Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

  • docx
  • 18.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.docx

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

«Поможем бабушке Вали»

Цель: систематизирование знаний детей о домашних животных и их детенышах, классифицирование предметов по величине («большой-маленький»).

Задачи:

Образовательные: формировать навык диалогической речи; продолжать обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей.

Развивающие: способствовать развитию слухового восприятия, внимания, мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным и их детенышам, желание заботиться о них.

Предварительная работа: Д/И «Чей малыш?», беседа о домашних животных.

Материалы и оборудование: кукла (бабушка Валя), фигурки домашних животных и их детенышей  (разные по размеру), наклейки, контейнеры с разрезанной на маленькие полоски зеленой и желтой бумагой, контейнер с фасолью, аудиозапись с голосами животных, маски поросят.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром вы пришли в детский сад, все здоровались, говорили друг другу «Здравствуйте!» и «Доброе утро!». Давайте же поздороваемся и с нашими гостями. Видите, как приятно приветствовать друг друга. А своим ножкам и ручкам вы говорили с «Добрым утром!» ? Давайте их разбудим и поприветствуем. Повторяйте за мной.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, носик! Бип-бип-бип!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла еще одна гостья, и ей нужна наша помощь. Посмотрите, это бабушка Валя (Показывает куклу). Она живет в деревне, у нее своя ферма. Там живут разные домашние животные.

Посмотрите, бабушка Валя почему-то грустит. Давайте же узнаем, что случилось.

Бабушка Валя: Дети, у меня ферме прошла сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром. Этот шум так напугал животных, что они испугались и спрятались кто куда. После грозы я нашла мам животных, но их малышей нигде не было. Поможете мне отыскать их?

Дети: Да

Воспитатель: Сначала бабушка Валя нашла животное, которое любит щипать травку, дает детям вкусное и полезное молоко и говорит вот так , послушайте. (Включает запись, где мычит корова). Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно, это корова. (Показывает фигурку коровы и ставит на стол) Она потеряла своего малыша, давайте попробуем отыскать его в траве.

Воспитатель ставит на стол контейнер с бумагой, а выбранный ребенок ищет там пропавшего теленка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют малыша коровы?

Слышу в поле «Му» да «Му»

Кто зовет и почему?

Это же теленок-

Коровушкин ребенок!

Детеныша коровы зовут теленок. Поставим маму и ее малыша рядом. Скажите, пожалуйста, корова большая или маленькая?  Тогда теленок какой?

Воспитатель: После коровы бабушка Валя отыскала животное с длинными рогами. Оно тоже дает молоко. Давайте послушаем, как это животное говорит (включает аудиозапись). Догадались, кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, это коза. Вот она какая (Показывает козу детям) Кто поможет отыскать ее детеныша?

(Выбранный ребенок ищет козленка в контейнере с бумагой).

«М-м-е-е,- коза сказала сыну,-

Не запрыгивай в корзину.

Это домик для цыплят,

А не маленьких козлят.

Детеныша козы зовут… (козленок). Поставим рядом маму и ее малыша. Посмотрите, какого размера козленок, он маленький. А коза ? (Она большая).

Воспитатель:  После козы бабушка Валя отыскала на поляне такое животное. У нее есть пятачок и хвост крючком, а еще она говорит вот так (вклюючает аудиозапись). Кто же это может быть?

Дети: Свинка

Воспитатель: Да, верно, вот и свинка. (Ставит на стол фигурку) А поможет отыскать мне ее малыша.... (имя ребенка).

Ребенок ищет поросенка в контейнере с фасолью.

Наш поросенок

Валяется в луже.

Вымазал носик,

Вымазал спинку,

Стал он похож

На свою маму-свинку.

Помните, как зовут малыша у свинки?

Детеныш свинки – поросенок. Посмотрите, как они похожи. Они любят отруби, а также не откажутся от овощей (моркови, картошки, свеклы).

Поставим рядом свинку и поросенка. Какого размера мама- свинка? (Большая) А поросенок? (Маленький)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и станем маленькими поросятами.

Воспитатель надевает детям маски поросят, выполняют физкультминутку.

Физминутка «Поросенок»

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки, потянулся,

А потом присел, нагнулся.

А потом опять прилег,

Но уже на правый бок.

Воспитатель: Молодцы, поиграли и отдохнули. Теперь посмотрим, кого же еще отыскала бабушка Валя. Это животное любит зеленую траву, а зимой - сено. Быстро бегает по полю, только сышно «Цок-цок-цок». А говорит это животное так (включает аудиозапись) Узнали, кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Верно, это лошадка. (Показывает фигурку детям) Посмотрите, какая у нее красивая грива.

А отыскать ее малыша мне поможет...(имя ребенка). Этот детеныш тоже спрятался в траве.

А вы знаете, как называют этого малыша?

У красавицы лошадки

Маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной

Прыткий жеребенок.

Воспитатель: Малыша лошадки называют жеребенок. Поставим маму и малыша рядом. Подскажите, чем отличаются лошадка и ее малыш? Они одинакового размера?

Дети: Лошадка большая, а жеребенок маленький.

Воспитатель: молодцы. Осталось последнее животное, которому нужно отыскать малыша. Этот зверь любит погрызть косточки, лает и дом охраняет. Кто же это?

Дети: Собака

Воспитатель: Верно, вот она (Показывает фигурку собаки) Давайте же скорее отыщем ее малыша. (Ребенок ищет малыша в контейнере)

Как же называют этого детеныша?

Послушный щенок вдоль забора гулял -

Домик хозяина он охранял.

Хвостик колечком, шертска лоснится -

Мама-собака им очень гордится!

Воспитатель: Действительно, детёныш собаки - щенок. Поставим щенка скорее  к его маме. Посмотрите, как они похожи. Они одинакового размера?

Собака какая? А щенок?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и отыскали мы пропавших малышей. Давайте вспомним, кого мы сумели найти?

Дети перечисляют животных, воспитатель помогает и показывает фигурки.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется бабушка Валя. Все животные нашлись.

Бабушка Валя: Ох, спасибо вам, ребята. Без вас я бы не справилась. За вашу доброту и помощь я хочу подарить вам подарочки - наклейки.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, бабушке Вале и зверушкам уже пора на ферму, они прощаются с нами.

Давайте и мы скажем бабушке Вале «Спасибо» и «До свидания». (Дети прощаются, гости уходят на ферму)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? (Бабушке Вале) Кого искали? (пропавших малышей). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как здорово вы помогли бабушке Вале. Она обязательно снова придет к нам в гости. А теперь попрощаемся с гостями и пойдем собираться на прогулку.

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также