«АБВГДейка» мектеп алды даярлық логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения: 10.02.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Русинова Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: «ФЭМП»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы»
Тақырыбы/Тема: «Едем на велосипеде. Подбираю и составляю фигуры.»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание любознательности
2.Дамытушылық-развивающая: Развитие умения классифицировать фигуры (квадрат, прямоугольник) по двум свойствам.
3.Оқыту-обучающая: Закрепление умения подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков.
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, ИКТ – технология, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: Азбука-тетрадь №2, раздаточный материл, наборное полотно.
Көптілділік/полиязычный компонент: бір - один, екі- два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Педагог вовлекает в беседу о пользе прогулок на велосипеде.
Предлагает рассмотреть дорожку, составленную на наборном полотне из фигур.
– Какая фигура пропущена?
2. Негізібөлімі/основная часть
Сегодня мы потренируемся находить пропущенные фигуры, продолжать ряды, сравнивать и подбирать фигуры.
Предлагает выполнить задание №1, в котором необходимо продолжить закономерность по дорожке.
Анализируют дорожку в данном задании, завершают дорожку в закономерности. Вторую дорожку дети анализируют в парах и закрашивают самостоятельно. Предлагают свой вариант дорожки из фигур для Алии. Предварительно выложив ее на столе из фигур.
Организует практическую работу по составлению и продолжению закономерностей.
Выдает предметы и фигуры. Составляет разные закономерности, например:
Предлагает выполнить задание №2 самостоятельно. Для его выполнения нужно заранее сделать детали поезда из цветной бумаги. Можно квадраты и круги не разрезать заранее на части. Пусть это сделают дети. Это задание можно делать в группах. Тогда детали нужны более крупные. На группу раздает общий лист бумаги.
Предлагает выполнить задание №3. Дети обсуждают в группах и самостоятельно соединяют фигурки и домики. Педагог предлагает придумать свои задания. Затем предлагает игру «Где спряталась фигура?». Домики можно построить из кубиков. Спрятать в них одну из фигур: круг, треугольник, квадрат, овал или прямоугольник.
Далее дети задают друг другу вопросы:
–Эта фигура лежит в домике с треугольной крышей?
–Эта фигура лежит в левом домике?
–Эта фигура в домике с большим окном?
3.Қорытынды/итоговая часть
Рефлексия. Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи «Лесенки успеха». Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок и ребенок хорошо понял тему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.