Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Кто живёт в нашем краю?"
Оценка 4.9

Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Кто живёт в нашем краю?"

Оценка 4.9
doc
30.03.2020
Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Кто живёт в нашем краю?"
Естествознание Животные казахстана.doc

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

                                   с применением элементов технологии Воскобовича

 

Өткізу күні/Дата проведения: 11.11.2019г.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Гладышева С.Е.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир дикой природы.

Тақырыбы/Тема: Кто живёт в нашем краю?  (Животные Казахстана - ушастый еж, корсак, степная черепаха, тушканчик, кулан).                                                                                                                                                  

Мақсаты/Цель:

1.Тәрбиелік/Воспитательная:   Воспитание в детях бережного отношения к природе, любовь к животному миру.

2.Дамытушылық/ Развивающая: Развитие познавательного интереса к миру природы.

 3.Оқыту/Обучющая:  Ознакомление с дикими животными  Казахстана (ушастый еж, корсак, степная черепаха, тушканчик, кулан), их внешним видом, местом обитания; с животными, занесенными в Красную книгу Казахстана. Обучение умению различать этих животных по внешнему виду, называть их.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:  ИКТ, элементы технологии развивающих игр В. Воскобовича, технология полилингвального обучения,  технология сохранения и стимулирования здоровья (п\и).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации по тепе, схемы, «Чудо-крестики-2», презентация, раскраска, цветные карандаши.

Көптілділік/Полиязычие:

Қазақ тілі: природа ~ табиғат, зима ~ қыс, степь ~ дала; пустыня ~ шөл дала, тушканчик ~ қосаяқ, ежик ~ кірпі, черепаха ~ тасбақа, , хвост ~ құйрық, уши ~ құлақтар.

English: природа - nature, зима - winter, степь - steppe; пустыня sahara, тушканчик - jerboa, ежик - Hedgehog, черепаха - tortoise, хвост - tail, уши - ears.

                                                      

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

 

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент:

Звучит мелодия - звук поезда.

Приглашает совершить развлекательно-познавательную экскурсию по нашему родному Казахстану, понаблюдать за жизнью животных.

Сообщает, что в плане  экскурсии,  посещение животных степи и лесостепи. В  Казахстане животный мир разнообразен.

 

Игр.упр.  «Лес, степь, пустыня»

Цель: закрепить  и уточнить место обитания  животных.

Определяют место обитания  медведя, черепахи, зайца, верблюда и т.д.

  .                                                                                                                           

Полиязычие: степь ~ дала - steppe; айдала, пустыня ~ шөл дала - sahara,    тушканчик ~ қосаяқ - jerboa, ежик ~ кірпі - Hedgehog, черепаха ~ тасбақа – tortoise .

 

2. Негізі бөлімі/Основная часть:

Загадка:

- Она может полем стать,                                                       

 Если землю распахать.                                 

А пока на ней ковыль растет,

Да по весне сорняк цветет.                               (Степь.)

 

- У каждого человека есть свой дом. И у зверей и птиц тоже есть свой дом. Сейчас мы познакомимся с животными степи. (обращает внимание на иллюстрации – ёжик, суслик, ушастый ёжик.)

Загадки о животных:                                                             

  1.Вот наша степь оживает!                                          

    Этот зверек не шалунишка,                              

    Но любит свистеть, как мальчишка.                                              

    На задние лапки встает                            

    И норку свою стережет.     (Суслик)                                 

 

  2. Добродушен, деловит                        

      Весь иголками покрыт.

      Слышишь топот шустрых ножек? 

      Это наш приятель             (ёжик)

 

Предлагает вспомнить и рассказать кто что знает о ежике:

- Ёж ушастый. Он отличается  большим размером ушей: длина уха  3—5 см. Длина иглы в 3 раза меньше, чем у обыкновенных ежей. Пища ушастого ежа - насекомые, особенно жуки и муравьи. На поиски пищи (летом) ушастый еж выходит обычно поздно вечером. Бегает он заметно быстрее обыкновенного ежа. Если ушастого ежа догнать и задеть ногой или палкой, то он неохотно свертывается в клубок, обычно только подгибает вниз голову, шипит и подпрыгивает, стремясь нанести уколы своими иглами, вскоре старается убежать.

 

 

Показывает иллюстрацию с изображением корсака.

