Конспект ОУД по конструированию «Угощение для зайчонка» с применением ТИКО-технологии
Оценка 4.6

Конспект ОУД по конструированию «Угощение для зайчонка» с применением ТИКО-технологии

Оценка 4.6
docx
10.05.2020
Конспект ОУД по конструированию «Угощение для зайчонка» с применением ТИКО-технологии
5 угощение для зайчонка.docx

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

с применением ТИКО-технологии

 

Кружковая работа «Тико-фантазеры»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: конструирование

Тақырыбы/Тема:  «Угощение для зайчонка»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение детей объединять все конструкции в одну композицию.

2.Дамытушылық – развивающая: Развивать инженерное мышление, закреплять умение детей соединять ТИКО-детали и конструировать ТИКО - фигуры по схеме.

3.Оқыту- обучающая:   Совершенствовать умение конструировать объёмные ТИКО фигуры.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Тико-технология, здоровьесберегающая.    

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».

Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: логические задачи (№1,2,3), слуховой диктант (морковь) - стр.8, цветные карандаши на каждого ребенка, корзинка для грибов

Көптілділік/Полиязычие: заяц – қоян- hare, белый -  ақ - white, морковь – сәбіз - carrot

 

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.        (Заяц)

-Ребята, а вы знаете, у зайца зимой шубка какого цвета? (белого).

-А раньше у зайцев шубка была только серого цвета, послушайте сказку  «Как заяц зимнюю шубку получил» (Марина Дяченко).

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Воспитатель читает сказку:

«Было это давным-давно, когда Мир был еще совсем юн, природа только придумывала свои законы, а времена года приходили, когда им вздумается.

Как-то раз, собрала Осень всех лесных зверей, и объявила, что скоро уходит, а ей на смену придет ее сестрица- Зима. Вот и решила, она помочь зверям подготовиться к этой встрече.

-Просите - всем, чем могу, помогу вам!

И стали звери просить ее: кому норку утеплить, кому снотворного, чтоб на всю зиму хватило, кому запасы собрать…

Одна белка только семь раз прибегала - все забывала, где орехи да грибы на зиму запасла, вот и просила еще. Осень посмеивалась - беличья память та еще шутница! Так, все звери по очереди к Осени и сходили. Только заяц никак определиться не мог - что ему нужно делать.

Бегал заяц, спрашивал у зверей, кто, как готовиться, но все ему не подходило: в норках зайцы не живут, в дуплах запасы не делают, в берлогах не спят… Вот и метался, пока Осень не ушла, а когда опомнился - ее уже не было. Заплакал заяц и пошел к старому дубу совет просить - как ему теперь быть. Слушал дуб, слушал, а потом и говорит:

-Ты иди навстречу Зиме, расскажи ей все, может она тебя пожалеет, и подскажет что-нибудь.

Обрадовался косоглазый, бросился бежать, что есть духу - Зиму встречать. Бежит он по дороге, а холодный и колючий ветер его обратно заворачивает, но заяц не сдается- бежит! Тут и снег пошел, холодно, не видать ничего, заблудился заяц, сел и  опять заплакал.

- Что, ты серый, плачешь, так горько? – спросила его Зима.

- Вот бежал тебя встречать, заблудился, замерз – сквозь дрожь выговорил заяц.

- А зачем ты меня встречал?

- Хотел спросить, как мне к твоему приходу готовится - я ведь только бегать умею! Нет у меня ни запасов, ни теплой норки. Что мне делать теперь?

Пожалела Зима замерзшего зайку, оторвала от своей длинной белой шубы полу и завернула в нее длинноухого, лишь один нос наружу торчит. Отогрелся он, посмотрел по сторонам - а вокруг белым – бело. Красота! Только заяц от этой красоты еще больше расстроился - как он от охотников прятаться будет? Его серого за версту на белом снегу видать!

 -Не плачь, зайка - улыбнулась Зима - бери мою шубку - тебе в ней и тепло будет, и на снегу никто не увидит.

С тех пор к зиме все зайцы переодеваются в роскошные белые шубки. Когда выпадает снег, их совершенно не видно, и только черный нос выдает, где сидит длинноухий».

 

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Расскажите мне, какие звери просили помощи у зимы?

- А что же зима подарила зайцу?

- Молодцы, внимательно слушали сказку.

Воспитатель предлагает сконструировать зайчика.

Задание1 : Сконструируй фигуру (заяц) и раскрась схему.

Заяц2

Задание 2: Внизу раскрась ТИКО-детали, из которых составлена фигура. Дорисуй недостающие ТИКО-детали.

квадрат
шестиугольник треугольник прямоугольный пятиугольник маленький
треугольник равнобедренный маленький
 

 

 


                    

 

        

-Ребята, а вы знаете, чем питаются зайцы? (ответы детей)

-Зимой зайцам очень сложно, потому что трудно найти пропитание в лесу под снегом. Задание 3: Зайчонок ТИКО любит капусту. Все четырёхугольники – это капуста. Найди и раскрась капусту для Зайчонка ТИКО.

ромб
треугольник равнобедренный
треугольник прямоугольный
квадрат
треугольник большой
прямоугольник
 

 

 

 

 

 


- Давайте поможем зайчатам и приготовим им угощение морковки.

- Но сначала мы с вами поиграем c нашими пальчиками и их разомнём.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчики»

Жили-были зайчики (3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки)

На лесной опушке. (хлопают в ладоши)

Жили-были зайчики (показывают уши)

В маленькой избушке. (показывают домик)

Мыли свои ушки, (трут уши)

Мыли свои лапочки, (моющие движения ладонями рук)

Наряжались зайчики, (движение ладоней сверху вниз по туловищу)

Надевали тапочки (показывают ноги)

Воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы.

- Чем полезна морковь? (витамином А, для глаз)

- Из чего мы можем сконструировать морковку для зайчонка? (Из конструктора «ТИКО»!)

Слуховой диктант  «Морковь»

Детали: остроугольный треугольник (цвет красный, желтый или оранжевый) – 1 шт; маленький равносторонний треугольник – 3 шт.

Конструирование:

1.    Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его углом вниз.

2.    К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.

3.    Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.

4.    К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите остроугольный треугольник.

Дети: Получилась морковь!

 

 

 

-  Это плоская или объемная фигура? (Плоская).

Задание: достройте морковку так, чтобы она стала объемной

(дети работают самостоятельно. Педагог демонстрирует лучшие ТИКО-фигуры и дает им положительную оценку).

3. Қорытынды/итоговая часть:

Предлагает объединять все конструкции в одну композицию «Корзина с морковками».

- Ребята, что же подарила Зима зайцу?  С помощью чего мы построили зайчика и морковку? Какое угощение мы приготовили для зайчика? Какая морковка у нас получилась?  Объемная морковка на какое геометрическое тело похожа? (на пирамиду)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Что, ты серый, плачешь, так горько? – спросила его

Что, ты серый, плачешь, так горько? – спросила его

Чем полезна морковь? (витамином

Чем полезна морковь? (витамином
Скачать файл