Конспект открытого занятия "Путешествие в страну цифр"

  • docx
  • 22.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого занятия - Путешествие в страну цифр.docx

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Задачи:

Учебные:

 

учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.

повторять стихи про цифры в пределах трёх.

учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.

совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.

 

Воспитательные: побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

 

Методические приёмы:

 

Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).

Наглядный (использование иллюстраций, картинок).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик, картинки 3 медведя.

 

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах трёх.

 

Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

 

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Найди свой домик».

Игра «Наоборот».

Игра «Живые цифры».

Игра «Цвет и форма»

Ход занятия

 

– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждут много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

 

– Правильно.

 

(Раздаётся стук в дверь).

 

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

 

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)

 

Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да). А зовут собаку – «Дружок».

 

– «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

 

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

 

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

 

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

 

– Какого они цвета? (синего, красного)

 

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

 

– А красные? (с правой)

 

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

 

– Снизу кружочка? (овал)

 

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

 

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

 

– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

 

Игра «Живые цифры»

 

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

 

– Саша, кого ты поставишь сначала?

 

– Катю. А кого после неё?

 

– А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей)

 

–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.

 

(провожу с детьми физкультминутку)

 

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем,

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

 

 

 

– «Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

 

Игра «Найди цифру»

 

– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

 

– Какая это цифра Даша? Лёва? (один)

 

– «Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

 

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

 

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?

 

– Какую ты цифру показываешь Юля? (два)

 

– Юра, посмотри на «Дружка», сколько у него глаз? (два)

 

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

 

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

 

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

 

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки)

 

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 

– Какую цифру показываешь Алиса? (три)

 

– Матвей, сколько медведей было? (три)

 

Ребята, какое стихотворение мы знаем про трёх медведей?

 

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

 

Медвежата в чаще жили,

 

Головой своей крутили

 

Вот так, вот так, вот так, вот так.

 

Медвежата мед искали,

 

Дружно дерево качали

 

Вот так, вот так, вот так, вот так.

 

А потом они плясали,

 

Выше лапы поднимали

 

Вот так, вот так, вот так, вот так.

 

 

 

– Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»? (да)

 

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

 

 

 

Игра «Наоборот»

 

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

 

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий и т.д.

 

– Правильно все назвали. Молодцы! «Дружок», пойдём с нами играть.

 

Подвижная игра «Найди свой домик»

 

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.

 

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

 

– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался ? (Да). «Дружок» остается.( ложится на свой коврик отдыхать)

 

Итог занятия.

 

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?

 

Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь давайте убирать свои рабочие места.