Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Дюймовочка»
dskanovo5@mail.ru – электронный адрес
mdou5kanovo.ucoz.ru – сайт
Конспект открытого занятия
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: « Путешествие в страну сказок».
Средняя группа
Зайцева Людмила Михайловна
воспитатель
Ставропольский край, Курский район, с. Каново,
ул. Школьная, 35
тел. Дом. 887964 7-11-31
тел. Раб.887964 7-12-58
2021г
Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»)
Тема:
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей о свойствах воды, метала и строительного материала;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
· развивать связанную речь;
· формировать и активизировать словарь
· развивать любознательность, память и мышление детей;
· развивать мелкую моторику рук и зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование:
Предварительная работа: беседа о
проведение дидактической игры «
Образовательная деятельность
|
Образовательные задачи |
Методы: приёмы и оборудование |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей и ответы. |
Целевые ориентиры |
Речевое развитие.
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»).
|
Развивать связанную речь;
Формировать и активизировать словарь - домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие.
|
рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Игрушки: домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
|
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка». Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. Острые
ушки, Воспитатель спрашивает у детей: Интересно, а как вы догадались, что это кошка? Конечно же, это кошечка. Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка). Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?
А как она мяукает?
Воспитатель загадывает ещё одну загадку про кошку: Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот). Воспитатель предлагает детям показать на полу , как ведёт себя кошка дома. (мурлыкает, ластится, умывается).
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель снова загадывает загадки о домашних животных. Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению. У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка) 2. Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. (Щенок)
3. Ходит бочка, хвост крючком Роет землю пятачком. А рядышком - бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, И хвостики крючками. (Свинья с поросятами).
Раннее утро... Уходят рога, Тихо мыча, В заливные луга: Травы щипать И неспешно пастись - Вкусным, парным Молоком запастись. (Корова) Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок. Психогимнастика. Воспитатель говорит: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собаку, весёлого поросёнка. Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? «Домашние животные»
Физкультминутка. Игра “Коза” Давай коза попрыгаем –3 раза. И ножками подрыгаем – 3раза. Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова Предлагает игровое упражнение «Кошечка»: Как
у нашей кошки - Не ребята мы, а кошки. Проблемная ситуация: Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются? Воспитатель хвалит детей. Какие они молодцы, как много знают о домашних животных. Рефлексия: спросить у ребят: О ком мы с вами говорили?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
|
Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. (Слушают загадку. Высказывают свое мнение.)
Это кошка.
У нас есть дома кошки и котята. И они такие все красивые!
Котёнок. Кошка любит ловить мышей, лакать молоко. Мяу-мяу-мяу…
Дети выполняют имитационные движения, как кошка мурлыкает, ластитса, умывается, лакает из миски молоко. Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
Дети отвечают, что это лошадка.
А это щенок.
Мама свинка и дети поросятки.
Дети отвечают, что это Корова.
Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений).
Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем, и пытаются проговаривать слова.
Дети говорят ласковые слова имитирую движениями рук поглаживание…(ласковая, пушистая, хорошая и т. д.)
Дети называют детёнышей домашних животных.
Дети отвечают, что говорили мы о животных, которые живут у нас дома.
Мы хотели бы снова встретится с домашними животными и ещё больше узнать о их жизни среди людей.
|
Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Использованы здоровьесберегающих технологии в педагогическом процессе.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.