Конспект открытого занятия "Морское путешествие" в подготовительной логопедической группе
Оценка 5

Конспект открытого занятия "Морское путешествие" в подготовительной логопедической группе

Оценка 5
docx
25.08.2022
Конспект открытого занятия "Морское путешествие" в подготовительной логопедической группе
НОД Морское путешествие.docx

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Образования № 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе

 «Морское путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели

воспитатель Родионова Н.В.

учитель – логопед Юрчук С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

Цели НОД:

·         Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

·         Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»,

      «Социализация».                

 

Коррекционно – образовательные, развивающие, вопитательные задачи:

 

·         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов;

·         Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

·         Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,

выразительности речи, внимания, памяти;

·         Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

·         Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

·         Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

·         Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

·         Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

·         Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза,

 гимнастика для глаз)

·         Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

·         Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

·         Воспитание культуры межличностных отношений.

 

Методы и прием:

·         Наглядный  (пособия, картинки);

·         Словесный (совместная речевая деятельность); 

·         Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

·         Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

 

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

 

Материалы и оборудование: Проектор, экран, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».

 

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Организационный момент:

 

Дети встают в круг

 

Воспитатель: - Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и как обычно начнем наше занятие

 

Создание эмоционального положительного фона (СЛАЙД 2)

Воспитатель: - В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

                           Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево

                               В центре круга соберемся,  а потом назад вернемся,

                           Улыбнемся, подмигнем т занятие начнем

 

(Звучит шум ветра) (СЛАЙД 3)

 

Воспитатель: - Ребята, что это за звук?

Дети: - Ветер.

Воспитатель: -  Он все усиливается! Что это он принес? Письмо! Давайте прочитаем! ( на подоконнике воспиттель находит письмо)

 

-«Здравствуйте, ребята! Мы жители острова, который  находится в Атлантическом океане, недалеко от Африки. У нас случилась беда. Злой Пират похитил  все звуки речи, и теперь мы не можем говорить!  Звуки находятся в сундуке, чтобы открыть сундук,  надо узнать кодовое слово. Но Пират спрятал буквы,из которых оно состоит. И узнать их можно только тот, кто выполнит все задания Пирата. Помогите нам, пожалуйста найти буквы и открыть сундук со звуками»

 

Воспитатель: - Ну, что, поможем жителям Острова ?

Дети: - Да!

Вопитатель: В конверте островитяне и карту острова нам прислали. Сейчас мы попросим волшебный экран нам ее увеличить (СЛАЙД 4)

 Давайте подойдем к глобусу и посмотрим,  где же находится  этот остров (на глобусе дети находят Африку).

Логопед: - Так как мы отправляемся на поиски звуков, давайте подготовим наши язычки

 

Артикуляционная гимнастика «Капитан Индюк» (СЛАЙД 5)

 

Дети садятся за столы

 

Воспитатель: Наши язычки подготовлены к путешествию.

Но, чтобы узнать на чём мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку:

 

                    На суше он родился

                    А на волнах морских сгодился.

 

Дети: - Корабль (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построить корабли из палочек Кюизнера

 (СЛАЙД 7) (палочки и схема находятся в корзиночках на столах)

Воспитатель: - Какого цвета палочки использовали для постройки корабля?

                              -Сколько палочек белого цвета использовали?

                              - Что вы построили  из белых палочек?

                              - Какие части корабля вы еще знаете, назовите?

(после постройки палочки убирают обратно в корзинки)

Воспитатель:  Чтобы наш корабльотправился в плавание, надо произнести слова:

«М ы плывем на корабле к неизведанной Земле, мы пирата победим, звуки мы освободим» (СЛАЙД 8)

Логопед: Ну вот, наш корабль плывет по морю, скажите, море какое? (ответы детей)

Правильно, давайте расскажем стихотворение о море, я начну, а вы продолжите.

-Вот оно какое море, разноцветно-голубое,

Волнами шумящее, чайками кричащее,

чистое, соленое, теплое, рифленое,

с небом обнимается, солнцу улыбается!

                                                                                                         (Л.Зубаненко)

 

Воспитатель: - Наш корабль подошел к острову, на котором Пират спрятал букву. Нам надо будет отгадать загадки и тогда мы получим первую букву. (СЛАЙД 9)

 

Воспитатель: - И вот первая загадка:

                   По волнам гуляет зонтик,

                   Если встретите - не троньте!

