КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»

Оценка 4.8
docx
15.12.2022
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»
4.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМСТВО С ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ»

Цель: Расширять знания детей о железной дороге. Задачи: - Расширять представление детей о видах железнодорожного транспорта (пассажирский и грузовой). - Познакомить с профессиями машинист и проводник, воспитывать интерес и уважение к людям данной профессии. - Познакомить детей с правилами поведения на железной дороге и знаками сопутствующими железной дороги. Активизация словаря: платформа, шлагбаум, цистерна, вагон-платформа. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о железной дороге и железнодорожном транспорте, профессиях, чтении стихов о железной дороге Н. Кнушевитская «Переезд», «Проводник», С. Маршак «Багаж», загадывание загадок, игра «Железная дорога». Материал: иллюстрации и картинки поездов, вагонов, карточки с правилами поведения на железной дороге и знаками, карточки с разными видами грузов и заготовки из цветного картона двух цветов (зеленый, синий) и двух форм (прямоугольной и овальной) для игры «Каждому вагону свой груз», игра-пазл (поезда 4 вида) для игры «Собери поезд из частей», мольберт, рули для игры «Железнодорожный переезд» (для автомобилей). Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал паровозик и привез нам загадки (читает загадку). Лестница стальная На земле лежит, А по ней железной Чудо-конь бежит. Дети: Железная дорога! Воспитатель: Правильно! (читает стихотворение) Впечатлений дарит много, Нам железная дорога. И, покуда не темно, Будем мы смотреть в окно А вот еще загадка: Пятнадцать братцев Любят кататься, Первый с трубой Везет всех за собой. Дети: Поезд! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете поезда все одинаковые? Дети: Нет! Воспитатель: Да, все поезда отличаются друг от друга. Одни возят людей, а другие грузы. Поезда, которые возят людей, называются пассажирские. (показывает картинку) Воспитатель: Кто из вас ездил на пассажирском поезде? (ответы детей) Куда вы ездили на поезде? (другой город, в гости к бабушке, на море). Давайте посмотрим на фотографии наших детей во время путешествия на поезде. Воспитатель показывает коллажи фотографий. Воспитатель: Ребята, что можно делать в поезде? (сидеть, лежать, кушать, смотреть в окно) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется поезд, который перевозит грузы? Дети: Грузовой! Воспитатель: Грузовой поезд возит разнообразные грузы, поэтому у него различные вагоны (открытый вагон, цистерна, вагон-платформа). (показывает картинки вагонов) Воспитатель: А какие грузы можно перевозить на грузовом поезде? Дети: Бревна, камни, песок, горючее, военную технику. Воспитатель: Так чем же отличается пассажирский поезд от грузового? (Пассажирский возит людей, а грузовой имеет разные вагоны и перевозит грузы). Воспитатель: А сейчас я загадаю вам следующую загадку. Кто по рельсам по путям Поезда привозят нам. Дети: Машинист! Воспитатель: Правильно! У машиниста ответственная работа, он должен быть внимательным, ответственным, собранным, смелым. (показывает картинку машиниста и читает стихотворение) Мчит по рельсам поезд скорый, Поезд скорый, тот который Мне послушен как дитяУправляю им шутя! За рычаг тяну я ловко, Значит скоро остановка! А вот еще загадка: С нами он в вагоне едет И в пути за все в ответе. Чай и свежее белье Пассажирам выдает, Остановки объявляет, Вагоны чисто подметает На колесах жить привык, Потому что - …. Дети: Проводник! (Воспитатель показывает картинку с проводником) Воспитатель: Ребята, у проводника тоже очень ответственная работа. Он проверяет билеты у пассажиров, следит за порядком и чистотой в поезде, предлагает пассажирам еду и напитки. Физкультминутка «Поезд» Еле-еле, еле-еле от вокзала поезд едет, Средь лесов и средь поле Мчится поезд все быстрей. (Дети встают, друг за другом держась за плечи, двигаются сначала медленно, постепенно ускоряя темп ходьбы).  Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с правилами поведения на железной дороге и в поезде. (читает стихотворение) Правила эти железнодорожные – Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно В жизни помогут они обязательно. (Воспитатель читает правила и показывает картинки) Правила: - в поезде и на платформе нельзя: бегать, кричать, приставать к другим пассажирам - нельзя высовываться из окна во время движения поезда - нельзя ходить по путям и лазать под вагоны - переходить железную дорогу по мосту или по специально отведенным переходам - нельзя подлезать под шлагбаум, если он опущен Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы запомнили правила. Будете их соблюдать? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а еще есть знаки на железной дороге. Есть такой знак, как «железнодорожный переезд» - это место, где железная дорога соединяется с автомобильной дорогой. По железной дороге ездят поезда, а по автомобильной дорог - различные машины. Воспитатель: Ребята, что может случиться, если поезд столкнется с машиной? Дети: Авария! Воспитатель: Случится беда, могут пострадать люди. А для того, чтобы это не случилось, есть такое устройство на переезде, которое преграждает путь машине, оно называется - шлагбаум. (показывает картинку шлагбаум) (читает стихотворение) Поезд мчит по рельсам скоро, слышен стук его колес. Лишь мелькают светофоры, подал голос тепловоз. Подъезжает к перекрестку, он зовется – переезд! Сколько здесь машин! Ну, просто. Нет уже свободных мест. Может кто-то опоздает, или ждут его друзья, Но при этом каждый знает: торопиться здесь нельзя. Помахали вслед составу, тепловоз гудит Поднимается шлагбаум! Путь открыт! (показывает картинку со знаком) Воспитатель: На некоторых переездах нет шлагбаума, там есть другой знак (читает стихотворение) Если знак на переезде! Паровоз дымок пустил. Это значит в этом месте, без шлагбаума пути. Знак показывает нам, посмотри по сторонам. (показывает знак «паровозик с дымком») Воспитатель: Кроме знаков на железнодорожном переезде стоя светофоры, если на нем горит красный свет, значит приближается поезд, путь закрыт, а если зеленый – открыт. Светофор стоит на железной дороге на подходе к станции, он – это сигнал для машиниста поезда. Игра «Железнодорожный переезд» (часть детей будут изображать автомобили, а часть – поезд. Воспитатель – светофор. Дети выполняют действия в соответствии с сигналом светофора Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что поезда бывают пассажирские и грузовые, знакомы с такими профессиями как машинист и проводник, с правилами поведения на железной дороге и поезде, и знаками, сопутствующими железной дороге. Вы все молодцы, хорошо играли, были внимательные, отвечали на все вопросы, и выполняли задания. Занятие окончено. Воспитатель предлагает детям построиться паровозиком друг за другом и покататься под музыку «Чух-чух, чух-чух паровозик».


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам следующую загадку

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам следующую загадку

Это значит в этом месте, без шлагбаума пути

Это значит в этом месте, без шлагбаума пути
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.