КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №2 ВОСПИТАННИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №2 ВОСПИТАННИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Оценка 4.8
docx
11.12.2022
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №2 ВОСПИТАННИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
19.docx

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №2 ВОСПИТАННИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Цель: создание условий для развития социальной ситуации посредством сюжетноролевой игры-ситуации «Мамины помощники». Задачи: 1) Совершенствовать умение объединяться в игре. 2) Создавать условия для речевой активности посредством общения в процессе игры, обогащать словарный запас детей. 3) Воспитывать у детей безопасное поведение в квартире, в частности на кухне. 4) Развивать воображение, мышление, логику детей. 5) Воспитывать бережное отношение и любовь к маме. 6) Совершенствовать работу по обогащению сюжета игры. Материал и оборудование: оформленный уголок для сюжетно-ролевой игры в «Семью», угощение для мамочки из пластилина, поделки. Предварительная работа: § Беседы о семье, маме, папе, братьях и сестрах, дедушках и бабушках. § Заучивание стихотворений о маме, семье. § Заучивание физминуток «Пироги пшеничные», «Три медведя», пальчиковых гимнастик «Компот», «Буду маме помогать», колыбельной песни. § Лепка на тему «Угощение для мамы». § Изготовление поделки «Для любимой мамочки». § Повторение правил безопасности в квартире, на кухне. § Оформление выставки с фотографиями ко дню Матери. § Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «В гостях у бабушки с дедушкой». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Организационный момент. Воспитатель: Всех в игру я приглашаю, Никого не обижаю. Пусть ваш смех звучит вокруг, Становитесь дружно в круг. 2. Вводная часть. (Воспитатель с детьми располагается на ковре в кругу. Воспитатель просит обратить внимание детей на выставку фотографий с мамами.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас выставка в группе. А вы знаете, по какому случаю мы её организовали Дети: Да, в воскресенье в нашей стране отмечается день Матери. Воспитатель: Ваши мамы красивые на фотографиях, улыбаются, счастливые. А бывает такое, что ваши мамы грустят? Почему? Дети: Мамы устают после работы, у мам много дел по дому. Воспитатель: А что нужно делать, чтобы мама не грустила? Дети: Помогать мамочкам. Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Мамины помощники». 3. Основная часть. Сюжетно-ролевая игра «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»: Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Мамины помощники». Давайте представим, как будто дети с папой ждут маму домой после работы. И решили сделать ей сюрприз, постирать, убрать в квартире, приготовить ужин. Ребята, давайте решим, кто возьмёт на себя роль мамы, папы, дочери, сына. (Распределение ролей) Папа говорит, что скоро придёт с работы мама, и нужно навести порядок в квартире и приготовить ужин. Папа с детьми решают постирать бельё, но оказывается сломалась стиральная машинка. Папа чинит стиральную машину. Старшая сестра с детьми стирает бельё в тазах, вешают бельё на веревку сушить. Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать. Мылом мою я носки, Крепко трутся кулачки. Сполосну носки я ловко, И повешу на верёвку. Затем все идут на кухню готовить праздничный обед. Папа спрашивает, что можно приготовить. Дети все вместе решают приготовить суп овощной, но тут оказывается, что в холодильнике кончились овощи. Решают, кто пойдёт в магазин. Папа с сыном / дочкой идут в овощной магазин. Папа напоминает детям правила безопасности на кухне (пользоваться спичками детям нельзя, включать плиту может только взрослый, горячие кастрюли и сковородки трогать нельзя, розетки трогать нельзя). В это время варят пока компот со старшей сестрой. Будем мы варить компот, Фруктов много нужно, вот! Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок, Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. Оказывается, кончился сахар. Старшая дочь звонит папе, чтобы тот купил ещё сахара. Приходит папа с сыном. Дети напоминают им, чтобы после магазина помыли руки с мылом. Варят суп. Кладут сахар в компот. Решают испечь пшеничные пироги. Мы печём пшеничные, Пирожки отличные.

 Кто придёт к нам пробовать, Пироги пшеничные? Папа, мама, брат, сестра, Пес лохматый со двора. И другие, все кто сможет, Пусть приходят в гости тоже. Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы. Пироги пшеничные В печку посадили мы. Печка весело горит, Наша мама говорит, Крошки, что останутся Воробью достанутся! Вместо пирогов используют ранее вылепленные из пластилина на занятии пироги (пирожки) для мамы. Сын и Дочка идут на ковёр играть с младшим братиком Антошкой в игру «Три медведя». Затем Антошка устаёт, его укладывают спать, поют колыбельную «Ай, люли, люленьки…». Накрывают праздничный стол. Тут приходит мама с работы. Маме дарят цветы (ранее сделанные подарки мамам). Дети поздравляет маму – рассказывают стихотворение: Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам, Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной красоты! И скажу тебе спасибо, За заботу и любовь! Мамочка, живи счастливо, Буду я всегда с тобой! Мама радуется, говорит детям и папе спасибо. Игра заканчивается. 4. Заключительная часть. Итог мероприятия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть? А как называется наша игра? Дети: Мамины помощники. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как мы сегодня помогали маме. У меня есть Корзина добрых дел. Вы берёте сердечко, называете, как мы помогали маме, затем кладёте сердечко в корзину. И так, все дети делают. Дети наполняют Корзину добрых дел сердечками. Воспитатель: Ребята, вы будете помогать своим мамам? Хорошо, но, конечно, помогать нужно не только в праздник, а каждый день. Я надеюсь, что так это и будет. Спасибо всем! Библиографический список: 1. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Москва – Синтез. Москва, 2012. 2. О.В. Солнцева. Ступеньки к игре. Педагогическое сопровождение детей 2 – 5 лет в сюжетных играх: Учеб.-метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 112 с


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ

Старшая сестра с детьми стирает бельё в тазах, вешают бельё на веревку сушить

Старшая сестра с детьми стирает бельё в тазах, вешают бельё на веревку сушить

Спасибо всем! Библиографический список: 1

Спасибо всем! Библиографический список: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022