Конспект открытого занятия "Русские народные сказки" Воспитатель: Овчарова О.А. Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Место проведения: 4 «с» Время проведения: 35-40 минут Возраст учащихся: 9-11 лет Дата проведения: 22.10.2020 г. Задачи: Образовательные: - обобщить знания учащихся по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Репка» Коррекционно-развивающие: - расширить словарный запас, - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, - учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, - развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, - сплочение классного коллектива. Ход занятия: 1.Организационный момент - Здравствуйте ребята! Ну-ка, покажите, с каким настроением вы пришли на занятие? - Ребята, смотрите, какая большая красивая книга. Как выдумаете, что в ней написано? (Сказки) - Вы любите сказки? А что такое сказка? Давайте, ребята, я вам напомню. Слайд Сказка – это придуманная история часто со счастливым концом. Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит… - В этой книге написаны русские народные сказки. - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (ответы детей: потому что, их сочинил народ) Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей) - Уста - это губы. - Поэтому сказки - это устное народное творчество. - Где же хранятся сказки? (ответы детей: в голове и когда люди научились писать , то в книге) - Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие? И как в сказке, сейчас случится волшебство, я из Ольги Александровны превращаюсь в Бабушку-Забавушку. 2.Сообщение темы Бабушка-Забавушка: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами вспомним русские народные сказки, путешествуя по ним! Слайд Тема нашего занятия: «Русские народные сказки». Пришла я к вам ребята из далека, и привел меня сюда волшебный клубочек. Но, ему вдруг стало скучно, клубочек хочет с вами поиграть и познакомиться. Игра «Давай познакомимся» (дети стоят в кругу, Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке). Бабушка-Забавушка: Вот клубочек с вами и познакомился. 3.Основная часть Бабушка-Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку. 1. Узнай сказку по загадке Слайд Я от
бабушки ушёл, Бабушка – Забавушка: Давайте ребята вспомним эту сказку и попробуем рассказать по мнемотаблице. (групповая работа у доски) Кого колобок встретил в лесу? Посчитаем, сколько их было? Теперь следующее задание вам «Найди тень» героев сказки (индивидуальная работа). Вот и вспомнили мы первую сказку. Вот книга, где написана эта сказка.(выставка) Ой, мои хорошие, пока мы с вами работали, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить! 2. Узнай сказку по отрывку Слайд Бабушка-Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, следующую русскую народную сказку. Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка. Жили-были дед да баба и была у них ……. (Курочка Ряба) Курочка Ряба, приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку по сюжетным картинкам (работа у доски по одному). А сейчас разомнем пальчики и расскажем сказку с помощью пальчиковой гимнастики: Пальчиковая гимнастика по сказке «Курочка ряба» (дети проговаривают с педагогом) Жили- были дед да баба, (Поворотные движения кистями рук) И была у них Курочка Ряба. (Упражнение «Клювик») Снесла курочка яичко: Яичко не простое, Золотое. (Упражнение «Закрытая ладошка») Дед бил, бил — Не разбил; Баба била, била — Не разбила. (Стучим кулачками) Мышка бежала, Хвостиком махнула: (Покачать указательными пальчиками) Яичко упало И разбилось. (Уронить «Закрытую ладошку» на парту и раскрыть) Дед плачет, баба плачет; (покрутить кулачками около глаз) Курочка кудахчет: (Упражнение «Клювик») — Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, Не золотое, простое. (Упражнение «Закрытая ладошка») А теперь давайте попробуем смастерить красивое яйцо своими руками.(деревянные заготовки яиц завернуть в фольгу и украсить). Молодцы! Продолжаем наше путешествие. 3. Узнай сказку по картинкам Слайд Бабушка-Забавушка: И покатился наш клубочек дальше. Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку, и главные герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (картинки по сказке «Гуси-лебеди» на доске) Давайте вспомним эту сказку, ответив на вопросы. - Кто украл Ванюшку? – Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка? – Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня? – Кого она встретила последний раз? Что просила речка? – А кто еще помогал девочке? Бабушка-Забавушка: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем. Физкультминутка «Гуси-лебеди» Гуси-лебеди летели, братца Ванюшку несли, То взлетали, то взмывали, то спускались до земли. Побежали их догоним, братца Ванюшку спасем, А теперь мы сядем тихо, и работать все начнем. Бабушка-Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. А теперь наш клубочек привел нас к следующей сказке. 4.Определи название сказки по предметам Слайд Бабушка-Забавушка: Ребята, посмотрите что это? Определите, по названию, какого овоща будет называться наша следующая сказка? Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, все герои сказки перепутались, поможем деду с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев. Давайте вспомним, кто за кем тянул репку (задания по группам). Инсценировка сказки «Репка» 4.Заключительная часть. Итог. Рефлексия. Бабушка-Забавушка: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Ребята, а теперь давайте поиграем в лото «Любимые сказки». На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались? Слайд «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Репка». Какая сказка вам запомнилась больше всего? А какая сказка понравилась? Вы хотите узнать новые сказки? Бабушка-Забавушка: Вот и сказочкам нашим конец, а кто слушал, работал на занятии – молодец! (Бабушка-Забавушка прощается с детьми и уходит). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.