Конспект открытого урока труда(коррекционная школа) Лепка новогодней игрушки «Снеговик» 2 класс
Оценка 4.6

Конспект открытого урока труда(коррекционная школа) Лепка новогодней игрушки «Снеговик» 2 класс

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Конспект открытого урока труда(коррекционная школа) Лепка новогодней игрушки «Снеговик» 2 класс
лепка игрушки снеговока 1 класс коррекция.docx

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Конспект открытого урока труда(коррекционная школа)

Лепка новогодней игрушки «Снеговик» 2 класс

 

Разработала урок

воспитатель начальных классов

Гасанова Зарема Абасовна

 

Цель: научить детей приемам работы с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

Актуализация знаний, умений и трудовых навыков учащихся для изучения нового материала (изготовление новогодней игрушки);

Коррекционные – развивающие:

Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе изучаемого материала.

Воспитательные:

Воспитание трудовых навыков

Оборудование: пластилин, клеенка, банка с водой и мишурой, «шляпка», игра «Найди такого же…»; игра «Собери снеговика», картинка «Снеговик», схема алгоритма деятельности учащихся, сюжетная картинка «Зимние забавы».

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Пальчиковая игра «Зимнее кружево»

Всю- то ночь метелица заметала след,  (пальцами обеих рук «метём» по столу.)

А сегодня стелется серебристый плед.  (две руки гладят стол)

Искорки закрутятся, их берёт сама        (кистями рук вращаем над головой)

И вплетает в кружево Матушка зима.    (ладонями обеих рук совершаем круговые  движ.)

 

2. Вводная беседа

-Какое сейчас время года ? (Зима).Что бывает зимой7 (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика

-Какой праздник приближается? (Новый год)

 

             - Отгадай загадку:

                       Меня не растили,

                       из снега слепили.

                       Вместо носа ловко

                       вставили морковку.

                       Глаза – угольки,

                       Губы – сучки,

                       Холодный, большой,

                       Кто я такой? (Снеговик)

             - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А  тебе приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

- Какой же это праздник?

До нового года остались считанные дни – самое время позаботиться о создании праздничного настроения, украсить елку и приготовить подарки.

 

- На уроке мы поговорим о времени года, когда все это происходит и приготовим своими руками новогодний подарок-игрушку. Вас ждет сюрприз, и не один. К нам пришел в гости сегодня  снеговик.

Снеговик пришел не один, а с друзьями, ваша задача каждому снеговику найти друга.

 

3. Основная часть урока

Логоритмическое упражнение

«Снеговик»

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика,

Три, четыре, три, четыре

Нарисуем рот, пошире,

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Пусть смеется он у нас.

 

- Предлагаю вам собрать веселого снеговика, о котором говорили в стихотворении из частей.

- Из скольких частей состоит снеговик?

- Какая часть самая большая?

- Что можно сказать о верхней части?

- Где находится средняя часть?

- Что у снеговика вместо носа?

- Какого цвета глаза у снеговика?

- Что вместо шапки у снеговика?

 

- Сегодня мы будем лепить такого снеговика из пластилина. Показ образца.

 

- Напоминаю вам, правила работы с пластилином:

1. работать пластилином на клеенке;

2. руки вытирать салфеткой;

3.стекой пользоваться осторожно.

Словарная работа: стека – нож для пластилина.

- Для работы еще понадобятся:

+ крышка-подставка;

+ колпачок вместо ведра;

+ банка с водой

 

 Физкультминутка.

Раз – рука, два – рука……         Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую

               Лепим мы снеговика……….    Имитируем лепку снежков.

               Мы скатаем снежный  ком……Ладонями выполняем  круговые движения.

               Вот такой,……  Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома

              А потом поменьше ком…………Ладонями круговые движения

              Вот такой.………………………Показываем руками величину кома поменьше.

              А наверх поставим мы маленький комок …….Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на   расстоянии.

              Вот и вышел Снеговик  Снеговичок -……Ставят руки на бока и делают                повороты корпуса вправо-влево.

              Очень милый толстячок!

 

- Какого цвета пластилин выберем для лепки снеговика?

