Конспект оздоровительного занятия
в средней группе.
По сказке К. Чуковского
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательные области: «Здоровье» Разделы: «Физическая культура Основные движения: корригиционная ходьба на внутренней стороне стоп, прыжки с продвижением вперёд с зажатым между ног мячом. Цель: Закрепить навык правильного выполнения массажа ушей. Закрепить корригирующую ходьбу на наружной стороне стоп. Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, двигательные навыки. Уметь выполнять прыжки с зажатым между ног мячом. Совершенствовать мелкую моторику. Научить детей заботиться о своем здоровье. Научить управлять дыхательными мышцами; развивать и укреплять их. Вызвать положительные эмоции от физ. занятия. Оборудование: книга К. Чуковского "Телефон"; звонок; мячи.
Этапы деятельности |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагаю детям отправиться в путешествие по сказке. Читаю отрывок из произведения. Книга открывается, Сказка
начинается.
|
Дети заходят в зал, подходят к инструктору, слушают отрывок из произведения. Отгадывают, из какого произведения. |
Организационно-поисковый |
Положил
слон трубку и, чтобы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать массаж
ушей. Козелок мы разомнем, По уху пальчиком ведем. И ладошкой прижимаем, Сильно-сильно растираем. А потом позвонил крокодил и со слезами
просил: Вдруг он голову поднял. Вправо-влево повернулся, Мышцы он развел умело. Наклонился вправо, влево, Крокодильчик потянулся, А потом опять нагнулся. После
зарядки крокодил приготовился к обеду. И стал разминать пальчики. Этот пальчик самый толстый, самый
сильный и большой! А ещё
звонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Положил медведь трубку и слез со своей кровати. Игровое упражнение: Гимнастика для стоп "Медведь" Предлагаю выполнить корригирующую ходьбу на внутренней стороне стопы. Слежу за осанкой, правильным положением ног и рук. А потом позвонили цапли. А вчера поутру
кенгуру: - Не эта ли
квартира Мойдодыра? Кенгуру повесила трубку и побежала играть с друзьями. Игровое упражнение: "Кенгуру" Предлагаю детям разделиться на 2 колонки и выполнить прыжки с зажатым между ног мячом в форме игры - эстафеты. Слежу за правильным выполнением упражнения.
|
Дети слушают текст и выполняют массаж ушей в соответствии с текстом. Пальцами мягко разминают ушную раковину. Проводят указательным пальцем по краю
ушной раковины.
Дети продолжают слушать отрывок из произведения.
Выполняют ОРУ для гибкости позвоночника. Стоя, наклоняются вперед. (6-8раз) Лежат на животе, руки в "замке" за голову. Медленно поднимают верхнюю часть туловища. ( 3-4 раза.) Стоят на коленях Поворачиваются назад, касаясь рукой
пола. (По 5-6 раз .)
Дети стоя в кругу выполняют пальчиковую гимнастику в сответствии с текстом. Разминают почередно все пальчики на руках. Дети продолжают слушать отрывок из произведения.
Дети становятся друг за другом, руки на поясе, спику держат ровно, не опускаюголову вниз.Выполняют корригирующюю ходьбу на внешней стороне стопы.
Дети становятся в основную стойку, руки за спиной. На слова: ёжик рассердился- поднимают голову вверх в сторону набирая носом воздух. Ёжик успокоился: поворачивают голову прямо, выдыхая воздух и улыбаясь.
Дети становятся в 2 колонки, первый в колонке зажимает мяч между коленями, руки на поясе и выполнят прыжки вокгуг ориентира. Передаёт мяч стоящему за ним ребенку, становится в конец колонки. |
Рефлексивно-корригирующий |
Я
три ночи не спал. Я устал. Предлагаю детям леч на пол, и выполнить Энергостимулирующее упражнение "Звонок" Книжка закрывается, Спрашиваю, понравилось ли детям путешествие по сказке. |
Дети ложатся на пол, расслабляют все мышцы и закрывают глаза. На звучание звонка они быстро вскакивают на ноги.
Дети делятся своими впечатлениями, которые они получили во время путешествия. |
Ожидаемый результат:
Знать: как управлять дыхательными мышцами; развивать и укреплять их.
Иметь: навык правильного выполнения массажа ушей
Уметь: выполнять корригирующую
ходьбу на наружной стороне стоп, прыжки с зажатым между ног мячом.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.