Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с применением Тико-технологии.
Кружковая работа «Тико-фантазеры»
Білім беру саласы/Образовательная область: "Познание"
Пән/Предмет: Конструирование
Тақырыбы/Тема: «Откуда появляется каша?»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда; воспитывать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.
2.Дамытушылық – развивающая: закреплять представление детей о поэтапном технологическом процессе производства различных круп и профессиях, участвующих в данном производстве. Развивать инженерное и логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
3.Оқыту- обучающая: Совершенствовать умение создавать объёмные ТИКО фигуры по схеме и образцу.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: Тико-технология, здоровьесберегающие, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».
Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: схемы плоскостных Тико-фигур – трактор (схема № 1, 2), комбайн (схема № 3); образцы объёмных фигур : сеялка (схема № 1) грузовик (схема № 2) - стр. 10. Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: дән – зерно, масақ – колос.
English: урожай - crop, зерно - grain, колос - ear.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Педагог: Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с мальчиком Бабахином и его друзьями, которые живут в необычной стране ВЗРОСЛЯНДИИ, где нет ни одного взрослого. Я предлагаю вам перевоплотиться в наших сказочных героев, и вспомнить, откуда берется та крупа, из которой варят кашу.
Ребята совместно с педагогом решают, кто кем будет, и получают соответствующее задание.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Педагог: Итак, вот мы с вами и решили, кто кем будет. Ребята, а кто запомнил, что надо сделать, чтобы получить кашу? (…)
Педагог: Каждый АГРОНОМ должен знать народные приметы, давайте их вспомним.
· Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист.
· Комары появились — пора сеять рожь.
· Сей ячмень, когда калина расцвела, а береза листочки выпустила.
· Когда шишки на елке станут красными, а на сосне — зелеными, пришла пора ячмень сеять.
· Коли рябина рано расцвела, будет хороший урожай овса.
· Коли брусника поспела, то и овес созрел. Ольха зацвела — пора гречиху сеять.
Задание для АГРОНОМА:
Ребенку, выбравшему роль АГРОНОМА, предлагаются ТИКО-картинки с изображением культурных растений и круп. Задача АГРОНОМА найти пару и соединить между собой:
Педагог: Пока АГРОНОМ будет решать какие культурные растения мы будем сажать, ТРАКТОРИСТУ необходимо вспахать поле.
Задание для ТРАКТОРИСТА:
Ребенок, выбравший роль ТРАКТОРИСТА, собирает трактор по схеме:
Педагог: Ребят, после того как поле будет вспахано, его необходимо будет засеять. Кто помнит, на больших полях вручную сеют зерно или используют какое-то специальное устройство? (…)
Педагог показывает картинку сеялки.
Задание для СЕЯЛЬЩИКА:
Ребенок, выбравший роль СЕЯЛЬЩИКА, собирает сеялку из конструктора по образцу и прикрепляет её к трактору.
Педагог: Обычно посевы всходят и созревают за три месяца, но в нашей стране такой замечательный климат, что все посевы созрели уже через час. Теперь надо бы собрать зерно. Кто знает, с помощью какой техники с полей собирают выросшее и созревшее зерно? (…)
Задание для КОМБАЙНЕРА:
Дети, выбравшие роль КОМБАЙНЕРА, собирают «Комбайн» из ТИКО- конструктора по воображению и по схеме.
Педагог: После того, как комбайнер соберет зерно из него нужно сделать крупу, а для этого необходимо отвезти собранное зерно на специальную фабрику, где работают технологи.
Задание для ВОДИТЕЛЯ:
Ребенок, выбравший роль ВОДИТЕЛЯ, собирает по образцу грузовик.
Задание для ТЕХНОЛОГА:
Ребенку, выбравшему роль ТЕХНОЛОГА, предлагаются ТИКО-картинки с изображением зерна, технологической обработки и крупы. Задача ТЕХНОЛОГА выстроить ТИКО-картинки в логический ряд:
Физминутка
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него? (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку. (Дети медленно встают)
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает, (руки вверху, качаются в стороны)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (Наклоны вниз)
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок. (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз)
После того, как собраны все конструкции и выполнены задания, дети самостоятельно обыгрывают ситуацию.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Релаксация “Зернышки”
Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).
Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)
Проводит рефлексивный круг :
- Вот у нас и готова крупа, теперь можно варить свою любимую кашу.
- Ребята, вам понравилась играть? (….)
- Кто мне расскажет, откуда всё-таки берётся каша? (…)
- А чем же крупа отличается от зерна? (…)
- Кто же самый главный в полях, кто решает, что сеять и когда? (Агроном)
-Какая техника нам потребовалась? (Трактор, комбайн, грузовик…)
- Назовите профессии, которые заняты выращиваем зерна?
-Что-то я забыла, что такое технология. (…) Да, верно, технология — это точное соблюдение всех правил при изготовлении чего-либо. Вот чтобы сделать крупу, надо взять зерно и … (вопросительная пауза) очистить от шелухи, отсортировать. А некоторые зёрна ещё размолоть или обжарить. Молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.