                   Вот так чудо,Вот так диво!

                   Зонтик жжётся, как крапива.

 

Дети: - Медуза (СЛАЙД 10)

Воспитатель: - Что мы можем рассказать о медузе?

 

1 ребенок: Медуза - это морское хищное животное.

               Медуза состоит из тела и щупалец.

               Медуза имеет желто-оранжевую окраску.

               Тело медузы имеет форму зонтика.

 

2 ребенок: Тело медузы светится в темноте.

               Медуза ядовита.

               Яд в ее щупальцах может вызвать у человека смертельный ожог.

 

Воспитатель: - Молодцы! Но, вот ещё одна загадка:

                    Восемь рук иль восемь ног.

                    Кто же это?

Дети: - Осьминог(СЛАЙД 11)

 

Воспитатель: - Давайте, расскажем, что мы знаем об осьминоге?

 

3 ребенок:  Осьминог - это морское хищное животное.

                     Осьминог состоит из тела и восьми конечностей.

                     Осьминог меняет окраску в зависимости от грунта.

 

4 ребенок:  Тело осьминога не имеет костей и может принимать любую форму.

           Осьминоги могут не только плавать, но и ходить по морскому дну.  

 

5 ребенок:  Единственная твердая часть тела осьминога – это роговые челюсти, 

                     похожие на клюв. Своим клювом осьминоги могут разбить даже 

                     крепкие панцири крабов и раков.

 

Воспитатель: - Замечательно!  А вот и последняя загадка:

                    Передние ласты, а задние лапы!

                    Есть панцирь овальный. Подобие шляпы.

                    Другого жилья, кроме моря  не зная.

                    Потомству даст жизнь, на песок выползая.

 

Дети: - Морская черепаха (СЛАЙД 12)

 

Воспитатель: - Расскажите нам о морской черепахе?

 

6 ребенок: Черепаха - это морское животное.

         Черепаха состоит из головы, тела-панциря и ласт.

       

7 ребенок: Черепаха имеет коричневую окраску.

                    Тело черепахи имеет круглую форму.

 

8 ребенок:  Различают травоядных и хищных черепах.

           Рождаются черепахи на суше из яиц.

 

Воспитатель: - Мы правильно отгадали загадки, да ещё и рассказали, что мы знаем об  этих морских животных. И вот наша первая буква.

 

(на экране появляется первая буква – З).

Ребенок находит среди букв, разложенных около доски, букву З. (Выставляется на доску) (СЛАЙД 13)

 

Логопед: - Вот уже и следующий остров вдалеке. Но, что я вижу! Это же в крабы.

А вы знаете, что они бегают по дну теплых морей и океанов, их тело покрыто прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Посмотрите, краб приглашает нас поиграть.

Физкультминутка «Ветер»

(выполняют стоя у стульчиков) (СЛАЙД 14)

Ветер дует, задувает,         Дети дуют.
Пальму в стороны качает,    Раскачиваем руками в разные стороны, (крона пальмы).

Ветер дует, задувает,         Дети дуют.
Пальму в стороны качает.  Раскачиваем руками в разные стороны, (крона пальмы).
А под пальмой краб сидит   Дети присаживаются на корточки.
И клешнями шевелит.    Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
А под пальмой краб сидит  Дети присаживаются на корточки.
И клешнями шевелит.  Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Чайка над водой летает   Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы. сжаты,   разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе.
И за рыбками ныряет.  Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
Чайка над водой летает Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы. сжаты,   разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе.
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит  Дети присаживаются на корточки.   
И клешнями шевелит.   Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
А под пальмой краб сидит  Дети присаживаются на корточки
И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Под водой на глубине    Поднимают руки вверх.

Крокодил лежит на дне   И разводят их в стороны и обратно.     

Под водой на глубине   Поднимают руки вверх.
Крокодил лежит на дне.  И разводят их в стороны и обратно.     
А под пальмой краб сидит     Дети присаживаются на корточки

И клешнями шевелит.   Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
А под пальмой краб сидит     Дети присаживаются на корточки

И клешнями шевелит.    Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

 

Логопед: - Молодцы! Ну, снова в путь! (СЛАЙД 15)

 

Дети садятся за столы.

 

Воспитатель: - А вот и следуюший остров и следующее задание Пирата:  (СЛАЙД 16)

 Надо прочитать чистоговорки и повторить их, четко проговаривая звуки.

