Конспект открытого занятия: «Космическое путешествие»
Оценка 5

Конспект открытого занятия: «Космическое путешествие»

Оценка 5
docx
18.04.2023
Конспект открытого занятия:  «Космическое путешествие»
Открытое занятие Космос.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Ласточка»

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия:

«Космическое путешествие»

Опытно-экспериментальная деятельность детей, совместная с педагогом.

 

Возрастная категория: 3-7 лет

для детей группы компенсирующей направленности № 7 «Радуга»

 

 

 

Подготовила: воспитатель Постика О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Елизово, 2023 г.

 

 

 

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики.

Задачи:

- дать представление о космосе, о планете Земля;

- вести в словарь новые понятия «космос», «космонавт», «скафандр», «звезда»;

- познакомить с понятиями холодный, теплый;

- познакомить с ощущением «невесомости», при помощи раскачивания на подвешенной резинке;

- познакомить со свойствами света (в темноте звезды светят ярче, при свете - тусклее)

- закрепить знание геометрических фигур, умение определять размер путем зрительного соотнесения;

- развивать познавательную активность, произвольное внимание, память;

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (языка).

Оборудование: проектор, колонка, видеописьмо, сенсорные дорожки, магнитная доска, геометрические фигуры, резинка, изображения звезд (6 шт.), проектор, оборудование «Дом Совы» («Бочка Совы», «Платформа»)

Для эксперимента: - проектор, грелки (3 шт.), охлаждённые шарики наполненные водой, резинка.

Ход занятия.

1.     Подготовительный этап.

Дети входят в группу из раздевалки. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь присаживайтесь на стульчики и сделаем разминку:

Все готово для полета:              (Дети поднимают руки сначала вперед, затем наверх)

Ждут ракеты всех ребят         (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета,          (Маршируют руками по коленкам)

Космонавта встали в ряд.           (Держа руки на поясе)

Поклонимся влево, вправо,        (Делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.            (Наклоняются вперед)

Вот ракета полетела             (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Опустел наш космодром.            (Разводят руки в стороны).

 Гасится свет, на экране загораются слайды.

2.     Вводный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?

Видео: Здравствуйте, ребята! Я космонавт Вася отправился в космос, но моя ракета сломалась и теперь я не могу вернуться на Землю. Помогите мне!

Воспитатель: Что будем делать? Поможем? Как будем помогать Космонавту Васи?

- Ребята, а что такое космос?

- Космос - это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд и планет (показ слайдов).

- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит (Показ слайдов).

- Земля – это единственная планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (круглая) Покажите круг руками (дети показывают).

- Днём, когда светло мы видим на небе Солнце.

- А ночью, когда темно, на небе загораются множество звёздочек и светит Луна

- Ну что, ребята готовы ли вы отправиться в далёкое путешествие в космос, чтобы спасти Космонавта Васю?

- Тогда, встаем, строимся возле спальни (подготовка к занятию в «Доме Совы») нужно крепко зажмуриться и громко – громко сказать поехали! Три, четыре! По-е-ха-ли!!!

Упражнение «Тропинка на космодром»

Воспитатель: «Посмотрите, эта тропинка - ведет нас к ракете, на которой мы отправимся в космос (педагог указывает на сенсорную тропу). Чтоб пройти по тропинке нам нужно совершать прыжки и хлопки (на квадратах мы прыгаем, на круглых хлопаем). Посмотрите, как нужно идти по тропинке (воспитатель демонстрирует детям переход по тропинке). Встаньте друг за другом и по очереди отправляемся».

 

Проходим в с\д «Дом Совы» к снаряду «Бочка Совы».

Упражнение «Полет на ракете»

Воспитатель: «Ребята, вот ракета, на которой мы отправимся в космос. Двое детей залезают внутрь, а двое запускают ракету, раскачивают ее. Давайте попробуем».

Дети выполняют упражнение под музыку «Я ракета» 2 раза (меняются местами)

 

Воспитатель: «Ребята, в космосе космонавт испытывает ощущение невесомости, это состояние, когда он не ходит, а летает внутри ракеты. Сейчас мы с вами почувствуем это состояние. (ребенок садится на подвешенную резинку, держится двумя руками, педагог придерживает и качает вверх-вниз. Все дети по очереди садятся на качелю-резинку).

«Молодцы ребята, вот мы и ощутили на себе невесомость, полетали по ракете. А что же еще интересного мы можем увидеть в космосе?»

Дети с воспитателем перемещаются к «Платформе Совы».

 

Упражнение «Горячие и холодные звезды»

Воспитатель: «Ребята, садитесь вокруг платформы. Смотрите, здесь в корзинке разные звезды, возьмите по одной, (дети снимают фольгу с грелок и шариков) потрогайте их. Почему они разные, чем они отличаются? Правильно, ребята, звезды бывают раскаленные горячие и остывшие, холодные».

Релаксационное упражнение «Звездное небо».

Воспитатель: «Мы много путешествовали по космосу на ракете, а теперь надо немного отдохнуть и посмотреть в иллюминатор ракеты. Ложитесь на спинки и посмотрим на звезды».

Проектор с темой «Планеты» направляется на потолок.

Дети ложатся на маты, воспитатель включает звездное небо на проекторе и рассказывает про удивительный мир - космос.

Воспитатель: «Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса. Звезды бывают очень большие, маленькие, блестящие, яркие.

- Ребята, мы уже дано в пути, мы прилетели на планету, где потерпела крушение ракета космонавта Васи.

Возле с/д «Дом Совы» расположена магнитная доска.

Дидактическая игра «Построй ракету».

 На доске изображена ракета из геометрических фигур, рядом разнос с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету по образцу.

- Ребята, вот наша ракета, целая, а рядом сломанная ракета космонавта Васи и разноцветные геометрические фигуры. Что же нужно сделать? Правильно починить! Возьмите нужные геометрические фигуры и почините ракету.  (педагог помогает, спрашивает названия геометрических фигур).

Дети по берут по одной геометрической фигуре и строят ракету.

- Покажи геометрическую фигуру – треугольник, Саша. Куда надо прикрепить треугольник, чтобы получилась ракета? (ребенок показывает и прикрепляет на доску)

- Яна, какую геометрическую фигуру ты взяла? Круг, куда надо поставить круг? (ребенок показывает и прикрепляет к доске)

- И т.д.

Молодцы ребята, теперь Вася может отправится на Землю.

- И нам долго в космосе оставаться нельзя. Надо возвращаться на Землю.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель:

Дети и воспитатель встают в круг.

Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3. 2, 1. Пуск!

- Вот мы и дома! понравилось наше путешествие? (да).

- Ребята, а на чем мы полетели в космос? (на ракете).

- Что можно увидеть в космосе? (звезды)

- Молодцы!

Воспитатель раздает детям раскраски с изображением ракеты.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос» , «космонавт» , познакомить с российским праздником –

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос» , «космонавт» , познакомить с российским праздником –

Космонавта встали в ряд. (Держа руки на поясе)

Космонавта встали в ряд. (Держа руки на поясе)

Упражнение «Тропинка на космодром»

Упражнение «Тропинка на космодром»

Воспитатель: «Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса

Воспитатель: «Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023