Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших
меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
—
Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Словарная
работа:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, компьютер, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Ход НОД:
Дети
в свободной деятельности.
1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят
мышку).
-Кто это, ребята?(Мышка).
2.
Целевая установка.
—
Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы
детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3.Мотивация
в деятельности.
—
Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как?(Поискать домик,
найти домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? ( В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?( В лес).
4.
Проецирование решения проблемной ситуации.
—
Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на
велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?
5.Выполнение
действий.
Физкультминутка.
Едем-едем
в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?(Потому что в лесу живут животные).
-Как
в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов
много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок.
Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать
смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические
игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
—
Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как
называют домик белки?( Дупло). Дупло — это домик мышки? (
Нет).Чей это домик?(Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).
—
Маша, посади белочку радом с дуплом. Артём, подари белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи
любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник
– это домик мышки?(Нет).Муравейник – это чей домик?(Муравья).Что
любят муравьи?( Листья).
-Илья,
куда ты посадишь муравья?(Рядом с муравейником). Света, что ты подаришь
муравью?(Листик).
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик? (Мышки).Как
называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?(Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же
делать?(Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
—
Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора
возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?(На машине).Долго мы ехали на
машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?(Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?(Да). Присаживайтесь
на коврик, давайте отдохнём.
6.Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик?(Мышки). Ангелина, как
называют домик у мышки?(Норка).Маша, что любит кушать мышка?(Зернышки).
-Кого, ещё мы встретили в лесу?(Белку, муравья). Вика, как называют домик у белки, а у муравья?(Дупло, муравейник). Илья, что любит белка, муравей?(Орехи, листья).
— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь?(Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.