Ход занятия:
(Дети с воспитателем входят в группу).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес (звучит пение птиц).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По маленькой дорожке
Шагают маленькие ножки.
Шли, шли и в волшебный лес пришли.
Среди леса стоит дом,
Крыша и окошки в нём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик перед нами. А вокруг весенний лес, в нём полным, полно чудес.
(Воспитатель начинает свой рассказ).
Воспитатель: - Стоит в поле теремок
- Он не низок не высок.
- Ребята, а кто первым пришёл в теремок?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Прибежала мышка-норушка! Постучалась, никто не отзывается. Вошла она, и стала в нём жить.
Воспитатель: Ребята, а кто пришёл в теремок вторым?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Прискакала лягушка-квакушка.
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я мышка - норушка. А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Ступай ко мне жить. Стали они жить в двоём.
Воспитатель: Ребята а кто пришёл в домик после лягушки?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Прискакал зайка-поплутайка:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
-Мышка-норушка, лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я, зайка-поплутайка.
- Ступай к нам жить. Стало их трое.
Воспитатель: А кто пришёл в домик после зайки?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Прибежала лисичка-сестричка.
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Мышка, лягушка, да зайка а ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Ступай к нам жить. Стало их четверо в домике.
Воспитатель: А после лисички, кто пришёл?
Дети: Волчёк-серый бочёк.
- Прибежал волчёк-серый бочёк.
- Кто в тереме живёт?
- Мышка, лягушка, зайка, да лисичка а ты кто?
- А я волче-серый бочёк.
- Ступай к нам жить. Стали они жить впятером.
Воспитатель: Ребята а кто пришёл после волка и сломал терем?
Дети: Медведь.
- Пришёл к терему медведь, постучался:
- Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
- Пустите меня мишку, мишку косолапого.
- Полез в терем и раздавил его…
Воспитатель: Что же делать? Ведь теремок сломался, как нам быть? Как помочь зверям?
Дети: Построить новый (Если дети затрудняются ответить, подвести детей на мысль о постройке нового теремка, ведь много зверей осталось без дома).
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые ребята. Прежде чем строить дом, давайте подготовим свои пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Дом»).
На опушке дом стоит,
(Сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок весит,
(Сомкнуть ладони в замок).
За дверями стоит стол,
(Накрыть правой ладонью кулачок левой руки).
Вокруг дома частокол,
(Руки перед собой пальцы растопырить).
Тук-тук-тук- дверь открой,
(Постучать кулачком по ладони).
Заходите ,я не злой!
(Руки в стороны).
В домике живут зверятки,
Нашего теремочка ребятки.
Воспитатель: Ребята садимся за столы, чтобы начать строить дом. Посмотрите на столе у вас много палочек, какого они цвета?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот из этих палочек мы с вами будем строить домики для зверей.
(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает каждому индивидуально).
Воспитатель: Ой ребята какие вы молодцы, какие у вас получились красивые домики!
Стоит в поле теремок,
Очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя
В тереме живут друзья!
(Рассматривание домиков).
Воспитатель: Ребята лесные звери очень благодарны вам за весёлые постройки, и хотят угостить вас волшебными орешками. Потом мы их распечатаем и вы загадаете желание. Оно у вас обязательно сбудется!
(Раздаю орешки).
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться.(Звучит тихая музыка).
Хорошо в лесу весной!
Ну а нам пора домой.
До свидание волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
Маленькие ноги шагают по дороги.
Шли, шли и из леса вышли!
Воспитатель: Ребята скажите всем до свидание, а нам пора идти загадывать желание!
Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей дошкольников путём использования современных технологий.
Тема: «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок».
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать знакомить с «Дарами Фрёбеля». Формировать умение детей строить простые фигуры с помощью разноцветных палочек. Закреплять знания основных цветов. Закреплять понятия «длинная», «короткая».
2. Развивающая: Развивать творческие способности к моделированию и конструированию. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
3. Воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать ответственность, желание помочь.
Используемый материал:
1.Домик;
2.Кукольный театр (плоскостной);
3. Декорация леса;
4. Запись «Звуки леса»;
5. Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля».
Образовательные области: «Познание», «Комуникации», «Социализация», «Художественное слово», «Речевое развитие».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.