«АБВГДейка» мектеп алды даярлық логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения: 4.02.2020
Тәрбиеші/Воспитатель: Русинова Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: «ФЭМП»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой край родной»
Тақырыбы/Тема: «Еду к дедушке и бабушке в деревню. Составляю фигуры из частей».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание внимательности
2.Дамытушылық-развивающая: Развитие навыка составлять геометрические фигуры по образцу. Закрепление умения называть, из каких частей собран рисунок (узор, фигура, аппликация).
3.Оқыту-обучающая: Формирование умения самостоятельно собирать предметы (рисунки, аппликации и пр.) из заданных и самостоятельно изготовленных частей.
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: Азбука-тетрадь №2
Көптілділік/полиязычный компонент: шеңбер– круг – Circle
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық
кезеңі/организационный момент
Педагог вовлекает в
беседу – «У дедушки и бабушки в деревне».
Дети вступают в беседу о том, как гостили у дедушки и бабушки.
Организует практическую работу с геометрическим конструктором. Предлагает собрать домик бабушки.
Дети собирают из геометрических фигур домик. Педагог раздает наборы фигур в конвертах для каждой Группы
2. Негізібөлімі/основная часть
Сегодня мы продолжим делить фигуры на части и собирать фигуры из частей.
Педагог предлагает выполнить задание №1. При подборе ключа для дедушки дети называют форму и цвет и анализируют расположение ключей.
Предлагает выполнить задание №1, в котором необходимо собрать лоскутное одеяло. Детям раздает
прямоугольный лист из цветной бумаги. Лист разрезают на части. При сборке лоскутного одеяла дети анализируют части прямоугольника (либо квадрата), из которых оно составлено, придумывают, как они наклеят другие части. Выполняют практическую работу по складыванию и разрезанию фигур на части (круг, квадрат) и составление фигур из частей по образцу и по воображению.
На рисунке много частей фигур, но только из двух можно составить круг. Найдите их:
– Из каких частей можно составить квадрат?
Игру можно продолжить. Аналогичная игра может быть проведена в группах. Для этого части фигур
перемешиваются и потом дети ищут две половины целого. Более сложный вариант – ищут 4 четверти целого.
Перед выполнением №2 педагог организует практическую работу по складыванию и разрезанию
фигур на части (круг, квадрат) и составление фигур из частей по образцу и воображению. Далее выполняют задание №3 самостоятельно с комментированием в группах.
3.Қорытынды/итоговая часть
Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи
«Лесенки успеха». Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок и ребенок хорошо понял тему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.