Конспект открытого занятия студия изобразительного искусства «Волшебная палитра» вариативный компонент на тему: «весенние цветы» в нетрадиционной технике рисования «батик»и «витраж»
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия студия изобразительного искусства «Волшебная палитра» вариативный компонент на тему: «весенние цветы» в нетрадиционной технике рисования «батик»и «витраж»

Оценка 4.9
docx
11.03.2020
Конспект открытого занятия  студия изобразительного искусства «Волшебная палитра» вариативный компонент на  тему: «весенние цветы» в нетрадиционной технике рисования «батик»и «витраж»
Занятие Незальзовой Е.И. г. Атбасар.docx

Конспект открытого занятия  студия изобразительного искусства «Волшебная палитра» вариативный компонент на  тему: «весенние цветы» в нетрадиционной технике рисования «батик»и «витраж»

 

Незальзова Е.И. руководитель  изостудии «Волшебная палитра» я/с №5 «Алтын бесіқ » г.Атбасар Акмолинской области

Цель: Совершенствовать навыки выполнения изображения весенних цветов в нетрадиционной технике рисования «батик»и «витраж»

Закрепить обучение детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к творчеству, любовь к природе, аккуратность в работе.

Демонстрационный материал: Картины «Вольные степи»,дидактический материал, планшеты, телевизор.

Раздаточный материал: бел. хлоп. ткань в подрамнике, Ф А4, орт стекло ФА4, акриловые краски для «батика», краски «витраж», кисти «белка», контур, блеск, стаканчик, палитра, салфетки.

Биллигвальный компонент: стихотворение «Гүльдер», «Snow drops»

Ход занятия:

(побуждение ребенка к процессу деятельности)

(Под звуки вступительной мелодии)

Р: - Я приглашаю вас в наш замечательной «Круг радости».

-Сәлеметсіз бе балалар!

-Здравствуйте, ребята!

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!

Сәлеметсіз бе!

(дети и руководитель берутся за руки)

Руки к солнцу протянули, лучики взяли, к сердцу прижали, друг  другу отдали!

(Сюрпризный момент)

(Ребята к нам прилетели бабочки из сказочной страны и вот , что они нам рассказывают, посмотрите на экран)(Создание проблемной ситуации)

(Видео с бабочками о сказочной стране)

(Летая по лесам, полям, лугам  мы виделись с феей Весной.

 Она всегда играла и пела песни с нами на цветущей поляне. Но однажды цветущую поляну заколдовал злой волшебник и вернул зиму,  теперь фея печальна и просит о помощи,  нельзя допустить власти злого волшебника)

(Видео изображение злого волшебника с закулисным голосом требующем выполнить задания)

З.В. (Ха, ха, ха я заколдовал сказочную страну и вернул зиму, теперь вы должны выполнить мои задания, но если вы не справитесь, тогда в сказочной стране никогда не наступит весна и не вырастут на поляне цветы)

Р:  Ребята, вы согласны помочь Фее и бабочкам? (Да)

- Справимся с заданиями злого волшебника? (Да)

Проходите на свои места.

Р: Злой волшебник прислал нам видео задание, давайте посмотрим

З.В: «Итак первое задание!»

(показ слайдов с изображениями цветов в картинах)

Как одним словом называют первые, весенние цветы? (первоцветы)

(слайд №1)

Выберите цветы которые относятся и не относятся к первоцветам?

Почему?

(слайд № 2)

Р: Ребята сейчас мы посмотрим какое следующее задание нам приготовил злой волшебник.

(видео изображение злого волшебника с закулисным голосом)

З.В: (Ой, ой как страшно я  начал силу волшебства терять. Сейчас я вам второе задание отправлю в конверте, тут вы точно не справитесь)

(Волшебный звук на столе руководитель берет  письмо с загадками)

«Ребята, а вот и письмо с заданием, и открываем конверт?» (Да)

Появился из под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький…                        (подснежник)

 (слайд№3)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …                      (тюльпан)

 

(слайд № 4)

 

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

А корона как у принца!                       (нарцисс)

 

(слайд№5)

Р: -Молодцы ребята! Вы хорошо справляетесь с заданиями!

(Видео изображение злого волшебника с закулисным голосом)

З.В: «Ой, снова вы справились, а вот вам посложней задание, попробуйте собрать на планшете из пазлов цветок и назовите,  какой вы цветок собрали?»

(ИКТ игра «Собери цветок» (пазл.))

(Под муз. Сопровождение «Поль мария»)

Р: -Ваша задача собрать пазл  цветок.

- А какие цветы вы собрали , назовите их?

Р: Молодцы! С третьим заданием вы тоже справились.

 

(биллингвальный  компонент стихотворение на анг. яз «Snow drops»; на каз.яз «Гүльдер»)

(Видео изображение злого волшебника с закулисным голосом)

З.В: «А расскажите мне стихотворения о Весне и о цветах!»

Р: Ребята, а сейчас мы с вами расскажем стихотворение и на казахском и на английском языках. Кто из вас знает, расскажите?

 

Гүльдер,гүльдер, көп гүльдер,

Қызыл гүльдер, көк гүльдер.

Өсе бершi нұрланып,

Өсе бершi ырғалып.