- Какой формы детали снеговика?

- Чтобы легче было работать, предлагаю воспользоваться схемой.

(вывешивается алгоритм деятельности учащихся)

*Берем брусок белого пластилина. Делим его стекой на три части.

*Большую часть , греем в руках, разминаем, раскатываем шар. Затем, берем следующую часть пластилина греем, разминаем, раскатываем и т. д.

*Лепим нос и глаза

*Прикрепляем шапку.

Повторение алгоритма действия.

 

*Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пошли гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,

Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

 

- Самостоятельная работа.

- Оценка выполненной работы.

Демонстрация выполненных работ.

- В новый год случаются чудеса, я тоже приготовила вам сюрприз. Поместите аккуратно своего снеговика в банку с водой, плотно закрутите крышку, встряхните банку.

- О, …. Чудо! Волшебство! Вот он настоящий сюрприз!

- Уверена, что такому подарку будет каждый рад и от этого вам тоже будет весело.

 

4. Итог урока

- С каким материалом сегодня работали на уроке?

- Какие у вас возникли трудности во время работы?

- Что понравилось на уроке?

- Кому бы вы хотели подарить свою игрушку?

- Молодцы, мне было очень приятно с вами работать, спасибо всем.

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке труда во 2а классе (коррекционная школа)

по теме Лепка новогодней игрушки «Снеговик»

воспитателя начальных классов

Гасановой Заремы Абасовны

 

 Особое внимание, Зарема Абасовна уделила развитию  речи на основе предметов и явлений окружающего мира посредством расширения , обогащения словаря (дифференцируя его на активный и пассивный). Были введены следующие семантические единицы

- прилагательные, которые дети используют редко, этому  процессу их необходимо  обучать на каждом уроке;

- единицы, которые в спонтанной речи употребляются крайне редко.  

В коррекционно-развивающем блоке дополнительное внимание помимо коррекции  мелкой моторики рук и двигательных операций было также уделено развитию речи, во время проведения физминутки, т.к. это была физминутка с элементами логоритмики.

Вся работа  на уроке строилась по принципу концентричности, доступности, научности, наглядности.

Обучающая задача на уроке, выполнена, т.к. все дети смогли слепить новогоднюю игрушку.

Эмоциональная составляющая на уроке была положительной. Любовь Алексеевна старалась создать детям, атмосферу доброжелательности, пыталась расположить их к себе, создать мотивацию к образовательному процессу, используя элемент праздничного сюрприза, в результате самой деятельности на уроке и в результате нацеливания обучающихся на финал урока.

 

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв родителей

об уроке труда во 2а классе (коррекционная школа)

по теме Лепка новогодней игрушки «Снеговик»

воспитателя начальных классов

Гасановой Заремы Абасовны

 

Урок показал хороший уровень культуры речи педагога. У Гасановой Заремы Абасовны правильная дикция, речь образна, эмоциональна, грамотна. На уроке царит взаимопонимание учителя и школьников.

Урок был насыщенным и интересным. В течение урока методы обучения чередуются. Применены словесные(рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический (эвристический). Учащиеся не получали готовых знаний, а активно участвовали в поиске решений.На первом этапе Любовь Алексеевна  использовала метод : создание ситуации эмоционально-нравственного переживании. На этапе актуализации знаний использовала словесный и наглядный методы. На этапе постановки учебной задачи использовала логические методы: анализ и обобщение, применение икт, метод разрешения проблемной ситуации. На этапе открытия нового знания  использовался прием : подводящий диалог и беседа. На этапе первичного закрепления,  учитель  использовала словесный и наглядный метод, дифференцированный подход. Во время самостоятельной работы был использован практический метод, дифференцированный подход, организация ситуации успеха.В конце урока продемонстрировали  выполненные  работы учащихся.

Спасибо Зарема Абасовна за интересный урок.

 

 

Родители учащихся 2а класса


 

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

А тебе приходилось лепить снеговика?

А тебе приходилось лепить снеговика?

А потом поменьше ком………… Ладонями круговые движения

А потом поменьше ком………… Ладонями круговые движения

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020