Конспект оздоровительного занятия в средней группе. По сказке К. Чуковского
Оценка 4.7

Конспект оздоровительного занятия в средней группе. По сказке К. Чуковского

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
22.02.2021
Конспект оздоровительного занятия  в средней группе. По сказке К. Чуковского
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Здоровье» Разделы: «Физическая культура Основные движения: корригиционная ходьба на внутренней стороне стоп, прыжки с продвижением вперёд с зажатым между ног мячом. Цель: Закрепить навык правильного выполнения массажа ушей. Закрепить корригирующую ходьбу на наружной стороне стоп. Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, двигательные навыки. Уметь выполнять прыжки с зажатым между ног мячом. Совершенствовать мелкую моторику. Научить детей заботиться о своем здоровье. Научить управлять дыхательными мышцами; развивать и укреплять их. Вызвать положительные эмоции от физ. занятия. Оборудование: книга К. Чуковского "Телефон"; звонок; мячи.
Оздоровит. занят. в средн. гр. Телефон.docx

 

Конспект оздоровительного занятия

 в средней группе.

По сказке К. Чуковского

"Телефон".

 

http://im5-tub.mail.ru/i?id=144360195&tov=5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта 

организованной учебной  деятельности для средней группы

Образовательные области: «Здоровье»                                                                                                           Разделы:  «Физическая культура                                                                                                            Основные движения: корригиционная ходьба на внутренней стороне стоп, прыжки с продвижением вперёд с зажатым между ног мячом.                                                                                       Цель:  Закрепить навык правильного выполнения массажа ушей.     Закрепить корригирующую ходьбу на наружной стороне стоп.  Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, двигательные навыки. Уметь выполнять прыжки с зажатым между ног мячом.  Совершенствовать мелкую моторику. Научить детей заботиться о своем здоровье. Научить управлять дыхательными мышцами; развивать и укреплять их.  Вызвать положительные эмоции от физ. занятия.                                                                                                                                  Оборудование: книга К. Чуковского "Телефон"; звонок; мячи. 

 

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

    Предлагаю детям отправиться в путешествие по сказке. Читаю отрывок из произведения.

    Книга открывается,                                                                                                                                Сказка начинается.
У меня зазвонил телефон.              - Шоколада.
- Кто говорит ?                           - Для кого?
- Слон.                                          - Для сына моего.
- Откуда?                                   - А много ли прислать?
- От верблюда.           - Да пудов этак пять или шесть:
- Что вам надо?           Больше ему не съесть,
                                           Он у меня еще маленький.

 

 Дети заходят в зал, подходят к инструктору, слушают отрывок из произведения. Отгадывают, из какого произведения.

Организационно-поисковый

          Положил слон трубку и, чтобы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать массаж ушей.
Массаж ушей.
 Чтобы уши не болели, Разомнем мы их скорее.
 Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем.

 Козелок мы разомнем,

 По уху пальчиком ведем.

 И ладошкой прижимаем,  Сильно-сильно растираем.

А потом позвонил крокодил и  со слезами просил:     
- Мой милый, хороший, пришли мне калоши,                   И мне, и жене, и Тотоше,  мы ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину Дюжину новых и сладких калош.
   

 
Крокодил, дожидаясь калош, не стал терять время зря, а занялся крокодильей зарядкой.                                                                                                                                              Упражнения для гибкости позвоночника.                                                                                                                                                 Раз - нагнулись, Два - нагнулись,                                                       До, носочков дотянулись.                                                                                                                                                                                        
     Крокодил на дне лежал

Вдруг он голову поднял.

  Вправо-влево повернулся,
                                                                                                                Пола он рукой коснулся.
  

 Мышцы он развел умело. Наклонился вправо, влево,  

  Крокодильчик потянулся,     А потом опять нагнулся.

 После зарядки крокодил приготовился к обеду. И стал разминать пальчики.
Пальчиковая игра  «
Этот пальчик самый толстый »

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал

  А ещё звонил  медведь.  Да как начал, как начал реветь.
   - Погодите, медведь, не ревите,
   Объясните, чего вы хотите?
  Но он только "му" да "му". А к чему, почему - не пойму!
  - Повесьте, пожалуйста, трубку!

