Конспект ОУД по Основам Экологии «Унылая пора! Очей очарованье!...»
Оценка 4.8

Конспект ОУД по Основам Экологии «Унылая пора! Очей очарованье!...»

Оценка 4.8
docx
20.02.2020
Конспект ОУД по Основам Экологии «Унылая пора! Очей очарованье!...»
Основы экологии Осень.docx

АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»

 

Өткізу күні/Дата проведения: 23.09.2019.

Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет: «Основы экологии»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!»

Тақырыбы/Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!...»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе. 2.Дамытушылық - развивающая: Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Расширение представлений об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширение знаний детей об осени.

3.Оқыту - обучающая: Формирование обобщенных представлений о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, технология предметно-развивающей среды, личностно-ориентированная технология.

Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: азбука-тетрадь, карандаши, овощи в мешочке, картинки по временам года, магнитная доска, карточки.

Көптілділік/полиязычный компонент: қанша? - how? - сколько?, қатарынан? which in a row? -  который по счету?, күзautumn - осень.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

 

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент.

Читаю стихотворение А. Плещеев "Осень".

Осень наступила

Высохли цветы.

И шумят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В дальние края.

- Вам понравилось стихотворение?

2. Негізі бөлімі/основная часть.

Беседа о времени года – осень.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какое небо осенью?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

- Куда и почему птицы улетают осенью?

Предлагаю детям выбрать картинку-карточку с временем года "Осень(весна, лето и зима тоже находятся на магнитной доске).

Дидактическая игра: «Правильно и неправильно». Дети должны найти время года "Осень" и рассказать, почему ребенок считает, что на картинке "Осень".

Физминутка.

Мы листочки осенние.

На веточках сидим.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.


Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

***

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась.

А как осень пришла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок. (Капуста)

***

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Загадки с рифмами:

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хот он и не драчун, а. (Лук)

***

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (Горох)

***

Мы ее на масле жарим,

Тушим и в мундире варим,

Подрасту когда немножко,

Буду сам копать. (Картошку)


- Молодцы, ребята. Вы загадки отгадали. Как вы уже догадались, все загадки были про овощи, которые созреваю когда? (Ответ детей).

Предлагаю ДИ: "Чудесный мешочек".

Поочередно вызываю детей. В мешочке лежат овощи (картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, огурец, помидор). Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел. Если овощ был правильно назван, ребенок кладет его на тарелку, если нет, то овощ кладется обратно в мешочек.

Пение песни про осень.

Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеевой "Осень, милая, шурши".

3. Қорытынды/итоговая часть.

- Ребята, вы сегодня молодцы, давайте вспомним:

- В какие игры мы играли?

- О чем мы отгадывали загадки?

- О каком времени года мы сегодня говорим?

- Какую песню мы сегодня все вместе пели?

(Ответы детей).

 

 

 

 


 

АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Какое небо осенью ? - Какая осенью травка ? -

Какое небо осенью ? - Какая осенью травка ? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020