Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в лес"
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в лес"

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
4 кл—5 кл
21.12.2020
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в лес"
ФЭМП.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие в лес.

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

                                                Разработала и провела:

                                                                                      воспитатель первой квалификационной   

                                   категории

                                                                 Иванова Майя Альбертовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

П. Знаменский

2020г.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Прививать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длинный-короткий, высокий-низкий)

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

Ход занятия: (Дети стоят в кругу. Приветствие.)

В: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

 Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуй говорить.

Ребята, мы сегодня с вами поедем в осенний лес. Как вы думаете, на чем можно поехать?

Д: На машине, на автобусе, на поезде.

В: Давайте мы поедем на поезде.

(Воспитатель показывает слайд с поездом без колес и тремя геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником).

В: Посмотрите, ребята, что-то с поездом не так

Д: Колес нет.

В: Правильно., надо отремонтировать колеса. Какой формы возьмем: круглые, квадратные или треугольные? (ответы) почему круглые? Почему квадратных и треугольных колес не бывает?

Д: У квадрата и треугольника углы мешают. (По щелчку у поезда появляются колёса).

В: Все правильно, круг без углов, поэтому и колеса круглые. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. (Воспитатель раздает билеты с геометрическими фигурами разных цветов). Чтобы занять свои места надо найти стул с такой геометрической фигурой и такого же цвета, какая у вас на билете. Дети находят и занимают места соответственно билетам).

В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется. (Можно выбрать одного контролера, который будет проверять правильность выполнения задания)

В: Пока мы едем, давайте поиграем глазками.

(Гимнастика для глаз).

Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх и вниз.

Вот мы и приехали, выходите, оставьте билеты на стульях.

(На магнитной доске две белки).

В: Ребята, посмотрите, нас уже встречают белочки. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их.

Д: Посчитать

В: давайте сосчитаем.

Д: одна белочка, две белочки

(Воспитатель добавляет двух зайцев)

В: смотрите к ним прискакали зайчики. Сколько их? (Дети считают).

Д: Один, два.

В: кого больше: белочек или зайчиков?

Д: Поровну (Воспитатель добавляет еще одного зайца).

В: Прискакал еще один заяц, сколько их теперь стало?

Д: три.

В: Кого теперь больше стало, а кого – меньше?

Д: Зайчиков больше, белочек меньше.

В: значит, два или три больше?

Д: Три.

В: На сколько три больше двух?

Д: На один.

В: Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Д: Добавить одну белочку или убрать одного зайчика. (Добавляет еще одну белку).

В: Теперь по сколько стало зайцев и белок?

Д: По три.

В: Белки живут на высоком дереве, а зайцы под низким. (На Экране слайд с елью и кустом). Как вы думаете, белки живут на елке или под кустом? А зайцы?

Д: Белка на елке, зайцы под кустом.

В: Почему так думаете?

Д: Потому что елка высокая, а куст низкий.

В: Посмотрите, вот дорожки, которые ведут к их домикам. (дети подходят к столу, где лежат цветные полоски разной длины). Как думаете, по какой дорожке можно добраться быстрее, по красной или желтой? (сравнивать полоски по длине) Почему?

Д: По желтой. Потому что желтая короткая, красная длинная.

В: Ребята, давайте немного поиграем на лесной полянке. Нужно выполнить столько движений, сколько предметов нарисовано на экране. (динамическое упражнение)

(Слайд)

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Слайд)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Слайд)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Слайд)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.

В: Вот так весело можно поиграть в лесу.

Давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на стулья, сейчас поиграем в игру «Назови соседа». (Дети садятся на стулья, игра «Назови соседа»).

В: Мы с вами погуляли в лесу пора возвращаться в садик. А обратно мы полетим на ковре-самолете. Чтобы он полетел, нам надо отгадать загадки. (На экране ковер, на котором после каждой отгаданной загадки появляется картинка о частях суток).

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)

Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!

(День)
 Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)

В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)

В: Вот мы и оказались в нашем садике. Ребята, какое задание вам показалось интересным, а какое сложным? Молодцы, а за старания я вам вручу лесные сюрпризы.


 

Путешествие в лес. Конспект занятия по

Путешествие в лес. Конспект занятия по

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности

В: смотрите к ним прискакали зайчики

В: смотрите к ним прискакали зайчики

Солнце в небе Ярко светит

Солнце в небе Ярко светит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020