Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №18 «Рябинушка»
Конспект
открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация)
во второй младшей группе
На тему: «Цветы для пчёлки Майи».
Воспитатель: Мазурина Анна Владимировна
р.п.Велетьма-2018
Цель:
Прививать детям чувство товарищества, приходить на помощь в трудную минуту; воспитывать интерес к творчеству.
Задачи:
Ø Активизировать речь детей существительными (цветы, лепесток, бутон); Развивать правильную связную речь с помощью пальчиковой гимнастики.
Ø Развивать эстетическое восприятие, интерес к результату своей работы, формировать образные представления.
Ø Закреплять у детей приемы и техники работы с аппликацией (навыки правильно держать кисть при нанесении клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
Ø Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, готовность прийти на помощь.
Раздаточный материал:
Листок зеленого цвета;
детали аппликации (бутон, стебель, листочки) ;
клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети седят на стульчиках, встают в полукруг.
Восп-ль. Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Ребята к нам сегодня пришли гости, но пока ещё не все. Скоро к нам прейдет ещё одна гостья. Мне кажется, что я её слышу. Я загадаю загадку, а вы отгадаете, кто к нам идет.
Всё жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут её…(Пчела)
Слышится жужжание пчелы. В группу входит пчелка.
Майя. Жу-жу,жу-жу
Я сегодня так грущу!
Здравствуйте ребята!
Восп-ль: Здравствуй Майя, а почему ты грустишь?
Звучит песня Пчелки – жу-жу-жу
Майя. Я очень люблю цветы. Но сейчас зима и нет ни одного цветочка, поэтому мне так грустно.
Восп-ль: Ребята, а давайте поднимем настроение пчелке Майе, сделаем для неё цветы, чтобы она могла играть и танцевать.
Тогда проходите на свои места, и начнем делать цветочки. А ты Майя садись рядом с нами и немного отдохни.
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, приготовьте ручки:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Восп-ль:- Для работы нам потребуются вот такой лист бумаги, бутон цветка, листочки и стебельки, кисть для клея, клей, салфетки, рабочая поверхность, чтобы не испачкать стол.
- Берем лист бумаги, располагаем его вертикально. От нижнего края листа мы расположим свой стебелек по серединке, так чтобы поместился листочек. Берем кисть, опускаем кончик в клей и наносим его на нашу заготовку стебелька, прикладываем его к листу и промакиваем салфеткой. Затем берем заготовку листочка наносим на нее клей и приклееваем к стебельку, промакиваем салфеткой. Берем заготовку цветок, промазываем клеем и крепим к стебельку сверху, так же промакиваем салфеткой.
- Ребята берите кисточку. Покажите, как правильно её нужно держать. Молодцы.
- Вспоминайте, как надо намазывать детали? (полностью, промазывая края)
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте. Не забываем вытирать лишний клеи салфеткой.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Выставка и анализ детских работ.
Восп-ль: А теперь давайте позовем Майю и покажем, какие красивые цветочки у вас получились
Майя: - Ой какие красивые цветочки у вас получились, но просто прелесть хвалит всех ребят, благодарит за поднятое настроение и предлагает ребятам потанцевать вместе с ней.
Танец под песню «Пчелка Жу-Жу-Жу»
По окончанию танца угощает всех ребят сладким гостинцем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.