Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область: познание, коммуникация, творчество
Пән/Предмет: ознакомление с окружающим, художественная литература, рисование.
Тақырыбы/ Тема: « Великие имена Великой степи»»
Мақырыттары/Цели: воспитание нравственно- патриотических чувств. Развитие интереса к истории страны. Обогащение знаний о родном городе. Формирование умение передавать образ батыра, используя угольный карандаш. Развитие композиционных умений.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные, цифровые.
Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение:портреты батыров: Абылая, Богенбая, Кобланды. Электолнная игра «Найди лишний предмет», макеты лошадей,карта Казахского ханства, карточки с изображением одежды, карандаши, угольные карандаши, бумага белого цвета.
Билингвалдық компонент /билингвальный компонент: тізбекті пошта-кольчуга, қару-оружие киім-одежда
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент.
Обращаю внимание на зрительный ряд: портреты батыров Абылай, Богенбай, Кобланды.
-Ребята, как вы думаете, кто эти люди?
-Как вы догадались?
Казахских родов и племён предводитель,
Как смерч, налетал на врага Абылай.
Воитель и мститель,
Не знающий страха, батыр Кобланды
И ужас врага, Богенбай непреклонный.
-Что бы вы хотели узнать о них?
Негізі бөлімі/ основная часть
Обращаю внимание на карту Казахского ханства.
Много лет назад,когда не было автомобилей и телефонов, наше государство называлось Казахское ханство. Много у него было врагов. Они нападали на людей, убивали , грабили и разрушали жильё.
И тогда, на защиту народа встали батыры- доблестные воины: Абылай, Богенбай, Кобланды.
-Как вы думаете,каким должен быть батыр?(внимательным, умным)
Задание: найди лишнией предмет и назови его(игра на интерактивной доске)
-Должен ли батыр уметь скакать на лошади?
Игра «Кто быстрее»(прямой галоп на лошадке)
-Что защищает батыра от стрел?(одежда-киім)
-У батыров защитная рубашка-кольчуга(тізбекті пошта)
И у них есть оружие( қару)
Задание: найди в карточке предметы одежды для батыра и обведи их.
-Много лет прошло, но имена храбрых батыров люди будут помнить всегда.
В нашем городе установлен памятник Кобланды батыру(рассматривают памятник на интерактивной доске). Это подарок Костанаю от потомков. Авторы памятника-братья Ахметовы.
Предлагаю нарисовать батыра угольным карандашом. Обращаю внимание , на выразительность образа. По окончании, организовываю выставку детских работ.
Қорытынды/ Итоговая часть.
-Что понравилось на занятии?
Этапы организованной деятельности Действия воспитателя Действия детей Ұйымдастырушылық кезеңі Организационный момент -Ребята, что новое сегодня появилось в нашей группе? Я назову и покажу вам города, а вы скажите название страны. Называю: Костанай, Рудный, Алматы, Караганда, Актау. Карта.
-Это карта Казахстана. Негізі бөлімі Основная часть -Ребята, как называется столица нашего государства? Нурозначает светлый правитель -Чьё имя носит столица? Что вы знаете о первом президенте нашей страны?
-Первый Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев является основателем нового независимого государства, обеспечивший его единство. Достижения первого Президента вызывают огромное, уважение со стороны народа, поэтому 1 декабря утвердили государственный праздник День Первого Президента РК. Резиденция президента (место, где он работает) находится в Акорде. Давайте отправимся туда. Виртуальная экскурсия по Акорде. У президента много статусов- прав и обязанностей. Он отвечает за то, чтобы наша страна дружила с другими странами, чтобы в мире никогда не было войн. Для этого президенты разных стран собираются на саммит. Посмотрите на экран . Здесь флаги государств. Скажите, из каких стран собрались президенты в Аккорде. Игра «Найди флаг Казахстана» -Ребята, президент отвечает и за то, чтобы наша страна успешно торговала с другими странами. Игра «Помоги составу с зерном доехать до границы». -Ребята, как вы думаете, президент отвечает за оборону нашей станы? Он является Верховным главнокомандующим. Игра «Чей отряд быстрее построится на базе». -Ребята, отвечает за то, чтобы города нашей страны и сёла стали еще красивее, чтобы гражданам нашей страны жилось ещё лучше? Наш город красивый? Почему в нашем городе хорошо жить? Что вы еще хотели сделать для нашего города? Давайте ,придумаем новый микрорайон, и назовем его. Спросить, почему ребёнок решил так назвать микрорайон. Выбрать по большинству голосов название микрорайона. Нур- Султан
Первого президента
Делятся своими знаниями, полученными в ходе предварительной работы.
Слушают педагога
Смотрят виртуальную экскурсию.
Называют страны, ориентируясь на флаг государства
Находят флаг нашей страны.
Индивидуальная работа с карточкой. Находят выход из лабиринта.
Одевают элементы одежды моряков, пехотинцев, лётчиков. Маршируют произвольно. По сигналу, строятся возле своей картинки, обозначающей род войск.
Отвечают на вопросы, делятся своими мнениями.
Выбирают белые шаблоны домов , дорисовывают детали и раскрашивают их. Составляют микрорайон на общем листе бумаги. Қорытынды/ Итоговая часть Рефлексия. В Казахстане мы живём, Есть у каждого
свой дом, Дети стоят в кругу. Проговаривают слова. На последнюю строчку кладут руки друг другу на плечи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.