Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Ласточка»
Конспект открытого занятия:
«Космическое путешествие»
Опытно-экспериментальная деятельность детей, совместная с педагогом.
Возрастная категория: 3-7 лет
для детей группы компенсирующей направленности № 7 «Радуга»
Подготовила: воспитатель Постика О.А.
г. Елизово, 2023 г.
Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики.
Задачи:
- дать представление о космосе, о планете Земля;
- вести в словарь новые понятия «космос», «космонавт», «скафандр», «звезда»;
- познакомить с понятиями холодный, теплый;
- познакомить с ощущением «невесомости», при помощи раскачивания на подвешенной резинке;
- познакомить со свойствами света (в темноте звезды светят ярче, при свете - тусклее)
- закрепить знание геометрических фигур, умение определять размер путем зрительного соотнесения;
- развивать познавательную активность, произвольное внимание, память;
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (языка).
Оборудование: проектор, колонка, видеописьмо, сенсорные дорожки, магнитная доска, геометрические фигуры, резинка, изображения звезд (6 шт.), проектор, оборудование «Дом Совы» («Бочка Совы», «Платформа»)
Для эксперимента: - проектор, грелки (3 шт.), охлаждённые шарики наполненные водой, резинка.
Ход занятия.
1. Подготовительный этап.
Дети входят в группу из раздевалки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь присаживайтесь на стульчики и сделаем разминку:
Все готово для полета: (Дети поднимают руки сначала вперед, затем наверх)
Ждут ракеты всех ребят (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета, (Маршируют руками по коленкам)
Космонавта встали в ряд. (Держа руки на поясе)
Поклонимся влево, вправо, (Делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (Наклоняются вперед)
Вот ракета полетела (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Опустел наш космодром. (Разводят руки в стороны).
Гасится свет, на экране загораются слайды.
2. Вводный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?
Видео: Здравствуйте, ребята! Я космонавт Вася отправился в космос, но моя ракета сломалась и теперь я не могу вернуться на Землю. Помогите мне!
Воспитатель: Что будем делать? Поможем? Как будем помогать Космонавту Васи?
- Ребята, а что такое космос?
- Космос - это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд и планет (показ слайдов).
- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит (Показ слайдов).
- Земля – это единственная планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (круглая) Покажите круг руками (дети показывают).
- Днём, когда светло мы видим на небе Солнце.
- А ночью, когда темно, на небе загораются множество звёздочек и светит Луна
- Ну что, ребята готовы ли вы отправиться в далёкое путешествие в космос, чтобы спасти Космонавта Васю?
- Тогда, встаем, строимся возле спальни (подготовка к занятию в «Доме Совы») нужно крепко зажмуриться и громко – громко сказать поехали! Три, четыре! По-е-ха-ли!!!
Упражнение «Тропинка на космодром»
Воспитатель: «Посмотрите, эта тропинка - ведет нас к ракете, на которой мы отправимся в космос (педагог указывает на сенсорную тропу). Чтоб пройти по тропинке нам нужно совершать прыжки и хлопки (на квадратах мы прыгаем, на круглых хлопаем). Посмотрите, как нужно идти по тропинке (воспитатель демонстрирует детям переход по тропинке). Встаньте друг за другом и по очереди отправляемся».
Проходим в с\д «Дом Совы» к снаряду «Бочка Совы».
Упражнение «Полет на ракете»
Воспитатель: «Ребята, вот ракета, на которой мы отправимся в космос. Двое детей залезают внутрь, а двое запускают ракету, раскачивают ее. Давайте попробуем».
Дети выполняют упражнение под музыку «Я ракета» 2 раза (меняются местами)
Воспитатель: «Ребята, в космосе космонавт испытывает ощущение невесомости, это состояние, когда он не ходит, а летает внутри ракеты. Сейчас мы с вами почувствуем это состояние. (ребенок садится на подвешенную резинку, держится двумя руками, педагог придерживает и качает вверх-вниз. Все дети по очереди садятся на качелю-резинку).
«Молодцы ребята, вот мы и ощутили на себе невесомость, полетали по ракете. А что же еще интересного мы можем увидеть в космосе?»
Дети с воспитателем перемещаются к «Платформе Совы».
Упражнение «Горячие и холодные звезды»
Воспитатель: «Ребята, садитесь вокруг платформы. Смотрите, здесь в корзинке разные звезды, возьмите по одной, (дети снимают фольгу с грелок и шариков) потрогайте их. Почему они разные, чем они отличаются? Правильно, ребята, звезды бывают раскаленные горячие и остывшие, холодные».
Релаксационное упражнение «Звездное небо».
Воспитатель: «Мы много путешествовали по космосу на ракете, а теперь надо немного отдохнуть и посмотреть в иллюминатор ракеты. Ложитесь на спинки и посмотрим на звезды».
Проектор с темой «Планеты» направляется на потолок.
Дети ложатся на маты, воспитатель включает звездное небо на проекторе и рассказывает про удивительный мир - космос.
Воспитатель: «Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса. Звезды бывают очень большие, маленькие, блестящие, яркие.
- Ребята, мы уже дано в пути, мы прилетели на планету, где потерпела крушение ракета космонавта Васи.
Возле с/д «Дом Совы» расположена магнитная доска.
Дидактическая игра «Построй ракету».
На доске изображена ракета из геометрических фигур, рядом разнос с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету по образцу.
- Ребята, вот наша ракета, целая, а рядом сломанная ракета космонавта Васи и разноцветные геометрические фигуры. Что же нужно сделать? Правильно починить! Возьмите нужные геометрические фигуры и почините ракету. (педагог помогает, спрашивает названия геометрических фигур).
Дети по берут по одной геометрической фигуре и строят ракету.
- Покажи геометрическую фигуру – треугольник, Саша. Куда надо прикрепить треугольник, чтобы получилась ракета? (ребенок показывает и прикрепляет на доску)
- Яна, какую геометрическую фигуру ты взяла? Круг, куда надо поставить круг? (ребенок показывает и прикрепляет к доске)
- И т.д.
Молодцы ребята, теперь Вася может отправится на Землю.
- И нам долго в космосе оставаться нельзя. Надо возвращаться на Землю.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель:
Дети и воспитатель встают в круг.
Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3. 2, 1. Пуск!
- Вот мы и дома! понравилось наше путешествие? (да).
- Ребята, а на чем мы полетели в космос? (на ракете).
- Что можно увидеть в космосе? (звезды)
- Молодцы!
Воспитатель раздает детям раскраски с изображением ракеты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.