Путешествие в лес.
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе.
Разработала и провела:
воспитатель первой квалификационной
категории
Иванова Майя Альбертовна
П. Знаменский
2020г.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Прививать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длинный-короткий, высокий-низкий)
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия: (Дети стоят в кругу. Приветствие.)
В: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить.
Ребята, мы сегодня с вами поедем в осенний лес. Как вы думаете, на чем можно поехать?
Д: На машине, на автобусе, на поезде.
В: Давайте мы поедем на поезде.
(Воспитатель показывает слайд с поездом без колес и тремя геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником).
В: Посмотрите, ребята, что-то с поездом не так
Д: Колес нет.
В: Правильно., надо отремонтировать колеса. Какой формы возьмем: круглые, квадратные или треугольные? (ответы) почему круглые? Почему квадратных и треугольных колес не бывает?
Д: У квадрата и треугольника углы мешают. (По щелчку у поезда появляются колёса).
В: Все правильно, круг без углов, поэтому и колеса круглые. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. (Воспитатель раздает билеты с геометрическими фигурами разных цветов). Чтобы занять свои места надо найти стул с такой геометрической фигурой и такого же цвета, какая у вас на билете. Дети находят и занимают места соответственно билетам).
В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется. (Можно выбрать одного контролера, который будет проверять правильность выполнения задания)
В: Пока мы едем, давайте поиграем глазками.
(Гимнастика для глаз).
Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и вниз.
Вот мы и приехали, выходите, оставьте билеты на стульях.
(На магнитной доске две белки).
В: Ребята, посмотрите, нас уже встречают белочки. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их.
Д: Посчитать
В: давайте сосчитаем.
Д: одна белочка, две белочки
(Воспитатель добавляет двух зайцев)
В: смотрите к ним прискакали зайчики. Сколько их? (Дети считают).
Д: Один, два.
В: кого больше: белочек или зайчиков?
Д: Поровну (Воспитатель добавляет еще одного зайца).
В: Прискакал еще один заяц, сколько их теперь стало?
Д: три.
В: Кого теперь больше стало, а кого – меньше?
Д: Зайчиков больше, белочек меньше.
В: значит, два или три больше?
Д: Три.
В: На сколько три больше двух?
Д: На один.
В: Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
Д: Добавить одну белочку или убрать одного зайчика. (Добавляет еще одну белку).
В: Теперь по сколько стало зайцев и белок?
Д: По три.
В: Белки живут на высоком дереве, а зайцы под низким. (На Экране слайд с елью и кустом). Как вы думаете, белки живут на елке или под кустом? А зайцы?
Д: Белка на елке, зайцы под кустом.
В: Почему так думаете?
Д: Потому что елка высокая, а куст низкий.
В: Посмотрите, вот дорожки, которые ведут к их домикам. (дети подходят к столу, где лежат цветные полоски разной длины). Как думаете, по какой дорожке можно добраться быстрее, по красной или желтой? (сравнивать полоски по длине) Почему?
Д: По желтой. Потому что желтая короткая, красная длинная.
В: Ребята, давайте немного поиграем на лесной полянке. Нужно выполнить столько движений, сколько предметов нарисовано на экране. (динамическое упражнение)
(Слайд)
Сколько
точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Слайд)
Сколько
елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Слайд)
Мы
присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Слайд)
Столько
раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
В: Вот так весело можно поиграть в лесу.
Давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на стулья, сейчас поиграем в игру «Назови соседа». (Дети садятся на стулья, игра «Назови соседа»).
В: Мы с вами погуляли в лесу пора возвращаться в садик. А обратно мы полетим на ковре-самолете. Чтобы он полетел, нам надо отгадать загадки. (На экране ковер, на котором после каждой отгаданной загадки появляется картинка о частях суток).
Солнце
яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце
в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
В
небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
В: Вот мы и оказались в нашем садике. Ребята, какое задание вам показалось интересным, а какое сложным? Молодцы, а за старания я вам вручу лесные сюрпризы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.