Корсак близкий родственник лисицы, но меньше ее по размерам. У него  крупные, широкие в основании уши и черный кончик хвоста. Обычно он живет в норах. Питается грызунами, птицами, насекомыми, падалью, всевозможными отбросами. Как и другие хищники, корсак стойко переносит голод и даже через неделю, а то и две полностью сохраняет активность. Зимняя шерсть очень пушистая, шелковистая, красивая. Корсак нуждается в охране, так как становится редким.

 

Д/игра «Поймай грызуна».

Цель: расширение представлении о жизни диких животных.

Участникам  прикрепляются эмблемы грызунов: суслик, сурок, 2 мыши, хомяк, а на головы- маски хищников: лиса, волк, ястреб, орёл, беркут ( всего 5 человек). Их задача: поймать грызуна, а своего постараться спасти.

Продолжение экскурсии.

Иллюстрация  пустыни.

- Солнечный, жаркий                          

  Жёлтый поток                                  

  Льётся в пустыне                                     

  На жёлтый песок.                                           

  В воздухе жёлтом                                      

  И плотном, как мёд                                       

  Жёлтая птица плывёт.

- Каких животных можно встретить в пустынях Казахстана?  (ушастого ежика и степную черепаху, тушканчика, кулана.)

 

- Кулан обитатель пустынь. Сочетает признаки осла (прямая спина, большая тяжелая голова, длинные уши, отсутствие челки, стоячая грива, длинный хвост) и лошади (легкость движения, стройное тело, длинные ноги). Питается растениями (более чем 93 видами). Может пить морскую воду. Живет косяками (3 - 20 голов). Мама вынашивает ребенка около 340 дней. В апреле приносит 1 жеребенка. Он занесен в «Красную книгу».

 

-    Хотя черепаха называется степной, живет она в пустынях юга Казахстана.  Жизнь степной черепахи протекает на суше; у нее нет плавательных перепонок между пальцами, и плавать она не умеет. Брошенная в воду, степная черепаха тонет; на земле неуклюжа и медлительна. Она может долго обходиться без воды, получая ее вместе с сочными кормами. Когти у степной черепахи тупые и широкие, ими она легко роет землю, когда устраивает норы.  Окраска панциря степной черепахи хорошо подходит к цвету окружающей пустыни и нередко спасает ее от хищников. К тому же она в случае опасности втягивает шею, лапы и хвост между щитами панциря, убирая уязвимые части тела. Эта повадка не всегда спасает ее от гибели. С наступлением летней засухи, а также на время зимних холодов, когда исчезают корма, черепахи впадают в спячку.

Предлагает из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики-2» построить черепаху.

Цель: развитие м.м.рук.

 

Д/игра «Изобрази животное».

Цель: самовыражение, эмоциональное раскрепощение.                               

(дети одевают маски: волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка и т.д. и показывают, изображают их повадки.)

 

Тушканчик большой – ласковый и нежный зверь. Ноги у тушканчиков длинные, поэтому они способны совершать гигантские прыжки, свыше четырёх метров. Да и даже по внешнему виду эти зверьки напоминают других мастеров по прыжкам в длину – кенгуру. Когда настигает опасность, тушканчик большой, как и все другие тушканчики, стремглав мчится к себе в нору, издавая по дороге дикие визги. Живут же тушканчики, в отличие от кенгуру, в норах. Норы свои тушканчики снабжают множеством запасных выходов. Людей тушканчики любят, поэтому часто селятся возле человеческого жилья.

Обращает внимание на сайгака в красной рамке.                                           

Рассказывает сайгак - медленно исчезает.

Знакомит  с Красной книгой.

Показ презентации о редких животных Казахстана.

- Кто знает, что такое «Красная книга»?

- Почему книгу назвали именно «Красная книга»?  (красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения.  Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда»).

 

Коррекционная работа с детьми с ооп.

Цель: развитие м.м.р.

Предлагает раскрасить животных  (ежика, черепаху).     

                                                                  

3. Қорытынды/Итоговая часть:

Предлагает вернуться в садик.

Рефлексия:

-Что интересного, нового вы узнали на нашей экскурсии?

 


Скачано с www.znanio.ru

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Этот зверек не шалунишка,

Этот зверек не шалунишка,

Предлагает из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики-2» построить черепаху

Предлагает из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики-2» построить черепаху
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020