Конспект открытого занятия в средней группе.
«Путешествие за солнышком».
Цель:
Формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
· Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
· Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудования:
· Муляж солнышка без лучиков;
· Лучики для солнышка
· Салфетки;
· Влажные салфетки;
· Клей и кисточки;
· Ноутбук;
· Мультимедийное устройство для воспроизведения презентации;
· Мяч
Интеграция образовательных областей:
· Познание
· Социализация
· Коммуникация
· Здоровье
· Музыка
· Художественное творчество (Аппликация).
Виды детской деятельности:
· Игровая
· Коммуникационная
· Познавательно-исследовательская
· Продуктивная
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольников:
· Проявляют интерес к окружающему миру природы;
· Отвечают на вопросы;
· Проявляют эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение;
· Владеют основными движениями, повторяя их за воспитателем;
· Проявляют активное участие в продуктивной деятельности;
· Проявляют интерес к исследованию;
· Развивают активный и пассивный словарь;
· Проявляют активность при игре с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?»
Ход занятия.
1 Организационный момент:
1 слайд.
Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. А теперь все внимание на меня. Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного и за каждое выполненное задание вы будете получать солнечные лучики. Я хочу, чтобы у вас все получилось.
Как вы думаете на чем можно поехать? Ответы детей.
2 слайд.
Мы с вами отправляемся в путешествие, занимайте места в вагончиках (дети строятся друг за другом и за воспитателем) и отправляемся:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят,
Чух - чух, чух - чух,
А в поезде этом ребята сидят.
Чууух.
3 слайд.
Вот мы с вами и добрались до необыкновенной деревни, в которой живет Петушок. Ребята послушайте историю, которую мне рассказала сорока.
«Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам за помощью и узнать, где живет Солнышко».
2 Основная часть:
Да, ребята, плохо без солнышка! А почему плохо без солнышка?
Ответы детей (Темно, холодно и людям, и животным).
У нас мальчики и девочки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем солнышко?
4 слайд.
(Звучит мелодия леса и появляется на экране лесовичок, который дает клубок).
Здравствуй, лесовичок! Ребята, нам старичок лесовичок предлагает свою помощь и дает нам волшебный клубок.
Вот он нам и поможет найти дорожку к солнышку, куда он покатится, туда мы и пойдем!
(Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет).
5 слайд.
Ребята, клубок нас привел на лесную полянку. Да это же полянка загадок старичка лесовичка, и пока мы не отгадаем его загадки клубок дальше не покатится.
6 слайд. 1 загадка:
На деревьях живет
И орешки грызет.
А сейчас мы проверим ваш ответ. Молодцы, правильно ответили.
7 слайд. 2 загадка:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый …
Сейчас лесовичок покажет нам ответ на эту загадку. Молодцы!
Ребята давайте покажем волка пальчиками.
Следующая загадка.
8 слайд. 3 загадка:
Рыжая, пушистая,
Хитрая, кур таскает.
Проверяем ответ. Молодцы!
9 слайд. 4 загадка:
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Молодцы и с этой загадкой справились.
10 слайд. 5 загадка:
Ползун ползет,
Иголки везет.
Смотрим, правильно ли вы ответили. Молодцы!
А теперь ежика покажем пальчиками.
11 слайд. 6 загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ребята давайте и зайчика покажем пальчиками.
Молодцы со всеми загадками справились. За это старичок лесовичок нам дал первый лучик.
12 слайд.
Идут по лесу дальше за клубком.
Лес обрадовался, что мы пришли к нему в гости и деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?
Ответ детей: ш-ш-ш-ш-ш…
А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите, как шумит дерево, то поднимите ручки вверх и покачаете ими, как качаются ветки деревьев, а если не услышите, как шумит дерево, то ручки останутся опущенными.
Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)
Молодцы, вот и еще один луч нашелся.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо машут ладошками в лицо, создавая ветер
Закачалось деревцо качают руками над головой
Ветерок все тише, тише медленно приседают
Деревцо все выше, выше поднимаются медленно на носочки, а руки подняты вверх
13 слайд
Встреча с Белочками.
Здравствуйте, белочки. Ребята, белочки нашептали мне, что мы с вами получим еще один лучик если поиграем в игру:
«Где живешь? Кто твои детеныши?».
Для этого вам нужно встать в круг и идти друг за другом пока я не скажу: «Замри»
Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.
Утро наступает,
Зверюшки гуляют.
1,2,3 – зверюшки замри.
Воспитатель дает мячик ребенку, который остановился напротив воспитателя, и называет какое животное этот ребенок и спрашивает: «Где, ты живешь? Кто у тебя детеныши?»
- Ты, белка.
Ответы ребенка: «я живу в дупле, у меня детеныши бельчата».
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса)
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и белочки подарили нам лучик.
14 слайд.
Ребята, вот мы и вышли из леса, а нас уже встречают. Мы нашли солнышко!
Дети, кто догадался, что не так с солнышком?
Ответы детей.
Давайте поможем солнышку. Мы с вами проходили испытания и заработали лучики. А для того, чтобы солнышко стало
лучистым нам надо приклеить ему лучики. Ребята, аккуратно на клеенке промазываем клеем лучик, и приклеиваем его к солнышку, а затем придавливаем салфеткой, чтобы он хорошо приклеился. Руки вытираем влажной салфеткой и выкидываем использованные салфетки в мусорное ведро.
Дети приклеивают лучики к солнышку. Какое у нас солнышко получилось? (Ответы детей: лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).
Ребята, помогите мне взять в руки наше солнышко. А теперь мы с вами станем волшебниками и для того, чтобы волшебство свершилось нужно всем вместе подуть на солнышко.
(У солнышка на экране появляются лучики).
Какое яркое и лучистое солнышко! Ребята, а Петушок всё равно грустный и не поёт. Как вы думаете почему Петушок грустный и не поёт?
Ответы детей (у него болит горлышко, поэтому он завязал его шарфиком).
Дети, давайте покажем петушку, как мы делаем себе самомассаж. Может это поможет ему:
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам, подбородку
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись поднять вверх руки
Наши губки улыбнулись! улыбнуться и опустить руки
Петушок выздоровел и запел: «Ку-ка-ре-ку!».
15 слайд.
Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках (дети становятся друг за другом и за воспитателем). Поехали!
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под песню.
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Вот мы и вернулись в детский сад. Как все хорошо закончилось! Солнышко всем нужно и людям, и зверям, и природе.
Ребята, давайте скажем лесовичку и его клубочку спасибо за то, что они нам помогли.
Напомните мне, кого мы с вами встретили и кому помогли.
(Вернуть солнышко; вылечили Петушка; поиграли в игру, предложенную белочками; поиграли в лесу с деревьями; отгадали загадки старичка лесовичка; солнышку вернули лучики).
Скажите, что вам было выполнять сложно, а что легко? Что у вас вызвало трудности?
Ребята, а сейчас нам надо попрощаться с нашими гостями. Давайте скажем им до свидания.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.