Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»

Оценка 4.7
docx
22.01.2023
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия.docx

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»

 

для детей 1 младшей группы

 

Цель: Формирование и расширение знаний детей о зимующих птицах.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

• Формировать и закреплять знания о зимующих птицах;

• Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;

• Познакомить со звуками, которые издают птицы;

• Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.

 

Развивающие:

 

• Развивать мышление, память, воображение.

 

Воспитывающие:

 

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

 

• Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

 

Методическое обеспечение:

 

Ноутбук и колонка с записью голосов зимующих птиц; цветные ламинированные картинки с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока); кормушка бумажная; изображение семян, ягод, сала; карандаши; раскраски по теме; письмо с заданиями от сороки в конверте; разрезанные картинки с изображением птиц; картинки птиц на 2х стороннем скотче для игры «На кормушке».

 

Словарная работа: существительные – снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, ягоды, семена, сало; прилагательные – белобокая, красногрудый, длиннохвостая; глаголы – каркает, свистит, трещит, чирикает, воркует.

 

Сюрпризный момент: Письмо с заданиями от Сороки.

 

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка.

 

Вводная часть:

 

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними дружно поздороваемся: скажем «Здравствуйте!»

 

Дети: Здравствуйте!

 

Воспитатель: И больше не будем на них отвлекаться, а начнём наше путешествие за новыми знаниями. А за какими, нам подскажет вот это письмо, которое я сегодня нашла на подоконнике. Видимо его задуло ветром, когда Маргарита Михайловна проветривала группу. Хотите узнать, от кого это письмо и что в нём написано?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Хорошо, для того, чтобы узнать, кто прислал нам письмо, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

 

Кто приносит на хвосте

 

Много разных новостей?

 

Всем расскажет все до срока

 

Белобокая …

 

Дети: Сорока.

 

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Давайте скорее прочитаем, что же нам написала сорока? Может ей нужна наша помощь.

 

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – узнаете, что поможет нам перезимовать. Чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания и получайте за это лакомство для птиц! Готовы?»

 

Дети: Да!

 

Основная часть

 

Воспитатель: А вот и первое задание, ребята. Сорока птица суетливая, поэтому никак не может собрать картинки. Давайте ей поможем, а заодно узнаем, какие птицы на этих картинках спрятались.

 

Дидактическая игра «Сложи птицу!» На столах лежат детали частей тела птиц. Детям предлагается собрать их.

 

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для детей первой младшей группы (3–4 года)

Вот вам первая награда – семечки.

 

Воспитатель: Вот, ребятки, молодцы! А, чтобы узнать о каждой из этих птиц подробнее, сорока приготовила нам следующее задание. Попробуем отгадать загадки: (Дети отгадывают загадки, воспитатель достает цветной силуэт птицы и вешает его на доску)

 

Отгадайте, что за птица

 

Скачет по дорожке?

 

Словно кошки не боится,

 

Собирает крошки, а потом на ветку – прыг

 

И чирикнет: «Чик-чирик» (Воробей)

 

Картинка с изображением воробья появляется на доске.

 

Воспитатель. Воробьи – это очень неприхотливые птички. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях. Воробьи приносят большую пользу, спасая сады и огороды от вредителей. Послушайте, какой звук издает воробей (CD диск с записью).

 

Воспитатель: Встречайте второго гостя:

 

Выносливая птичка

 

Усердно ищет корм

 

И крошки подбирает

 

Воркует под окном. (Голубь)

 

Картинка с изображением голубя появляется на доске.

 

Воспитатель. Голубь - это птица с небольшой головой, тонким клювом и короткими ногами. Ещё у этой птицы красивые, длинные крылья. Голуби – доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Питаются хлебными крошками, семенами трав, зернышками. Послушайте, как воркуют голуби (CD диск с записью).

 

Воспитатель. Следующая наша гостья:

 

Не сидит она на месте,

 

На хвосте разносит вести.

 

Может, в них и мало прока.

 

Но горда собой… (Сорока)

 

Картинка с изображением сороки появляется на доске.

 

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее: монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)

 

Воспитатель: Следующая гостья прилетела к нам:

 

Как лиса среди зверей

 

Эта птица всех хитрей,

 

Прячется в зеленых кронах,

 

А зовут ее … (Ворона)

 

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

 

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрно-серыми. Ворона - крупная птица. У неё большие, сильные лапы, ходит она большими шагами. Клюв крепкий и большой. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

 

Воспитатель. Встречайте следующего гостью:

 

Что это за птица?

 

Спинкою зеленовата,

 

Животиком желтовата,

 

Чёрненькая шапочка

 

И полоска шарфика. (Синица)

 

 

На доске появляется картинка с изображением синицы.

