Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических понятий в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Программное содержание:
Закрепление знаний геометрических фигур
уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа;
развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;
Классификация геометрических фигур по одному признаку
Закрепление знаний числового ряда (0-10)
Закреплять различия порядкового счета до 10
Состав числа
Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)
Развитие мышления, воображения, связной речи
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Ход занятия:
1. Организация детей
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с тестом.
Воспитатель:
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем на лево,
В центре круга соберемся ,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
2. Основная часть.
Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на автобусе.
Воспитатель: Все пристегнулись? Готовы? Тогда поехали! (под музыку дети проезжают по кругу).
Первая остановка «Назови части суток»
Воспитатель: Ребята, Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.
1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)
2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)
3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)
4) - А что следует за днем? (Вечер)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
Спим ночью, делаем зарядку …(утром).
Завтракаем утром, обедаем …(днем).
Обедаем днем, ужинаем … (вечером).
Ужинаем вечером, спим… (ночью).
Завтракаем когда? (Утром).
Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы здороваетесь со взрослыми? Как вы здороваетесь утром? (Доброе утро). Как мама научила вас здороваться днем? (Добрый день). А когда наступает вечер, как надо здороваться? (Добрый вечер). Что надо пожелать перед сном? (Спокойной ночи).
-Молодцы, садимся в наш автобус и отправляемся в путешествие дальше.(едем по кругу под музыку).
Воспитатель: Вот и приехали ребята, выходите из автобуса.
Вторая остановка «Цифровая»
Игровое упражнение «Считай дальше», «Считай обратно», «Считай от цифры…»
На столе разложены карточки с цифрами , дети должны собрать карточки, чтоб соответствовали заданию.
Счёт от 1 до 10, от10 до 1,от цифры 3 дальше, от цифры 8 обратно и т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Третья остановка «Дни недели».
Воспитатель: Вот ребята мы еще проехали к одной остановке. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.
Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).
-Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?
1. Среди дней любой недели первым будет понедельник.
День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.
Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.
В череде рабочих дней пятый пятница теперь.
Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.
День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а теперь отдохнем.
Физминутка.
«1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим».
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Четвертая остановка «Занимательная ».
Воспитатель: Послушайте задачи.
Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
- Сколько грибов нашёл ёжик? Как получили число 5? Что такое 2 и 3?
Следующие две задачи решаются аналогично.
Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?
- Молодцы, и с этим заданием вы справились!
- Отправляемся дальше в путь!
Следующая остановка « Геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, а здесь посмотрите фигуры заколдованы злым волшебником. Расколдуем их? Отгадайте по части, какая это фигура. /карточки «Заколдованые фигуры» /.
На столе разложены карточки, дети должны угадать какая это фигура.
Воспитатель: Молодцы, справились. Отправляемся дальше.
3 часть Заключительная
Остановка Конечная.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.
- Вам понравилось путешествие?
-На какой остановке вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности?
Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.