Конспект ОУД по конструированию «Мебель для медвежонка» с применением ТИКО-технологии
Оценка 4.6

Конспект ОУД по конструированию «Мебель для медвежонка» с применением ТИКО-технологии

Оценка 4.6
docx
10.05.2020
Конспект ОУД по конструированию «Мебель для медвежонка» с применением ТИКО-технологии
6 Мебель для медвежонка.docx

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

с применением ТИКО-технологии

 

Кружковая работа «Тико-фантазеры»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: конструирование

Тақырыбы/Тема:  «Мебель для медвежонка» (в парах)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение детей работать в паре, объединяя все конструкции в одну композицию.

2.Дамытушылық – развивающая: Развивать инженерное мышление, закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирования.

3.Оқыту- обучающая:   Совершенствовать умение конструировать объёмные ТИКО фигуры по образцу.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Тико-технология, здоровьесберегающая.    

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».

Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: слуховой диктант (медведь), образцы объёмных фигур : стул (схема № 1),  диван (схема № 2),  кровать (схема № 3),  стол (схемы № 4,5), шкаф (схемы № 6,7),  пуфик (схема № 8)    - стр.9

Көптілділік/Полиязычие: медведь – аю – Bear, мебель – furniture - жиһаз

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел? »

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол — сосновый стол — к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной — он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола прозрачная смола.

Но вот горячая пила глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он — и упал. И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской четвероногим стал.

Стоит чернильница на нем, лежит на нем тетрадь.

За ним работать будем днем, а вечером — читать.

На нем чертеж я разложу, когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу построить самолет.

 

На слайде №1 картинки (диван, стул, кресло, комод).

- Как можно назвать эти все предметы одним словом? Да, сегодня мы поговорим с вами о мебели, узнаем «Откуда к нам пришла мебель» и построим мебель для медвежонка

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Отгадывание загадок о мебели (слайды № 3 – 10)

Под одной крышей четыре братца живут (стол)

 

Если ты устал играть, то ложишься на... 
На рассвете и закате  сладко спится на... (кровать)

 

Хорошо, когда он есть, на него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан, мягкий плюшевый  ... (диван)

 

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (кресло)

 

Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко, а зовусь я … (табуретка)

 

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (стул)

 

Книжки в нем стоят на полках,
Не валяются без толку.
Строго выстроились в ряд,
Почитать их каждый рад.
Он большой, как батискаф,
Наш любимый  книжный  …. (шкаф)

 

Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит. (шифоньер)

 

Беседа по картинкам.

- Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.) Слайд №11.

- Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.) Слайд №12.

- Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.) Слайд №13.

- Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера-краснодеревщики.)

- Чем занимается каждый из них?

- Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.) Слайды №14, 15.

- Куда отправляют готовую мебель? Слайд №16.

- Как мебель приходит к нам в дом?

- Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?

Игра «Куда что нужно? » Слайды № 17-21

- Диван, кресла, журнальный столик нужны в. (гостиной) .

- Обеденный стол и стул, табуретка нужны в. (кухне) .

- Письменный стол, стул, книжная полка нужны в. (детской комнате) .

- Кровать, тумбочка, платяной шкаф нужны в. (спальне) .

Динамическая пауза «В гостиной» (выполнять движения, соответственно тексту) :

Вот идем мы по квартире – Раз; два; три; четыре,

Дверь за ручку открываем и в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним торшер высокий,

В середине стол стоит, а вокруг четыре стула,

В кресле кошка прикорнула.

На диване посидим и в окошко поглядим.

Песню весело споем, Как уютно мы живем!

Предложение детям сесть за столы.

Слуховой диктант «Медведь»

Детали: квадрат большой - 1, шестиугольник - 1, треугольник равносторонний маленький - 2, квадрат маленький - 4.

Задание:

1. К большому квадрату сверху по центру прикрепите шестиугольник.

2. К шестиугольнику сверху слева и справа прикрепите по одному треугольнику.

3. К квадрату слева и справа прикрепите по одному маленькому квадрату.

4. К нижней стороне большого квадрата прикрепите два маленьких квадрата – не скрепляйте их между собой.

         

       Рассматривание образцов мебели.

   

Предложение детям работать в парах, договориться, кто что будет строить.

Дети строят мебель самостоятельно.

3. Қорытынды/итоговая часть:

- Ребята, с помощью чего мы построили для медвежонка мебель? Какую мебель мы приготовили для медвежонка? Какого медвежонка вы построили? (плоскостного), а мебель? (объемную).

Предлагаю обыграть постройки.


 

Скачано с www.znanio.ru

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей,

Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей,

Рассматривание образцов мебели

Рассматривание образцов мебели
Скачать файл