Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей дошкольников путём использования современных технологий

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование на занятиях дидактического материала "Дары Фрёбера".
Иконка файла материала Открытый прсмотр НОД.docx

Ход занятия:

(Дети с воспитателем входят в группу).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес (звучит пение птиц).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По маленькой дорожке

Шагают маленькие ножки.

Шли, шли и в волшебный лес пришли.

Среди леса стоит дом,

Крыша и окошки в нём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик перед нами. А вокруг весенний лес, в нём полным, полно чудес.

(Воспитатель начинает свой рассказ).

Воспитатель: - Стоит в поле теремок

-         Он не низок не высок.

-         Ребята, а кто первым пришёл в теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Прибежала мышка-норушка! Постучалась, никто не отзывается. Вошла она, и стала в нём жить.

Воспитатель: Ребята, а кто пришёл в теремок вторым?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Прискакала лягушка-квакушка.

                               -Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

                               - Я мышка - норушка. А ты кто?

                               - А я лягушка-квакушка.

                               - Ступай ко мне жить. Стали они жить в двоём.

Воспитатель: Ребята а кто пришёл в домик после лягушки?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Прискакал зайка-поплутайка:

                               - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

                               -Мышка-норушка, лягушка-квакушка, а ты кто?

                               - А я, зайка-поплутайка.

                               -  Ступай к нам жить. Стало их трое.

Воспитатель:  А кто пришёл в домик после зайки?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Прибежала лисичка-сестричка.

                               - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

                               - Мышка, лягушка, да зайка а ты кто?

                               - А я лисичка-сестричка.

                               - Ступай к нам жить. Стало их четверо в домике.

Воспитатель: А после лисички, кто пришёл?

Дети: Волчёк-серый бочёк.

                               - Прибежал волчёк-серый бочёк.

                               - Кто в тереме живёт?

                               - Мышка, лягушка, зайка, да лисичка а ты кто?

                               - А я волче-серый бочёк.

                               - Ступай к нам жить. Стали они жить впятером.

Воспитатель: Ребята а кто пришёл после волка и сломал терем?

Дети: Медведь.

                   - Пришёл к терему медведь, постучался:

                                          - Терем- теремок!  Кто в тереме живёт?

                               - Пустите меня мишку, мишку косолапого.

                               - Полез в терем и раздавил его…

Воспитатель: Что же делать? Ведь теремок сломался, как нам быть? Как помочь зверям?

Дети: Построить новый (Если дети затрудняются ответить, подвести детей на мысль о постройке нового теремка, ведь много зверей осталось без дома).

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые ребята. Прежде чем строить дом, давайте подготовим свои пальчики к работе.

(Пальчиковая гимнастика «Дом»).

                               На опушке дом стоит,

(Сложить ладони домиком над головой).

                               На дверях замок весит,

(Сомкнуть ладони в замок).

                                 За дверями стоит стол,

(Накрыть правой ладонью кулачок левой руки).

                                  Вокруг дома частокол,

(Руки перед собой пальцы растопырить).

                                   Тук-тук-тук- дверь открой,

               (Постучать кулачком по ладони).

                                    Заходите ,я не злой!

                    (Руки в стороны).

                                     В домике живут зверятки,

                                     Нашего теремочка ребятки.

Воспитатель: Ребята садимся за столы, чтобы начать строить дом. Посмотрите на столе у вас много палочек, какого они цвета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот из этих палочек мы с вами будем строить домики для зверей.

(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает каждому индивидуально).

Воспитатель: Ой ребята какие вы молодцы, какие у вас получились красивые домики!

                       Стоит в поле теремок,

                       Очень он высок, ох высок.

                       Без веселья здесь нельзя

                       В тереме живут друзья!

(Рассматривание домиков).

Воспитатель: Ребята лесные звери очень благодарны вам за весёлые постройки, и хотят угостить вас волшебными орешками. Потом мы их распечатаем и вы загадаете желание.  Оно у вас обязательно сбудется!

(Раздаю орешки).

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться.(Звучит тихая музыка).

                          Хорошо в лесу весной!

                          Ну а нам пора домой.

                          До свидание волшебный лес,

                          Полный сказок и чудес!

                          Маленькие ноги шагают по дороги.

                          Шли, шли и из леса вышли!

Воспитатель: Ребята скажите всем до свидание, а нам пора идти загадывать желание!

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей дошкольников путём использования современных технологий.

Тема: «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок».

Задачи:

1.     Образовательная: Продолжать знакомить с «Дарами Фрёбеля». Формировать умение детей строить простые фигуры с помощью разноцветных палочек. Закреплять знания основных цветов. Закреплять понятия «длинная», «короткая».

2.     Развивающая: Развивать творческие способности к моделированию и конструированию. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

3.     Воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать ответственность, желание помочь.

 

Используемый материал:

1.Домик;

2.Кукольный театр (плоскостной);

3. Декорация леса;

4. Запись «Звуки леса»;

5. Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля».

 

Образовательные области: «Познание», «Комуникации», «Социализация», «Художественное слово», «Речевое развитие».