Комитет по делам образования г. Челябинска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 195 г. Челябинска»
Пр. Ленина, 74 б, г.Челябинск, 454080, тел./факс 8(351)265-50-00;
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Путешествие в город Доброты»
в средней группе.
«Лучшая методическая разработка
образовательной деятельности - 2018. Педагогический дебют»
Выполнила: Валеева
Гузель
Мухаматшарифовна
Должность: воспитатель.
Челябинск 2018
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном
качестве человека.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброта.
Образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивающие: развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки людей.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Айболит», чтение сказки
Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», просмотр иллюстраций к сказке «Золушка» и
обсуждение поступков героев.
Материалы: кирпичи из картона , «дерево Доброты» и листочки с картинками различных поступков, нарисованный «дворец Доброты», иллюстрации сказочных персонажей, сделанное из картона «Солнышко с лучиками добрых дел», корзина плохих дел, солнце на палочке, листья с картинками разных поступков.
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть:
Дети садятся на стульчики на ковре.
- Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем:
Солнцу красному – привет
Небу ясному – привет
Люди взрослые и малыши
Вам привет от всей души!
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением и пусть это настроение сопровождает вас целый день. Сегодня мы поговорим об удивительном, волшебном слове – доброта. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый» (о человеке, о поступках, о пути, о встрече)
- Скажите, если человек добрый, значит какой он ещё? (внимательный, заботливый, ласковый, не жадный и т.д.)
- А если человек не добрый, он какой? (злой, грубый, жадный)
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус? Доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Понять, что такое доброта нам поможет путешествие в город Добра. Поэтому мы отправляемся в путь.
Основная часть.
Но, прежде чем отправится в путь, надо проложить дорожку. Но дорожка должна быть из камней, добрых дел. Посмотрите ребята у нас есть кирпичи синие и красные, если поступок который я вам расскажу хороший, то вы берете кирпич красного цвета и выкладываете дорожку. Ну а если поступок плохой, то синие кирпичики мы убираем в корзину плохих дел чтобы они больше никогда не повторились! (Воспитатель называет ситуации, полил цветы, заправил постель, разбил чашку, сломал игрушку, разбросал вещи, сложил вещи в шкаф, развеселил друга, помог взрослым)
- Ну вот мы и подошли к дворцу Доброты
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, подходите
И листочки приносите.
- Ребята, у дерева Добра листочки не простые, а с картинками, и листочки на этом дереве должны быть только с картинками хороших поступков. Давайте рассмотрим и подумаем, какие листочки мы повесим. (Дети берут листочки рассматривают и оценивают поступки, 10-12 листочков.)
- Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево.
Физминутка «Во дворе стоит сосна»:
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнуться взад-вперед,
Ветер их качает гнет.
Хорошо ребята!
- В городе Доброты живут сказочные герои, как вы думаете какие?
Например, какие добрые герои из сказки Снежная королева?(Герда)
а из сказки Волк и семеро козлят ? Красная шапочка? Золушка? Доктор Айболит,
Маугли, Добрыня Никитич и Тугарин змей.
Вот какие жители обитают в городе Добра.
И как над любым городом над нашим тоже светит Солнце,
- А Солнце это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко? Оно засияет от ваших добрых дел. Возьмите лучик, назовите своё доброе дело и подарите солнышку лучик. (Помогаю маме мыть посуду, помогаю нести сумку бабушке, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестрёнке и т.д.)
- Какое доброе, весёлое солнышко получилось у нас. Пусть оно останется в нашей группе и радует нас своим теплом. Чем больше в мире доброты, тем счастливей будете все вы. А сейчас давайте поиграем с солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко, погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём, золоченые возьмём.
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Молодцы ребята хорошо поиграли с солнышко,
А вы знаете, что солнечный лучик можно и подарить вместе с добрым словом
другом. Ребята а какие слова называют добрыми?( это те слова которые вам
приятно слышать, комплименты)
(Передаем по кругу игрушечное солнце и говорим комплиметы)
А теперь ребята займите свои места!
Итоговая часть:
Итак, в каком городе мы сегодня побывали? Вам понравилось?
Что понравилось? (Приятно слышать добрые слова, улучшилось настроении, стали
дружнее)
Давайте никогда не будем забывать добрые слова. Доброта - это важное
человеческое качества, а что бы вы не забывали, как важна доброта, жители
города Добра подготовили для вас почетные знаки гостей. Давайте крепко
возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажем всем доброе
слово «спасибо до следующей встречи».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.