Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с применением ТИКО-технологии
Кружковая работа «Тико-фантазеры»
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: конструирование
Тақырыбы/Тема: «Мебель для медвежонка» (в парах)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение детей работать в паре, объединяя все конструкции в одну композицию.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать инженерное мышление, закреплять умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирования.
3.Оқыту- обучающая: Совершенствовать умение конструировать объёмные ТИКО фигуры по образцу.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Тико-технология, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».
Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: слуховой диктант (медведь), образцы объёмных фигур : стул (схема № 1), диван (схема № 2), кровать (схема № 3), стол (схемы № 4,5), шкаф (схемы № 6,7), пуфик (схема № 8) - стр.9
Көптілділік/Полиязычие: медведь – аю – Bear, мебель – furniture - жиһаз
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел? »
Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол — к нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной — он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола прозрачная смола.
Но вот горячая пила глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал. И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской четвероногим стал.
Стоит чернильница на нем, лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем, а вечером — читать.
На нем чертеж я разложу, когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу построить самолет.
На слайде №1 картинки (диван, стул, кресло, комод).
- Как можно назвать эти все предметы одним словом? Да, сегодня мы поговорим с вами о мебели, узнаем «Откуда к нам пришла мебель» и построим мебель для медвежонка
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Отгадывание загадок о мебели (слайды № 3 – 10)
Под одной крышей четыре братца живут (стол)
Если
ты устал играть, то ложишься на...
На рассвете и закате сладко спится на... (кровать)
Хорошо,
когда он есть, на него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан, мягкий плюшевый ... (диван)
На
него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (кресло)
Я
на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко, а зовусь я … (табуретка)
На
него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (стул)
Книжки
в нем стоят на полках,
Не валяются без толку.
Строго выстроились в ряд,
Почитать их каждый рад.
Он большой, как батискаф,
Наш любимый книжный …. (шкаф)
Он
стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. (шифоньер)
Беседа по картинкам.
- Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.) Слайд №11.
- Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.) Слайд №12.
- Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.) Слайд №13.
- Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера-краснодеревщики.)
- Чем занимается каждый из них?
- Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.) Слайды №14, 15.
- Куда отправляют готовую мебель? Слайд №16.
- Как мебель приходит к нам в дом?
-
Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?
Игра «Куда что нужно? » Слайды № 17-21
- Диван, кресла, журнальный столик нужны в. (гостиной) .
- Обеденный стол и стул, табуретка нужны в. (кухне) .
- Письменный стол, стул, книжная полка нужны в. (детской комнате) .
- Кровать, тумбочка, платяной шкаф нужны в. (спальне) .
Динамическая пауза «В гостиной» (выполнять движения, соответственно тексту) :
Вот идем мы по квартире – Раз; два; три; четыре,
Дверь за ручку открываем и в гостиной побываем.
Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним торшер высокий,
В середине стол стоит, а вокруг четыре стула,
В кресле кошка прикорнула.
На диване посидим и в окошко поглядим.
Песню весело споем, Как уютно мы живем!
Предложение детям сесть за столы.
Слуховой диктант «Медведь»
Детали: квадрат большой - 1, шестиугольник - 1, треугольник равносторонний маленький - 2, квадрат маленький - 4.
Задание:
1. К большому квадрату сверху по центру прикрепите шестиугольник.
2. К шестиугольнику сверху слева и справа прикрепите по одному треугольнику.
3. К квадрату слева и справа прикрепите по одному маленькому квадрату.
4. К нижней стороне большого квадрата прикрепите два маленьких квадрата – не скрепляйте их между собой.
Рассматривание образцов мебели.
Предложение детям работать в парах, договориться, кто что будет строить.
Дети строят мебель самостоятельно.
3. Қорытынды/итоговая часть:
- Ребята, с помощью чего мы построили для медвежонка мебель? Какую мебель мы приготовили для медвежонка? Какого медвежонка вы построили? (плоскостного), а мебель? (объемную).
Предлагаю обыграть постройки.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.