Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»
«ДНИ НЕДЕЛИ. THE DAYS OF THE WEEK.
ЧТЕНИЕ ГЛАСНЫХ В ОТКРЫТЫХ И ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ»
Конспект открытого занятия
![]() |
Автор:
Живаева А.С., руководитель
творческого объединения «Индиго»
Донецк-2019
Цель: Изучение названий дней недели на английском языке. Изучение чтения гласных в открытых и закрытых слогах в английском языке.
Задачи:
Обучающие:
- учить рассказывать о различных занятиях в разные дни недели: I swim on Sunday;
- учить вести этикетный диалог « В магазине»;
- активизировать лексику по теме «Дни недели» и первичное закрепление ее в речи;
- разъяснить особенности разговорного этикета.
Развивающие:
- развивать умения и навыки устной речи;
- развивать умения и навыки чтения;
- совершенствовать навыки речевой деятельности обучающихся;
- активизировать употребление ранее изученной лексики в речи;
- развивать орфографические навыки и навыки фонетического слуха,
умение осуществлять монологические высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся интерес к изучению иностранного языка.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний
Методы и технологии: игровой метод, личностно-ориентированная информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии
План занятия
1. Организационный момент
§ проверка присутствующих (мини-диалог «Who is absent today?»)
§ проверка готовности к работе (опрос «Who is ready today?»)
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
§ ознакомление с требованиями техники безопасности во время занятий;
§ сообщение темы и цели занятия;
§ мотивация учения обучающихся;
§ знакомство детей с понятием открытого и закрытого слога в английском языке;
§ физкультминутка, повторения рифмы- зарядки «Hallo, can you clap your hands?»
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
§ Составления мини-диалога «Hello, children! – Hello, teacher!»;
§ Изучение дней недели на английском языке;
§ Запись в рабочую тетрадь названия дней недели на английском языке;
§ Просмотр видео материла «The days of the week»
4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Good afternoon, children!
Ответы детей.
Педагог: How are you, children? Педагог задает этот вопрос каждому ребенку.
Ответы детей варьируются: I am good, I am fine, I am great.
Педагог: That’s good. So, lets start our lesson. И как всегда мы начнем занятие с повторения английского алфавита, и звуков транскрипции.
Дети повторяют задание пару минут. Затем педагог вызывает каждого ученика, называет ему букву. Ученик пишет букву на доске, и говорит, какой звук эта буква дает.
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
Педагог: Ребята, давайте вспомним правила безопасного поведения на занятии. (Дети в ходе беседы вспоминают правила техники безопасности).
Требования безопасности во время занятий:
1. Выполнять все действия только по указанию педагога.
2. Не делать резких движений во время работы.
3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятии материалами.
5. Не покидать рабочее место без разрешения педагога.
Знакомство с открытым и закрытым слогами чтения гласны букв в английском языке:
Педагог: Итак, дети, сегодня мы с вами изучим чтение английских гласных в открытых и
закрытых слогах.
Открытый слог
Если следующий слог в слове заканчивается на гласную, то:
Aa – [ei] – name, flame.
Ee – [i:] –
Oo – [ou] – nose, rose.
Uu – [ju] – tune, music.
Ii – [ai] – like, fine.
Yy – [ai] – type.
Педагог: Итак, ребята, как вы видите, гласные в открытом слове произносятся так же, как и
буквы в алфавите. Если вы видите, что после первого слога второй и последующие заканчиваются на гласную, как в словах, приведенных в примерах, то это открытый слог, и гласные читаются согласно нашей схеме.
Педагог приводит несколько примеров на доске и просит каждого обучающегося прочитать приведенный под правило пример.
Педагог: А сейчас, дети, мы с вами узнаем, как же читаются эти же гласные в закрытом слоге.
Педагог вновь рисует схему на доске.