 

Spring is coming

Flowers are coming too

Snowdrops are beautiful too

The trees are green

Blue skies are seen

 

(Видео изображение злого волшебника с закулисным голосом)

З.В: «Ага, значит вы все знаете о весенних цветах, а у вас нет никого кто бы изображал и цветы и природу»

Р: Ребята и здесь ошибся злодей, есть такой у нас художник.

Р: Ребята проходите посмотреть картины которые нам представит Масан Анастасия и послушаем ее описание.

-Расскажи нам о своих картинах?

(Картина выполнена в смешанной декоративно- прикладной технике «Папье  - маше» и раскрашена с помощью акриловых красок, в ней изображены степные цветущие просторы и лошадки бегающие вокруг аула, волшебные   украшены стразами и блеском.)

Р: - Молодец!

(Видео изображение злого волшебник с закулисным голосом)

З.В: «И это вы умеете делать. Ну, я хочу дать самое трудное задание, попробуйте нарисовать весенние цветы самостоятельно»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Р: - Ребята вот чтобы нам с вами справиться с последним заданием и помочь фее и бабочкам, мы подготовимся и наберемся сил.

Р: Ребята давайте с вами встанем в круг

(Физминутка «Цветы»)

На полях растут цветы

Небывалой красоты, (Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по прежнему цветут

 

Р:  А теперь проходите на свои места.

Садитесь!

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши руки!

Разомните пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гүльдер»

 

Біз гүлдерше өсеміз, (Руки ставят вместе, кисти рук как цветок распускается)

Жапырағы жайқалған (Кистями поворачивают в стороны)

Сабақтары салалы, (Показываем крепкие корни положив пальцы рук на стол)

Желмен бірге ырғалған. (Колышатся вместе, руки и пальцы)

Р: - Вот мы и готовы, посмотрите, на оборудование?

Р: В каких техниках вы будете рисовать? (Батик и витраж)

Р: Как вы будете рисовать в технике Батик?

 Батик- это роспись на ткани.

Трафарет рисунка ложем  под  ткань. Контуром обводим на ткани рисунок.

Кистью и акварельными красками раскрашиваем рисунок. В конце украшаем рисунок жидким блеском.

Р: Правильно! Молодец!

Р: А еще какое оборудование у вас на столах?

«Витраж» роспись на стекле.

Под стекло ложем трафарет с рисунком. Контуром обводим рисунок на стекле. Раскрашиваем витражными красками. В конце украшаем рисунок жидким блеском.

 

(Под муз. Сопровождение неизв. исполн. «Мир цветов»)

Р: А теперь вы можете закрыть глаза и представить каким цветом вы хотите изобразить  цветок. Итак ребята представили, а теперь открываем глаза, приступаем к рисованию,  от  вас потребуется внимание и старание!

Не забываем правильно держать кисть, и все принадлежности в процессе работы класть на свои места.

(Руководитель обращает внимание детей на скорость выполнения  работы тем, кто затрудняется помогает).

Молодцы ребята! Вы справились с заданием!

(Видео изображение злого волшебника с закулисным голосом)

З.В: «Ой, ой я погибаю!!!»

3. РЕФЛЕКСИЯ

Р: Ребята, ваши рисунки получились яркими, теплыми, красивыми.

Вы молодцы! Ваши работы еще не высохли, поэтому осторожно вынесите их на выставку.

Садитесь ребята.

Ну-ка интересно, мы помогли фее  весне?!

(Видео от феи Весны)

(Вы  молодцы ребята! Сделали доброе дело, справились с заданиями злого волшебника и создали  своими руками замечательную выставку весенних цветов. Теперь  бабочки возвращаются в сказочную страну, ведь там снова тепло и на полях снова зацвели цветы)

Р: Посмотрите, как ожила природа в сказочной  стране, наступает весна и распускаются цветы!

(Под муз. Мелодию из «Французского фильма» Leanne et Lucas)

(Видео Весна)

Р: А теперь давайте встанем вкруг

-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

-Вам понравилось рисовать в технике батик и витраж?

(Ответы детей)

Возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям 1,2,3,4,5-скоро встретимся опять!

Сау болыңыз!

До свидания!

Я жду вас на следующем занятии!


 

Конспект открытого занятия студия изобразительного искусства «Волшебная палитра» вариативный компонент на тему: «весенние цветы» в нетрадиционной технике рисования «батик»и «витраж»

Конспект открытого занятия студия изобразительного искусства «Волшебная палитра» вариативный компонент на тему: «весенние цветы» в нетрадиционной технике рисования «батик»и «витраж»

Р: Злой волшебник прислал нам видео задание, давайте посмотрим

Р: Злой волшебник прислал нам видео задание, давайте посмотрим

Snow drops »; на каз.яз «Гүльдер») (Видео изображение злого волшебника с закулисным голосом)

Snow drops »; на каз.яз «Гүльдер») (Видео изображение злого волшебника с закулисным голосом)

Опускают лепесточки. (Наклоны

Опускают лепесточки. (Наклоны

Вы молодцы! Ваши работы еще не высохли, поэтому осторожно вынесите их на выставку

Вы молодцы! Ваши работы еще не высохли, поэтому осторожно вынесите их на выставку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020