       Положил медведь трубку и слез со своей кровати.

Игровое упражнение:    Гимнастика для стоп "Медведь"     Предлагаю выполнить корригирующую ходьбу на внутренней стороне стопы. Слежу за осанкой, правильным положением ног и рук.

    А потом позвонили цапли.
   - Пришлите, пожалуйста, капли.
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись.
   - Не надо болеть, цапли,
    Пришлю вам, конечно, я капли.
   - А вы начинайте дышать,
     Дыханием себе помогать.
 
Дыхательная гимнастика  «Ёжик»

 А вчера поутру кенгуру:                                                       - Не эта ли квартира Мойдодыра?
 Я рассердился да как заору:                                                     - Нет, это чужая квартира!

 Кенгуру повесила трубку и побежала играть с друзьями.                                                                             Игровое упражнение:    "Кенгуру"     Предлагаю детям разделиться на 2 колонки и выполнить прыжки с зажатым между ног мячом в форме игры - эстафеты.  Слежу за правильным выполнением упражнения.   

 

 

 Дети слушают текст и выполняют массаж ушей в соответствии с текстом.

Пальцами мягко разминают ушную раковину.
Пальцами сгибают ухо и отпускают его.
Большим и указательным пальцами растирают козелок.

 Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.
Ладонями энергично растирают уши.

 

Дети продолжают слушать отрывок из произведения.

 

 

Выполняют ОРУ для гибкости позвоночника.                                                   Стоя, наклоняются вперед. (6-8раз)                                                                                                                                                               

Лежат на животе, руки в "замке" за голову.                                                                                                     Медленно поднимают верхнюю часть туловища. ( 3-4 раза.)                                             Стоят на коленях

 Поворачиваются назад, касаясь рукой пола. (По  5-6 раз  .)                                     
Сидят, ноги врозь. Наклоняют корпус к ноге, касаясь рукой носка.
Стоят. На вдох поднимают руки вверх, на выдох - опускают, наклон вперед.
Расслабляют мышцы.

 

Дети стоя в кругу выполняют пальчиковую гимнастику в сответствии с текстом. Разминают почередно все пальчики на руках.

Дети продолжают слушать отрывок из произведения.

 

 

 

 

Дети становятся друг за другом, руки на поясе, спику держат ровно, не опускаюголову вниз.Выполняют корригирующюю ходьбу на внешней стороне стопы.

 

 

 

Дети становятся в основную стойку, руки за спиной.  На слова: ёжик рассердился- поднимают голову вверх в сторону набирая носом воздух. Ёжик успокоился: поворачивают голову прямо, выдыхая воздух и улыбаясь.

 

 

 Дети становятся в 2 колонки, первый в колонке зажимает мяч между коленями, руки на поясе и выполнят прыжки вокгуг ориентира. Передаёт мяч стоящему за ним ребенку, становится в конец колонки.

Рефлексивно-корригирующий

 Я три ночи не спал.   Я устал.
Мне не заснуть, отдохнуть.
 Но только я лег - звонок.

Предлагаю детям леч на пол, и выполнить Энергостимулирующее упражнение "Звонок"  

         Книжка закрывается,
       Сказка завершается.

Спрашиваю, понравилось ли детям путешествие по сказке.

  Дети ложатся на пол, расслабляют все мышцы и закрывают глаза. На звучание звонка они быстро вскакивают на ноги.

 

 

Дети делятся своими впечатлениями, которые они получили во время путешествия.

 Ожидаемый результат:

Знать:  как  управлять дыхательными мышцами; развивать и укреплять их.

Иметь: навык правильного выполнения массажа ушей  

Уметь: выполнять корригирующую ходьбу на наружной стороне стоп, прыжки с зажатым между ног мячом.
                                                                                   


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект оздоровительного занятия в средней группе

Конспект оздоровительного занятия в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

До, носочков дотянулись.

До, носочков дотянулись.

Организационно-поисковый

Организационно-поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021