Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с применением элементов технологии Воскобовича
Өткізу күні/Дата проведения: 11.11.2019г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир дикой природы.
Тақырыбы/Тема: Кто живёт в нашем краю? (Животные Казахстана - ушастый еж, корсак, степная черепаха, тушканчик, кулан).
Мақсаты/Цель:
1.Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитание в детях бережного отношения к природе, любовь к животному миру.
2.Дамытушылық/ Развивающая: Развитие познавательного интереса к миру природы.
3.Оқыту/Обучющая: Ознакомление с дикими животными Казахстана (ушастый еж, корсак, степная черепаха, тушканчик, кулан), их внешним видом, местом обитания; с животными, занесенными в Красную книгу Казахстана. Обучение умению различать этих животных по внешнему виду, называть их.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: ИКТ, элементы технологии развивающих игр В. Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (п\и).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации по тепе, схемы, «Чудо-крестики-2», презентация, раскраска, цветные карандаши.
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: природа ~ табиғат, зима ~ қыс, степь ~ дала; пустыня ~ шөл дала, тушканчик ~ қосаяқ, ежик ~ кірпі, черепаха ~ тасбақа, , хвост ~ құйрық, уши ~ құлақтар.
English: природа - nature, зима - winter, степь - steppe; пустыня sahara, тушканчик - jerboa, ежик - Hedgehog, черепаха - tortoise, хвост - tail, уши - ears.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Звучит мелодия - звук поезда.
Приглашает совершить развлекательно-познавательную экскурсию по нашему родному Казахстану, понаблюдать за жизнью животных.
Сообщает, что в плане экскурсии, посещение животных степи и лесостепи. В Казахстане животный мир разнообразен.
Игр.упр. «Лес, степь, пустыня»
Цель: закрепить и уточнить место обитания животных.
Определяют место обитания медведя, черепахи, зайца, верблюда и т.д.
.
Полиязычие: степь ~ дала - steppe; айдала, пустыня ~ шөл дала - sahara, тушканчик ~ қосаяқ - jerboa, ежик ~ кірпі - Hedgehog, черепаха ~ тасбақа – tortoise .
2. Негізі бөлімі/Основная часть:
Загадка:
- Она может полем стать,
Если землю распахать.
А пока на ней ковыль растет,
Да по весне сорняк цветет. (Степь.)
- У каждого человека есть свой дом. И у зверей и птиц тоже есть свой дом. Сейчас мы познакомимся с животными степи. (обращает внимание на иллюстрации – ёжик, суслик, ушастый ёжик.)
Загадки о животных:
1.Вот наша степь оживает!
Этот зверек не шалунишка,
Но любит свистеть, как мальчишка.
На задние лапки встает
И норку свою стережет. (Суслик)
2. Добродушен, деловит
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель (ёжик)
Предлагает вспомнить и рассказать кто что знает о ежике:
- Ёж ушастый. Он отличается большим размером ушей: длина уха 3—5 см. Длина иглы в 3 раза меньше, чем у обыкновенных ежей. Пища ушастого ежа - насекомые, особенно жуки и муравьи. На поиски пищи (летом) ушастый еж выходит обычно поздно вечером. Бегает он заметно быстрее обыкновенного ежа. Если ушастого ежа догнать и задеть ногой или палкой, то он неохотно свертывается в клубок, обычно только подгибает вниз голову, шипит и подпрыгивает, стремясь нанести уколы своими иглами, вскоре старается убежать.
Показывает иллюстрацию с изображением корсака.
Корсак близкий родственник лисицы, но меньше ее по размерам. У него крупные, широкие в основании уши и черный кончик хвоста. Обычно он живет в норах. Питается грызунами, птицами, насекомыми, падалью, всевозможными отбросами. Как и другие хищники, корсак стойко переносит голод и даже через неделю, а то и две полностью сохраняет активность. Зимняя шерсть очень пушистая, шелковистая, красивая. Корсак нуждается в охране, так как становится редким.
Д/игра «Поймай грызуна».
Цель: расширение представлении о жизни диких животных.
Участникам прикрепляются эмблемы грызунов: суслик, сурок, 2 мыши, хомяк, а на головы- маски хищников: лиса, волк, ястреб, орёл, беркут ( всего 5 человек). Их задача: поймать грызуна, а своего постараться спасти.
Продолжение экскурсии.
Иллюстрация пустыни.
- Солнечный, жаркий
Жёлтый поток
Льётся в пустыне
На жёлтый песок.
В воздухе жёлтом
И плотном, как мёд
Жёлтая птица плывёт.
- Каких животных можно встретить в пустынях Казахстана? (ушастого ежика и степную черепаху, тушканчика, кулана.)
- Кулан обитатель пустынь. Сочетает признаки осла (прямая спина, большая тяжелая голова, длинные уши, отсутствие челки, стоячая грива, длинный хвост) и лошади (легкость движения, стройное тело, длинные ноги). Питается растениями (более чем 93 видами). Может пить морскую воду. Живет косяками (3 - 20 голов). Мама вынашивает ребенка около 340 дней. В апреле приносит 1 жеребенка. Он занесен в «Красную книгу».
- Хотя черепаха называется степной, живет она в пустынях юга Казахстана. Жизнь степной черепахи протекает на суше; у нее нет плавательных перепонок между пальцами, и плавать она не умеет. Брошенная в воду, степная черепаха тонет; на земле неуклюжа и медлительна. Она может долго обходиться без воды, получая ее вместе с сочными кормами. Когти у степной черепахи тупые и широкие, ими она легко роет землю, когда устраивает норы. Окраска панциря степной черепахи хорошо подходит к цвету окружающей пустыни и нередко спасает ее от хищников. К тому же она в случае опасности втягивает шею, лапы и хвост между щитами панциря, убирая уязвимые части тела. Эта повадка не всегда спасает ее от гибели. С наступлением летней засухи, а также на время зимних холодов, когда исчезают корма, черепахи впадают в спячку.
Предлагает из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики-2» построить черепаху.
Цель: развитие м.м.рук.
Д/игра «Изобрази животное».
Цель: самовыражение, эмоциональное раскрепощение.
(дети одевают маски: волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка и т.д. и показывают, изображают их повадки.)
Тушканчик большой – ласковый и нежный зверь. Ноги у тушканчиков длинные, поэтому они способны совершать гигантские прыжки, свыше четырёх метров. Да и даже по внешнему виду эти зверьки напоминают других мастеров по прыжкам в длину – кенгуру. Когда настигает опасность, тушканчик большой, как и все другие тушканчики, стремглав мчится к себе в нору, издавая по дороге дикие визги. Живут же тушканчики, в отличие от кенгуру, в норах. Норы свои тушканчики снабжают множеством запасных выходов. Людей тушканчики любят, поэтому часто селятся возле человеческого жилья.
Обращает внимание на сайгака в красной рамке.
Рассказывает сайгак - медленно исчезает.
Знакомит с Красной книгой.
Показ презентации о редких животных Казахстана.
- Кто знает, что такое «Красная книга»?
- Почему книгу назвали именно «Красная книга»? (красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда»).
Коррекционная работа с детьми с ооп.
Цель: развитие м.м.р.
Предлагает раскрасить животных (ежика, черепаху).
3. Қорытынды/Итоговая часть:
Предлагает вернуться в садик.
Рефлексия:
-Что интересного, нового вы узнали на нашей экскурсии?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.