Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель:
Исмагилова А.Ю.
2018
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
в форме интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи: Продолжать учить составлять число 7 из двух меньших чисел. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. Закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10. Закрепить названия и последовательность дней недели; названия геометрических фигур. Способствовать развитию логического мышления, внимания. Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать самоконтроль, смекалку, интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Ход занятия
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Вводная часть |
На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами) На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом. Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу). В центре игрового поля - волчок со стрелкой. Ведущий - воспитатель.
- Здравствуйте уважаемые зрители и гости! Сегодня среда 21 ноября и мы начинаем первую игру осенней серии «Что? Где? Когда?» 2018года. Против телезрителей сегодня играют…(Ф.И. детей). Капитан команды…(Ф.И. ребёнка). Против команды знатоков, сегодня играют (Ф.И. О. родителей).
Объяснение правил игры для знатоков. |
Выходят под музыку и садятся за игровое поле
|
Основная |
Готовы играть? Тогда начинаем, играем до 7 очков, счёт 0:0. Первый раунд. Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.
Первый вопрос. Против знатоков играет (Ф.И.О. родителя).
Задание 1. «Разминка» Внимание вопросы:
- Молодцы! Счёт …. Ну, а мы продолжаем! Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 4. - Против команды «Знатоков» играет (Ф.И.О. родителя) «Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!»
Задание 2. « Веселые задачки» 1.Привела
гусыня – мать
2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
3. Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?
4. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет?
Ну и последняя задача.
5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?
- Уважаемые знатоки вы дали свои ответы совершенно правильно. Команде присуждается 1 балл. Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт под номером 2. - Против команды «Знатоков» играет (Ф.И.О. родителя) Задание 3. «Домик чисел» Уважаемые знатоки перед вами лежат домики на крыше которых написаны цифры (это номер дома). Задача команды за определенное расселить жильцов в домике так, чтобы количество жильцов на каждом этаже, соответствовало номеру дома. - Молодцы, справились. Команде присуждается 1 балл. Воспитатель: Не устали?! Тогда продолжаем! Вращаем волчок, выпадает музыкальный ключ. Ребята, а сейчас у нас разминка
Физкультминутка: (видео запись от телезрителя) Молодцы ребята, продолжим дальше. Воспитатель вращает волчок, выпадает конверт под номером 5. - Против команды «Знатоков» играет (Ф.И.О. родителя) «Здравствуйте ребята, вы уже стали совсем большие и скоро пойдете в школу. А сможете вы справиться с таким заданием?»
Задание 4. «Танграм» - С помощью
«Танграма» сложите фигурки по схеме. Воспитатель вращает волчок, выпадает конверт с номером 3.
Против команды «Знатоков» играет (Ф.И.О. родителя)
Задание 5. «Игровое задание со счётными палочками». 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
-Молодцы, справились. Команде «Знатоков» присуждается 1 балл. И наша игра продолжается. Воспитатель вращает волчок, выпадает черный ящик. -Ребята внимание, нам выпал черный ящик. Воспитатель вносит «Черный ящик». Против команды «Знатоков» играет (Ф.И.О. родителя) Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике вы должны отгадать загадку: Я белая как снег Воспитатель открывает ящик и достает чистый лист бумаги. Уважаемые знатоки, если вы правильно выполните мои задания, то ваша команда заработает 1 балл. Слушайте внимательно задания и выполняйте их. Перед вами лежат листы бумаги. Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник. В левом верхнем углу нарисуйте круг. В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник, а в центре листа нарисуйте овал. Молодцы ребята, справились.
Воспитатель вращает волчок, выпадает конверт с номером 6. Задание 6. «Геометрические фигуры» Против знатоков играет (Ф.И.О. родителя). Здравствуйте уважаемые знатоки. Чтобы выполнить задание, нужно быть очень внимательными. Перед вами три обруча – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. - положите синий прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. - положите зелёный круг так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. - положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. - положите жёлтый ромб так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно. Воспитатель: А теперь давайте проверим результат. Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? Дети: Квадрат и круг. Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей? Дети: круг и треугольник. Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? Дети: Ромб. Молодцы с заданием справились.
Команде «Знатоков» присуждается еще один балл. И последний конверт под цифрой 7. Против «Знатоков» играет (Ф.И.О. родителя)
Задание 7. «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда) Здравствуйте уважаемые знатоки, я сейчас буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше или меньше названного на 1. Итак: - Какое число больше 4? - Какое число меньше 6? - Какое число больше 7? - Какое число меньше 9? - Назовите соседей числа 5. Молодцы ребята с заданием справились правильно.
Пришло время подводить итоги нашей игры. |
Среда Семь Суббота, воскресенье Четвёртый Вторник
Дети решают задачи
Рассуждают
Практическая работа
Дети показывают карточки с цифрами.
|
Заключительная |
Итог: спросить у ребят какие задания задавали телезрители? ( подсчет набранных баллов и награждение). Победила команда «Знатоков»! Молодцы ребята! Вам достаются призы. Спасибо за веселую и честную игру! До новых встреч! |
Подсчитывают баллы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.