Конспект открытого урока-закрепления по физической культуре в 3 классе «Игра с элементами баскетбола»

Конспект открытого урока-закрепления по физической культуре в 3 классе «Игра с элементами баскетбола»

doc
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

 

Тема: 
"Игра 
с элементами
 баскетбола"

Урок-закрепление в 3 классе.

Учитель ФК: Кружилина Ирина Евгеньевна.

п. Новозарянский

Цель:

Ø формирование двигательных навыков у учащихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 

 

Задачи:

  • Образовательные:
    • совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте и в движении;
    • совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении и на месте, в подборе мяча;
    • совершенствовать игровые способности в играх с элементами баскетбола, умение действовать в команде.
  • Развивающие:
    • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость, меткость и внимание.
  • Воспитательные:
    • воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, командный дух, сплоченность.

Инвентарь:

баскетбольные мячи, свисток, фишки, доска.

 

 

ХОД УРОКА

Части урока

Содержание

Дозировка

Орг.Мет.Указания

Подготовительная (11 мин.)

1. ОНУ. Построение. Сдача рапорта.
 Сообщение задач урока.

 


2. Строевые упражнения (перестроение, повороты, строевой шаг).

3. Разминка:

 

а) на месте с мячами

  • стоя, ноги вместе, мяч вверху. Согнув руки, завести мяч за голову, вернуться в и.п.
  • стоя, ноги вместе, мяч внизу. Поднять прямые руки вверх, прогнуться, вернуться в и.п.
  • ноги на ширине плеч, руки с мячом подняты вверх. Наклоны туловища в стороны.
  • Стоя, ноги вместе, мяч вверху. Подниматься на носочки, руки с мячом вверх и возврат в и.п.
  • «восьмерка» подача внизу.

 

 

 

б) в движении с имитацией

  • утята
  • кенгуру
  • птицы
  • зайчики
  • паровозик

 


в) разминка в стихотворной форме.

Мы зарядку продолжаем

И на месте все шагаем.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, четко дышим.

Раз-два, раз-два

Вместе делаем, друзья.

 

Упражнение второе:

Руки вновь над головою.

Словно бабочки порхаем,

Крылья сводим, расправляем.

Раз-два, раз-два

дружно делаем, друзья.

 

Руки на бок, ноги врозь,

Так давно уж повелось

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона сделай вниз,

На четвертый поднимись.

Раз, два, три –

И внимательно смотри.

 

Очень-очень хорошее упражнение:

Руки к плечам, круговые движения.

Вперед-назад, вперед-назад

Физкультуре каждый рад.

Раз-два, три-четыре

Расправляем плечи шире.

 

В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас:

Раз-два, три-четыре,

Три-четыре, раз-два

Хватит прыгать детвора.

 

Поскакали, поскакали,

Потянулись, подышали

Выдох-вдох, выдох-вдох.

Занимался, кто как мог.

 

Здоровье в порядке?

 

- Спасибо зарядке!

 

1 мин.


2 мин.



8 мин.













Спина прямая, руки вдоль туловища.



Спина прямая, руки вдоль туловища.




 


Следить за осанкой
Спину держать прямо.
Голову не опускать, на пол не смотреть.

 

 

 

 


Колени не сгибать
 


Спина прямая.

 

 

Не дать мячу упасть на пол

 

 

 

Все упр. выполнять по четко показанному образцу.

 

 

 

 

 

 

Руки прямые, дыхание ровное.

 

 

 

 

Руки прямые, в локтях не согнуты.

 

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

Локти расположены параллельно полу.

 

 

 

 

 

Внимательно слушать счет.

 

 

 

 

Хорошо потянуться и вдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

Основная

(24 мин.)

БЕСЕДА О ПРЫЖКАХ.

 

I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте. Подбор мяча.


Упражнения в шеренгах по двое:

а) передача мяча от груди с отскоком о пол;


б)передача мяча по высокой траектории полета;


в)ведение мяча змейкой (вперед- шагом, назад - бегом).

II. Совершенствование умения броска в корзину с места.

  • От груди
  • Из-за головы


    III. Игры с элементами баскетбола.

 

  • а) игра «Мяч в кругу» (школьные принадлежности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • б) игра «Мяч о пол»

(командная игра)

 

 

 

 

 


  • в) игра «Гонка мячей над головой» (назад-вперед).






3 мин.

 

4 оп 4 р.



4 по 4 р.


1 и 1 раз


3 мин.

5/1 раз


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 р. (1/1)



 

 




Амортизировать движение рук и ног при ловле.
 Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
 Быть внимательнее.

Не спешить, сосредоточиться. Выполнить прицеливание перед броском.

 

 

 

 

Учитель в центре круга – ведущий. Бросает мяч одним касанием кому захочет, при этом говорит имя ребенка и дает задание. Ответ следует в броске. Не ответил или упустил мяч – вышел из игры.

 

 

Дети бегут до фишки и обратно ведя перед собой мяч. Затем передают другому игроку команды.

Класс делится на 2. У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победит та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

 

Заключительная (5-6 мин.)

1. Построение, подведение итогов урока.


2. Выставление оценок ученикам за урок (аргументирование)


3. Домашнее задание:
а) отжимания;
б) прыжки из приседа в присед.


4. Прощание

1 мин.


3 мин.

8 чел.

 

1 мин.

 

0,5 мин.

“Становись! Равняйсь! Смирно!”



 

Показ второго упражнения.

 


“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)