Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"
Оценка 4.8

Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
01.03.2021
Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Конспект открытого занятия Русские народные сказки.docx

Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"

Воспитатель: Овчарова О.А.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Место проведения: 4 «с»

Время проведения: 35-40 минут

Возраст учащихся: 9-11 лет

Дата проведения: 22.10.2020 г.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания учащихся по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Репка»

Коррекционно-развивающие:

- расширить словарный запас,

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог,

- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку,

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству,

- сплочение классного коллектива.

Ход занятия:

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Ну-ка, покажите, с каким настроением вы пришли на занятие?

- Ребята, смотрите, какая большая красивая книга. Как выдумаете, что в ней написано? (Сказки)

- Вы любите сказки?  А что такое сказка? Давайте, ребята, я вам напомню. Слайд

Сказка – это придуманная история часто со счастливым концом. Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит…

- В этой книге написаны русские народные сказки.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (ответы детей: потому что, их сочинил народ)

Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)

 - Уста - это губы.

- Поэтому сказки - это устное народное творчество.

 - Где же хранятся сказки? (ответы детей: в голове и когда люди научились писать , то в книге)

- Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие? И как в сказке, сейчас случится волшебство,  я из Ольги Александровны превращаюсь в Бабушку-Забавушку.

2.Сообщение темы

Бабушка-Забавушка: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами вспомним  русские народные сказки, путешествуя по ним!  Слайд

Тема нашего занятия: «Русские народные сказки». Пришла я к вам ребята из далека, и привел меня сюда волшебный клубочек. Но, ему вдруг стало скучно, клубочек хочет с вами поиграть и познакомиться.

Игра «Давай познакомимся» (дети стоят в кругу, Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).

Бабушка-Забавушка: Вот клубочек с вами и познакомился.

3.Основная часть

Бабушка-Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.

Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

1. Узнай сказку по загадке      Слайд

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Бабушка – Забавушка: Давайте ребята  вспомним эту сказку и попробуем рассказать по мнемотаблице. (групповая работа у доски)

Кого колобок встретил в лесу? Посчитаем, сколько их было?

Теперь следующее задание вам «Найди тень» героев сказки (индивидуальная работа).

Вот  и вспомнили мы первую сказку. Вот книга, где написана эта сказка.(выставка)

Ой, мои хорошие, пока мы с вами работали, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!

2. Узнай сказку по отрывку  Слайд

Бабушка-Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, следующую русскую народную сказку. Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Жили-были дед да баба и была у них ……. (Курочка Ряба)

Курочка Ряба, приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку по сюжетным картинкам (работа у доски по одному).

А сейчас разомнем пальчики и расскажем  сказку с помощью пальчиковой гимнастики:

Пальчиковая гимнастика по сказке «Курочка ряба» (дети проговаривают с педагогом)

Жили- были дед да баба,

(Поворотные движения кистями рук)

И была у них Курочка Ряба.

(Упражнение «Клювик»)

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

(Упражнение «Закрытая ладошка»)

Дед бил, бил —

Не разбил;

Баба била, била —

Не разбила.

(Стучим кулачками)

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

(Покачать указательными пальчиками)

Яичко упало

И разбилось.

(Уронить «Закрытую ладошку» на парту и раскрыть)

Дед плачет, баба плачет;

(покрутить кулачками около глаз)

Курочка кудахчет:

(Упражнение «Клювик»)

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, простое.

(Упражнение «Закрытая ладошка»)

А теперь давайте попробуем смастерить красивое яйцо своими руками.(деревянные заготовки яиц завернуть в фольгу и украсить).

Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

3. Узнай сказку по картинкам   Слайд

Бабушка-Забавушка: И покатился наш клубочек дальше. Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку, и главные герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно  разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (картинки  по сказке «Гуси-лебеди» на доске)

Давайте вспомним эту сказку, ответив на вопросы.

- Кто украл Ванюшку?

– Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка?

– Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня?

– Кого она встретила последний раз? Что просила речка?

– А кто еще помогал  девочке?

 Бабушка-Забавушка: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Гуси-лебеди»

Гуси-лебеди летели, братца Ванюшку несли,

То взлетали, то взмывали, то спускались до земли.

Побежали их догоним, братца Ванюшку спасем,

А теперь мы сядем тихо, и работать все начнем.

Бабушка-Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. А теперь наш клубочек привел нас к следующей сказке.

4.Определи название сказки по предметам   Слайд

Бабушка-Забавушка: Ребята, посмотрите что это? Определите, по названию, какого овоща будет называться наша следующая сказка? Правильно, это сказка «Репка».

Посмотрите, все герои сказки перепутались, поможем деду с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев. Давайте вспомним, кто за кем тянул репку (задания по группам).

Инсценировка сказки «Репка»

4.Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

Бабушка-Забавушка: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Ребята, а теперь давайте поиграем в лото «Любимые сказки».

На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались? Слайд

 «Колобок»«Курочка Ряба»«Гуси-лебеди»«Репка».

Какая сказка вам запомнилась больше всего? А какая сказка понравилась? Вы хотите узнать новые сказки?

Бабушка-Забавушка: Вот и сказочкам нашим конец, а кто слушал, работал на занятии – молодец!

(Бабушка-Забавушка прощается с детьми и уходит).

 

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"

Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"

Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"

Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2021