Конспект плана урока математики
Оценка 4.7

Конспект плана урока математики

Оценка 4.7
Документация +4
docx
математика +1
3 кл—6 кл
21.04.2020
Конспект плана урока математики
план урока по теме "Площадь"
план урока площадь.docx

Поурочный план по математике

Тема урока: Площадь. Квадратный метр.

Тип урока: закрепление и контроля.

Цели урока:

- Совершенствовать вычислительные навыки

- Совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади

- Закрепить знания учащихся о единице измерения площади – м2.

- Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Формирование положительной учебной мотивации, адекватной самооценки, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, оценивание результатов деятельности товарищей, умение считаться с мнением других.

Регулятивные УУД :Формирование умения находить тему и формирование цели урока, умение ставить учебную задачу. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные УУД : Формирование умения извлекать информацию из текста. Овладение способом творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог, умение работать в парах, умение договариваться, осуществлять взаимоконтроль.

                                                      Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята, назовите единицы измерения длины в порядке возрастания: мм, см, дм, м, км

-Какую величину измеряют данными единицами измерения?

Дети: Длину.

У: Ребята, а что такое «единицы площади»?

Д: Это квадраты, стороны которых измеряются единицами длины.

У: Ребята, с какими единицами измерения площади мы с вами знакомы?

Д: мм2,см2,дм2,м2.

У:Ребята, на экране задача, прочитайте ее самостоятельно.

Длина классной комнаты равна 7м, а ее ширина-5м. Вычислите площадь классной комнаты.(Слайд 2)

-По какой формуле находим площадь? В каких единицах ее измеряем?

Д: a * b=S . В квадратных метрах.

У: мы будем сегодня работать по единицам измерения

Тема нашего урока «Площадь. Квадратный метр».

3. Актуализация знаний

У: Ребята, прошу обратить ваше внимание на экран. (Слайд 3)

3см2 = ... мм2

500 мм2 = ... см2

800 дм2 = ... м2

9м2 = ... см2

Перед вами задание, что нам нужно в нем сделать?

Д: данные единицы выразить в других единицах измерения.

У: Прошу  с каждого ряда по одному к доске для решения задания.

( 3 желающих ученика около доски записывают ответы с комментариями)

- Все записи делаем в тетради.

У: Следующее задание изображено на экране (Cлайд 4). Вам нужно сравнить единицы измерения площади.

- Прежде чем перейдем к выполнению задания№194, давайте вспомним, сколько см2 ; дм2 ; мм2 в 1м2 ?

(дети дают ответы)

№194(взаимопроверка)

400 дм 2 = 4 м2

4м2 > 300 дм2

50 м2 < 600 000 см2

-Задание записываем в тетради. После выполнения поменяйтесь с соседом тетрадями.

(на экране появляются правильные ответы)

У : А теперь откроем учебник на странице 43 и обратим внимание на задание под номером 195. Кто его прочитает?

(ученик читает задание)

У: Как мы узнаем длину участка, если известна только ширина?

Д: Площадь разделим на ширину. (S: b = a )

(выполняют действие деление, один ученик около доски, находят длину (30 м2; 50 м2 )

У: Перейдем ко второму вопросу. Как мы можем найти свободную площадь участка?

Д: От площади участка отнять площадь, на которой построен дом.

(выполняют действие вычитание, записывают ответ; 544м2)

4.Физкультминутка.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

5. Закрепление темы.

Тест.

1.Найди площадь прямоугольника,если одна его сторона равна 6м, а другая- 30 дм.

А. 180 м2

Б. 180 дм2

В.16 м2

Г.18 м2

1.Найди площадь прямоугольника, если одно сторона равна 7м, а другая – 20 дм. А.140 м2 Б. 140 дм2 В. 16 м2 Г.14 м2

2.Что удобно измерять в квадратных метрах?

1. Площадь стола;

2.Площадь комнаты;

3. Площадь тетрадного листа

4. Площадь доски

2. Что удобно измерять в квадратных метрах?

1. Площадь кровати

2. Площадь дома

3. Площадь альбомного листа

4. Площадь стенда (сверяют по проектору правильные ответы)

5.Рефлексия. Подведение итогов.

У: Ребята, покажите желтый кружочек, если вам понравилось занятие. Поднимите зеленый – если возникли трудности.

- Какие трудности возникли, почему?

- Что сегодня мы делали на уроке? Выполнили ли мы поставленные перед собой задачи?


 

Поурочный план по математике

Поурочный план по математике

У: Ребята, а что такое «единицы площади»?

У: Ребята, а что такое «единицы площади»?

Задание записываем в тетради.

Задание записываем в тетради.

Закрепление темы. Тест. 1.Найди площадь прямоугольника,если одна его сторона равна 6м, а другая- 30 дм

Закрепление темы. Тест. 1.Найди площадь прямоугольника,если одна его сторона равна 6м, а другая- 30 дм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020