Педагог: Если следующий слог заканчивается на согласную, то гласные читаются:
Aa – [ æ ] – glad, bad
Ee – [e] – set, wet
Oo – [ɔ] – lot, not
Uu – [ ʌ ]– bus, run
Ii – [i] – lip, stick
Yy – [i] – Syd, system
Педагог: Итак, как вы уже заметили, что гласные в закрытом слоге читаются иначе. Опять, напоминаю, что закрытый слог, т.е. последующий слог в слове заканчивается на согласную букву, как в приведенных мною примерах. Давайте потренируемся еще раз.
Педагог пишет на доске примеры, затем просит каждого ребенка прочитать их. После этого педагог достает заранее приготовленные распечатки с упражнениями на закрепление чтения гласных в отрытом и закрытом слогах.
Физкультминутка, повторения рифмы - зарядки «Hallo, can you clap your hands?»
Далее педагог предлагает сделать детям небольшую разминку. Звучит игровая песня:
―Hello, Hello, can you clap your hands‖ и обучающиеся выполняют определѐнные движения.
Детям эта песня и движения знакомы, поэтому педагог просит подпевать и выполнять движения.
Hallo, hallo
can you clap your hands
Hallo, hallo
can you clap your hands
can you straitch up hight
can you touch your toes
can you turn around
can you say hallo
Hallo, hallo
can you stamp your feet
Источник teksty-pesenok.ru
Hallo, hallo
can you stamp your feet
can you straitch up hight
can you touch your toes
Привет! Привет!
Ты можешь хлопнуть в ладоши?
Привет! Привет!
Ты можешь хлопнуть в ладоши?
Можешь ли ты потянуться в верх?
Ты можешь дотронуться к пальцам ног?
Ты можешь обернуться
Ты можешь сказать привет?
Привет! Привет!
Ты можешь потопать ногами?
Привет! Привет!
Ты можешь потопать ногами?
Можешь ли ты потянуться в верх?
Ты можешь дотронуться к пальцам ног?
can you turn around
can you say hallo
Hallo, hallo
can you clap your hands
Hallo, hallo
can you stamp your feet
Можешь обернуться.
Ты можешь сказать привет?
Привет! Привет!
Вы можете хлопнуть в ладоши.
Привет! Привет!
Ты можешь потопать ногами?
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
Изучение дней недели на английском языке. Закрепление материала.
Педагог: - Дети, сегодня мы с вами начнем изучение названий дней недели. Мы все с вами знаем, что в неделе у нас семь дней, также мы знаем их названия на русском языке. А сегодня начнем учить их названия на английском. Открываем ваши тетради-словарики и записываем новую лексику.
Педагог пишет новые лексические единицы на доске
a day
a week
a weekend
a Monday
a Tuesday
a Wednesday
a Thursday
a Friday
a Saturday
a Sunday
Педагог дает детям несколько минут для того, чтобы они смогли переписать новые слова в тетради-словари. После чего они все вместе, а затем по очереди проговаривают слова, закрепляя произношение.
Педагог: - А теперь давайте закрепим названия дней недели. Итак, ребята, какой сегодня у нас день недели? Но, прежде чем вы ответите, давайте запишем конструкцию с вопросом и ответом на этот вопрос на английском языке.
What day is it today? – Today is...
Педагог: So, children, what day is it today?
Обучающиеся: Today is Monday?
После чего педагог задает этот вопрос каждому из обучающихся для закрепления произношения конструкции вопрос/ответ.
Педагог: А сейчас, ребята, предлагаю вам посмотреть обучающее видео, по теме «The days of the week» и потренировать свою память и внимание.
Педагог при помощи ноутбука, включает видео. Дети смотрят видео, повторяют за диктором, затем угадывают день недели на английском, согласно картинке на экране, а также угадывают название дня недели на слух.
5.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Педагог:- Итак, ребята, занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами начали изучение чтения гласных в открытых и закрытых слогах, а также выяснили, как будут называться дни недели в английском языке.
Домашнее задание: выполнить упражнения No 3 и ;4, а также выучить название дней недели. На следующем занятии мы продолжим изучение и закрепление полученных сегодня знаний.
Вопросы есть?
Дети задают интересующие их вопросы, педагог на них отвечает.
Педагог: - На этом занятие окончено. The lesson is over. Good-bye, children.
- Обучающиеся: Good-bye, teacher.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.