Конспект открытого урока в 9 кл по теме: "Разветвляющиеся алгоритмы".

  • doc
  • 09.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока в 9 кл по теме Разветвляющиеся алгоритмы.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Голынковская средняя школа»

216740 Смоленская область, Руднянский район, пгт.Голынки, ул.Ленина д.15

Emal: shoolgolinki@rambler.ru т. 8 (48141) 5-77-41

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока в 9 классе на тему: «Разветвляющие алгоритмы».

 

 

 

Составила: учитель информатики

Панфилова Юлия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

Блок-схема: процесс: 2 минуты
Оргмомент
Стрелка вправо: 45 минут
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

Добрый день,ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, но я думаю, что это не помешает нам успешно поработать.

 

Актуализация имеющихся знаний

Друзья мои напомните мне, пожалуйста, какую ГЛАВУ мы с вами изучаем?

Очень хорошо, значит, сейчас вы сможете рассказать, что такое алгоритм.

Замечательно. Напомните, пожалуйста, с какими типами алгоритмов мы познакомились на прошлом уроке.

Что это за алгоритмы

Хорошо.

 

 

-Алгоритмизация определение алгоритма

 

 

-Линейные

определение линейных алгоритмов

 

Проверка д/з

Составьте алгоритм работы кассира, выдающего покупателю сдачу (s) наименьшим возможным количеством банкнот по 500 (к500), 100 (к100),50 (к50) и 10(к10) рулей.

Почему при записи алгоритмов использовались блок-схемы?

Показать 2- способа решения задачи.

 

 

-достоинства и недостатки  использования блок-схем

 

Ну, если вы решили такую задачу, то наверное справитесь и со следующими задачами:

Составьте алгоритм правописания частиц НЕ и НИ

Составьте алгоритм сбора человека на прогулку осенью

Составьте алгоритм вычисления функции y=|x| для произвольного числа x.

Работаем в группах. Каждой группе на стол я положила не заполненные блоки, которые вы можете использовать для решения задачи. (10 мин).

Покажите решение вашей задачи на доске (магниты).

Посмотрите, какие интересные алгоритмы у вас получились. Что общего между ними.

 

На что похожа эта алгоритмическая конструкция (на экране развилка).

Данная алгоритмическая конструкция называется ветвление. Алгоритмы содержащие такую структуру называются разветвляющимися.

Значит тема нашего урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-присутствует блок условия, если условие выполняется, то выполнятся одни действия, иначе другие.

-развилка дороги

 

 

-разветвляющиеся алгоритмы

 

Новая тема

Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока. Определение разв.алг?

Давайте определим цели нашего урока.

Давайте посмотрим видеоурок на эту тему

https://videouroki.net/projects/2/index.php?id=inf8fgos

 

Давайте вернемся к нашим задачам.

Одинаковы ли развилки в них?

Действительно в 2-х алгоритмах имеется действие, если условие выполняется и действие, в противном случае. А в 1-м алгоритме имеется действие только когда условие выполняется. (схемы на экране). Схемы нужно перерисовать в тетрадь и словами описать их работу

 

 

 

-познакомиться с алгоритмической структурой ветвление, научиться понимать ее работу решать задачи с ветвлением.

 

-нет

 

Закрепление

Проверим на сколько верно мы усвоили тему Решим задания из рабочей тетради.

(2 – у доски. 3 – самостоятельно).

 

Заполняют оценочные листы

Итоги урока

Подведем итоги урока. Вспомним вопросы, на все ли мы ответили? В течение 1 минуты подумайте и скажите, что для вас на уроке стало небольшим открытием.

 

Домашнее задание

Вопросы и задания №10-13 стр145. Записи в тетради выучить.

 

 


Скачано с www.znanio.ru