышать. Покачивайте головой из стороны в сторону. Подбородком вычертите слегка изогнутую линию на груди. Откройте глаза! Вы спокойны! Настроение хорошее! Продолжаем урок.

 

5.Рефлексия

 

-Что мы хотели сегодня узнать?

 

 

-Что узнали?

Закончите предложение

1. Сегодня на уроке я научился …

2. Лучше всех на уроке работал(а) …

3. Я могу похвалить своих одноклассников за …

4. Я могу похвалить себя за …

5. Своей работой на уроке я …

6. Урок сегодня был …

3 уровня сложности

1ур. Упр197

2 ур.упр.199

3 ур. Лингвистическая миниатюра с

использованием изученных орфограмм

6.Домашнее задание: Правило с.109. Упр.200

 

 

 

 

Познавательные УУД

1. Выделять главное.

 

2. Анализировать,

сравнивать, делать

выводы, устанавливать

закономерности.

 

3. Владеть приёмами

отбора и

систематизации

материала.

 

Познавательные УУД

1. Перерабатывать и

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой

(текст в модель-

кластер).

 

Коммуникативные

УУД

1. Строить связное

монологическое

высказывание.

2. Слушать и слышать

других, быть готовым

корректировать свою

точку зрения.

3. Оказывать

взаимопомощь,

осуществлять взаимный

контроль.

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и

результаты своей

деятельности.

2. Вырабатывать

критерии оценки и

определять степень

успешности работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовый учебник : Русский  язык для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба; науч.ред. Н.М.Шанский. М.: Просвещение , 2016г.

Использованная литература:

1.М.В. Фёдорова. Уроки русского языка в 7 классе: Книга для учителя.-М.:Просвещение, 2012

2.Н.В.Егорова.Поурочные разработки по русскому языку 6 класс. М: «Вако»2016

3. С.И.Заир – Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.:Просвещение, 2004.

Электронные ресурсы :

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library

www.metodichka.net/rus



Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)