Конспект ОУД по конструированию «Откуда появляется каша?» с применением Тико-технологии
Оценка 4.8

Конспект ОУД по конструированию «Откуда появляется каша?» с применением Тико-технологии

Оценка 4.8
docx
10.05.2020
Конспект ОУД по конструированию «Откуда появляется каша?» с применением Тико-технологии
7 Откуда появляется каша.docx

Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

с применением Тико-технологии.

 

Кружковая работа «Тико-фантазеры»

Білім беру саласы/Образовательная область: "Познание"

Пән/Предмет: Конструирование

Тақырыбы/Тема: «Откуда появляется каша?»   

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда; воспитывать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

2.Дамытушылық – развивающая: закреплять представление детей о поэтапном технологическом процессе производства различных круп и профессиях, участвующих в данном производстве. Развивать инженерное и логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

3.Оқыту- обучающая: Совершенствовать умение создавать объёмные ТИКО фигуры по схеме и образцу.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:  Тико-технология, здоровьесберегающие, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».

Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: схемы плоскостных Тико-фигур – трактор (схема № 1, 2), комбайн (схема № 3); образцы объёмных фигур : сеялка (схема № 1)  грузовик (схема № 2) - стр. 10.  Көптілділік/Полиязычие:

Қазақ тілі: дән – зерно,  масақ – колос.                                                                                                                                                                                                                                                       

English:     урожай - crop, зерно - grain,  колос - ear.       

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Педагог: Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с мальчиком Бабахином и его друзьями, которые живут в необычной стране ВЗРОСЛЯНДИИ, где нет ни одного взрослого. Я предлагаю вам перевоплотиться в наших сказочных героев, и вспомнить, откуда берется та крупа, из которой варят кашу.

Ребята совместно с педагогом решают, кто кем будет, и получают соответствующее задание.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Педагог: Итак, вот мы с вами и решили, кто кем будет. Ребята, а кто запомнил, что надо сделать, чтобы получить кашу? (…)

 

Педагог: Каждый АГРОНОМ должен знать  народные приметы, давайте их вспомним.

·         Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист.

·         Комары появились — пора сеять рожь.

·         Сей ячмень, когда калина расцвела, а береза листочки выпустила.

·         Когда шишки на елке станут красными, а на сосне — зелеными, пришла пора ячмень сеять.

·         Коли рябина рано расцвела, будет хороший урожай овса.

·         Коли брусника поспела, то и овес созрел. Ольха зацвела — пора гречиху сеять.

 

Задание для АГРОНОМА:

Ребенку, выбравшему роль АГРОНОМА, предлагаются ТИКО-картинки с изображением культурных растений и круп. Задача АГРОНОМА найти пару и соединить между собой:

 

Похожее изображениеКартинки по запросу картинка гречихиквадрат большойквадрат большой

Картинки по запросу кукуруза
квадрат большойквадрат большой

Картинки по запросу кукурузная крупа
 

 

 


           

 

 

 

 

Педагог: Пока АГРОНОМ будет решать какие культурные растения мы будем сажать, ТРАКТОРИСТУ необходимо вспахать поле.

Задание для ТРАКТОРИСТА:

Ребенок, выбравший роль ТРАКТОРИСТА, собирает трактор по схеме:

 

    Паровоз

Педагог: Ребят, после того как поле будет вспахано, его необходимо будет засеять. Кто помнит, на больших полях вручную сеют зерно или используют какое-то специальное устройство? (…)

Педагог показывает картинку сеялки.

 

Задание для СЕЯЛЬЩИКА:

Ребенок, выбравший роль СЕЯЛЬЩИКА, собирает сеялку из конструктора по образцу и прикрепляет её к трактору.

 

 

Педагог: Обычно посевы всходят и созревают за три месяца, но в нашей стране такой замечательный климат, что все посевы созрели уже через час. Теперь надо бы собрать зерно. Кто знает, с помощью какой техники с полей собирают выросшее и созревшее зерно? (…)

Задание для КОМБАЙНЕРА:

Дети, выбравшие роль КОМБАЙНЕРА, собирают «Комбайн» из ТИКО- конструктора по воображению и по схеме.

Педагог: После того, как комбайнер соберет зерно из него нужно сделать крупу, а для этого необходимо отвезти собранное зерно на специальную фабрику, где работают технологи.

Задание для ВОДИТЕЛЯ:

Ребенок, выбравший роль ВОДИТЕЛЯ, собирает по образцу грузовик.

 

 

 

Задание для ТЕХНОЛОГА:

Ребенку, выбравшему роль ТЕХНОЛОГА, предлагаются ТИКО-картинки с изображением зерна, технологической обработки и крупы. Задача ТЕХНОЛОГА выстроить ТИКО-картинки в логический ряд:

квадрат большойквадрат большойквадрат большой

Картинки по запросу пшеничное зерно Картинки по запросу измельчение пшеницы Похожее изображение
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Физминутка

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него? (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку. (Дети медленно встают)

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает, (руки вверху, качаются в стороны)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (Наклоны вниз)

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок. (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз)

После того, как собраны все конструкции и выполнены задания, дети самостоятельно обыгрывают ситуацию.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Релаксация “Зернышки”

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

Проводит рефлексивный круг :

- Вот у нас и готова крупа, теперь можно варить свою любимую кашу.

- Ребята, вам понравилась играть? (….)

- Кто мне расскажет, откуда всё-таки берётся каша? (…)

- А чем же крупа отличается от зерна? (…)

- Кто же самый главный в полях, кто решает, что сеять и когда? (Агроном)

-Какая техника нам потребовалась? (Трактор, комбайн, грузовик…)

- Назовите профессии, которые заняты выращиваем зерна?

-Что-то я забыла, что такое технология. (…) Да, верно, технология — это точное соблюдение всех правил при изготовлении чего-либо. Вот чтобы сделать крупу, надо взять зерно и … (вопросительная пауза) очистить от шелухи, отсортировать. А некоторые зёрна ещё размолоть или обжарить. Молодцы!


 

Скачано с www.znanio.ru

Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Педагог: Пока АГРОНОМ будет решать какие культурные растения мы будем сажать,

Педагог: Пока АГРОНОМ будет решать какие культурные растения мы будем сажать,

Педагог: Обычно посевы всходят и созревают за три месяца, но в нашей стране такой замечательный климат, что все посевы созрели уже через час

Педагог: Обычно посевы всходят и созревают за три месяца, но в нашей стране такой замечательный климат, что все посевы созрели уже через час

Физминутка Посадили мы зерно

Физминутка Посадили мы зерно
Скачать файл