Конспект открытого занятия по развитию речи "Осень дарит чудеса в средней группе
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по развитию речи "Осень дарит чудеса в средней группе

Оценка 4.6
docx
воспитательная работа
Детсад
02.12.2021
Конспект открытого занятия по развитию речи "Осень дарит чудеса в средней группе
развитие речи.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

для средней группы

 "Осень"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Проценко Анна Юрьевна

Воспитатель

 

г. Югорск 2021

Конспект ООД по развитию речи в средней группе: " Осень"

Цель:  развитие связной речи, при составлении описательного рассказа по картине.

Задачи:

- учить составлять рассказ по картине.

- формировать умение внимательно рассматривать картину с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над ее содержанием.

-вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа.

- обогащать словарь дошкольников эмоционально-окрашенной лексикой

- воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать его.

- закрепить произношение звуков (с) -(ш), развивать длительный плавный выдох.

Ход занятия.

1.Дети входят в групповую комнату и встают полукругом у доски.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Дети (улыбаются друг другу): «Доброе утро!»

Воспитатель: «А теперь посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, проснулось ли солнышко, чтобы порадовать нас своей добротой?»

Ответы детей: «Нет!»

Воспитатель: «А почему солнышко так поздно сейчас просыпается?»

Ответы детей: «Сейчас осень, ночи осенью длинные, а дни короткие».

2.Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес. (Ответы детей)

Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в

лесу?

Дети: Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем

шуметь и баловаться, чтобы не распугать всех лесных жителей…

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого

вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает -

дети надувают шары» – с-с-с-с-с.

Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?(обращает внимание детей на картинку "Осень")

Это лес стоит густой

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему

листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не

висят на ветках?

Ребята, давайте хором назовём время года! (Осень).

Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу,

только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и

послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем,

какие изменения произошли с приходом осени?

Игровое упражнение «Подбери действие».

Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.

Осенью дождь (что делает?) – идёт, моросит,

Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают?) – улетают,

Осенью деревья (что делают?) – роняют листья.

Молодцы! А листья осенью какие?– жёлтые, красные, золотые. Как можно

сказать одним словом? (Разноцветные).

Деревья осенью какие –

разноцветные.

Дождь осенью (какой) – холодный.

Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.

•  Когда дует ветер погода какая? - ветреная

•  Когда холодно погода какая? - холодная

•  Когда пасмурно погода какая? - пасмурная

•  Когда хмуро погода какая? - хмурая

•  Когда ясно погода какая? – ясная

•  Когда идет дождь погода какая? - дождливая.

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, а поздней осенью

ещё и морозная бывает погода, правда, ребята?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою корзинку.

- давайте мы с вами поиграем, игра называется «С какого дерева листок»

С рябины - рябиновый,

С тополя - тополиный,

С клена - кленовый,

С березы - березовый.

Воспитатель:  - Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.

Обратите внимание на доску.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Посмотрите, а какое небо на картине?

-Какими стали листья на деревьях?

Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.

– Что еще вы видите на картине? Ответы детей)

- А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы, ягоды)

- Какое настроение у детей, как вы думаете?

- Вам понравилась эта картина?

Воспитатель:  Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.

Воспитатель:  А теперь давайте немного отдохнем Физкультминутка «Тучи в небе кружатся»:

Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)Листопад на улице.(Кружатся на месте.)По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)Желтая метелица.

Воспитатель: отдохнули? Хорошо !

Воспитатель: Я напомню вам еще раз как дети ходили в лес. Повторяю свой рассказ.

Воспитатель: - А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени? (2-3 ребенка)

Игровое предложение «Составь предложение».

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.

Воспитатель: А теперь пора уже возвращаться в детский сад. Надуем наши шары.

Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два –

Чудесная была игра - возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был

лес? (волшебный, осенний).


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект ООД по развитию речи в средней группе: "

Конспект ООД по развитию речи в средней группе: "

Игровое упражнение «Подбери действие»

Игровое упражнение «Подбери действие»

Руки на поясе — повороты влево вправо

Руки на поясе — повороты влево вправо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021