ДА – ДА - ДА — вот вода

НА – НА - НА – тут волна

БА – БА - БА – палуба

ТЫ – ТЫ - ТЫ – вот киты

 

Вопитатель: - Молодцы! Мы выполнили это задание и получили  вторую букву!

 

(на экране появляется буква – У).

Ребенок находит букву на столе и выставляет на доску (СЛАЙД 17)

 

Логопед: - Ребята, посмотрите, какой предмет у вас на столе похож на морского обитателя

Дети: - Мячик игольчатый

Логопед: Ребята, а для чего ежу нужны иголки? (ответы детей) Да, ежи с помощью игл не только защищаются но и передвигаются,ихиголки могут быть опасны для человека, так как содержат ядовитое вещество,иголки могут быть до 30 см в длину.

 

Пальчикова гимнастика с мячиком (СЛАЙД 18)

 

Дети: Я мячом круги катаю,
           Взад-вперед его гоняю.
           Им поглажу я ладошку,
           А потом сожму немножко.
           Каждым пальцем мяч прижму
           И другой рукой начну.
           А теперь последний трюк-
           Мяч летает между рук.

                                    движения соответствуют тексту

 

Воспитатель: - Продолжаем наше путь. Впереди еще один остров.(СЛАЙД 19)

На нем нас ждет следующее задание:  всех морских животных, которых вы видите на листах бумаги перед вами, нужно обвести кругами синего цвета, животных жарких стран –  квадратами красного цвета, а домашних животных – треугольниками зеленого цвета (СЛАЙД 20)

 

Дети выполняют задание

 

Воспитатель: - Молодцы!  Мы выполнили задание и за это получаем третью букву.

 

(на экране появляется буква – В).

 (выставляется на доску) (СЛАЙД 21)

 

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Впереди еще один остров и еще одно задание (СЛАЙД 22)  Нужно будет изменить слово,я вам буду говорить, как называется один предмет, а вы мне мне должны правильно сказать, если этих предметов много. Например: береза –березы, сапог – сапоги            

                   (СЛАЙД 23)

·         На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Вы справились! И мы получаем четвёртую букву.

(на экране появляется буква – К).

Дети получают букву К (выставляется на доску) (СЛАЙД 24)

 

Воспитатель: - Мы выполнили все задания, теперь нужно найти сундук.

Но, что это? Кажется начинается дождь. Давайте вместе с нашими гостями  покажем дождь. Повторяйте за мной (СЛАЙД 25)

 

Игра «Австрлийский дождь» (стоя у стульчиков)

- На море поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

- Начинается настоящая буря. (Топот ногами).

- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

-Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

- Солнце! (Руки вверх).

 

А  вот и сундук. (СЛАЙД 26)

 

Логопед: - Но как его открыть? Нужно составить слово из букв. (Ребенок составляет слово из букв на доске)

 

- Сундук открывается.Звуки освобождены (СЛАЙД 27)

 

Воспитатель: - Ребята, мыс вами отыскали сундук, освободтли звуки и теперь жители острова смогуг опять разговаривать. Заканчивается  и  наше путешествие. Нам пора возвращаться в  детский сад. Наш корабль отправляется.

 

Дети встают полукругом. (СЛАЙД 28)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик по глади голубой,

Вернись, вернись кораблик скорее к нам домой

 

Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад

-Ребята, понравилось ли вам путешествие? У меня есть две корзиночки со смайликами, если вам понравилось, то возьмите себе улыбающийся смайлик, а если нет,то возьмите грустный. (Дети выбирают смайлики рассказывают что понравилось или не понравилось на занятии)


 

Муниципальное Бюджетное Образовательное

Муниципальное Бюджетное Образовательное

Цели НОД : · Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»

Цели НОД : · Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»

В центре круга соберемся, а потом назад вернемся,

В центре круга соберемся, а потом назад вернемся,

Правильно, давайте расскажем стихотворение о море, я начну, а вы продолжите

Правильно, давайте расскажем стихотворение о море, я начну, а вы продолжите

Передние ласты, а задние лапы!

Передние ласты, а задние лапы!

И за рыбками ныряет. А под пальмой краб сидит

И за рыбками ныряет. А под пальмой краб сидит

Воспитатель: - Продолжаем наше путь

Воспитатель: - Продолжаем наше путь

Логопед: - Но как его открыть?

Логопед: - Но как его открыть?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022