 

Синица – это очень шустрая и бойкая птичка. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)

 

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем:

 

Физкультминутка

 

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

 

Птицы в воздухе кружились,

 

На дорогу опустились,

 

По дорожке поскакали,

 

Крошки, зернышки клевали. (Присаживаются на стулья)

 

 

Воспитатель: Встречайте последнего гостя:

 

Зимой на ветках яблоки!

 

Скорей их собери!

 

И вдруг вспорхнули яблоки,

 

Ведь это. (Снегири)

 

Картинка с изображением снегиря появляется на доске.

 

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

 

Вот вам следующая награда – ягоды.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. А теперь давайте подумаем: трудно ли птицам зимой?

 

Дети: Да

 

Воспитатель: Верно. Зимующие птицы не боятся морозов, но иногда за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели и морозы. Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Что для этого нужно? (нужно птиц подкармливать, для этого надо мастерить кормушки.)

 

Ребята, сорока нашла в лесу пустую кормушку. Я предлагаю вам пойти со мною в лес и положить в эту кормушку всё лакомство, которое мы заработали, пока отгадывали загадки. Согласны?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним: Какое время года сейчас?

 

Дети: Зима.

 

Воспитатель: Верно, а это значит, что перед тем, как отправляться в лес, нам нужно потеплее одеться. Вставайте на ножки.

 

Физминутка «Одеваемся на прогулку»

 

На прогулку собирались

 

И тепло мы одевались.

 

Тёплые штанишки надели ребятишки.

 

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

 

Друг на друга поглядели,

 

Всё на месте? Всё надели?

 

Ай, какие удальцы!

 

Вы ребятки – молодцы!

 

Воспитатель: Возьмите с собой лакомство для птиц и отправляемся в лес. Идём, поднимаем ноги выше, ведь сугробы в лесу глубокие! Видите кормушку?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Кормушка пустая. Что мы можем положить в неё для птиц прямо сейчас?

 

Дети: наши семечки, ягоды!

 

Воспитатель: Верно. Давайте положим. (Дети крепят на кормушку лакомство для птиц)

 

 

Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие отзывчивые, сорока приготовила ещё одну награду – сало. Его птицы тоже очень любят. (дети кладут в кормушку сало)

 

Игра - стихотворение «На кормушке на кормушке»

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Видите пенёчки стоят, а на пенёчках птички. Подойдите к пенёчку, возьмите птичку и садитесь. Задаю уточняющие вопросы: София, какая у тебя птичка? Агата, какая у тебя птичка? и т. д. со всеми детьми. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы, как только услышите про вашу птичку, сразу идёте садить её на кормушку. Договорились? (дети садят птицу на доску - кормушку)

 

Мы кормушку смастерили,

 

Мы столовую открыли.

 

В гости в первый день недели

 

К нам синицы прилетели,

 

А во вторник, посмотри,

 

Прилетели снегири.

 

Три вороны были в среду,

 

Мы не ждали их к обеду,

 

А в четверг со всех краёв

 

Стая жадных воробьёв.

 

В пятницу в столовой нашей

 

Голубь лакомился кашей,

 

А в субботу на пирог

 

Налетели семь сорок.

 

В воскресенье, в воскресенье

 

Было общее веселье.

 

Рефлексия

 

Воспитатель: Итак, ребята, как назвать одним словом птиц на кормушке? (зимующие). Чем мы птичек угостили? (семечки, сало, ягоды)

 

Ой, ребятки, а в кормушке ещё письмо лежит.

 

Воспитатель (читает вторую часть письма Сороки). «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваша Сорока».

 

Воспитатель раздает детям подарки от Сороки – раскраски «Птицы»

 

Воспитатель: А ещё я предлагаю вам вместе с родителями дома изготовить кормушки и принести их в детский сад. Мы их повесим у себя на участке и будем подкармливать птиц всю зиму. Согласны?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Очень хорошо. Сейчас можете взять карандаши и порисовать.


 

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» для детей 1 младшей группы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» для детей 1 младшей группы

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка

Воспитатель: А вот и первое задание, ребята

Воспитатель: А вот и первое задание, ребята

Воркует под окном. (Голубь)

Воркует под окном. (Голубь)

Клюв крепкий и большой. Послушайте, как ворона каркает

Клюв крепкий и большой. Послушайте, как ворона каркает

И вдруг вспорхнули яблоки,

И вдруг вспорхнули яблоки,

И тепло мы одевались. Тёплые штанишки надели ребятишки

И тепло мы одевались. Тёплые штанишки надели ребятишки

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли

Передаю вам, друзья, небольшие подарки

Передаю вам, друзья, небольшие подарки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023