МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Конспект занятия
« Плиссированная роза из атласных лент»
Педагог дополнительного образования
Кузина Валентина Анатольевна
г. Дорогобуж
2022 г.
Цели:
- научить выполнять плиссированные розы из атласных лент;
- воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение;
- развивать абстрактное мышление, умение концентрировать внимание на
выполняемой работе, глазомер, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование для воспитанников: ленты шириной 2,5 см, иголка, нитки в катушках под цвет лент, ножницы, игольница.
Материалы и оборудование для педагога: образцы, схемы, инструкционные карты, презентация.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята!
Все садитесь дружно,
Здесь кричать не надо,
Здесь шуметь не нужно.
Все меня внимательно
Слушать будут тихо,
А потом потрудимся
И увидим чудо.
2. Эмоциональный настрой.
А) А какое чудо вы узнаете, послушав сказку.
Много веков назад правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости и думал только об одном править и жить как можно дольше.
И вот призвал он главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость. Хитрый лекарь низко склонился перед императором.
- О, могучий правитель! – промолвил он. Я мог бы приготовить такой эликсир, но для этого нужно достать чудесные цветы, которые растут на востоке, далеко-далеко.
- Я прикажу немедленно доставить эти цветы!- вскричал император.
- Ах, если бы всё было так просто! – вздохнул лекарь. Весь секрет в том, что сорвать его может только человек с чистым сердцем – только тогда растение даст свою чудесную силу.
Задумался император. Знал он, что ни он сам, ни его придворные не годятся для того, чтобы выполнить это условие. И тогда решил он отправить 300 юношей и 300 девушек. Уж наверняка среди них найдётся немало людей с чистым сердцем!
Так и сделали. Снарядили много кораблей и отправили их во главе с императорским лекарем за прекрасными цветами. На одном из островов нашли они чудесный цветок, и не могли налюбоваться им.
- Не знаю, годится ли этот цветок для эликсира, воскликнул лекарь, но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!
Мудрый лекарь хорошо знал коварный и жестокий нрав своего императора.
- Наверняка,- размышлял он, император подумает. Что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикажет всех нас казнить.
И тогда все решили не возвращаться обратно. Они остались жить там и выращивали цветы, которые были самыми красивыми, самыми прекрасными.
- Ребята, как вы думаете, о каких цветах идёт речь?
- Этот цветок в народе называют царицей. (Роза)
Презентация.
Б) Сегодня на занятии мы научимся выполнять чудесные розы из лент, продолжим осваивать навыки владения иглой, будим воспитывать усидчивость, аккуратность, а главное – терпение. Девиз нашего занятия: «Есть терпение – будет и умение».
3. Практическая работа.
Сейчас мы с вами будем выполнять розу путём складывания. Для работы нам понадобятся ножницы и иголка.
Любая работа требует сноровки
Обращайся с инструментами ловко!
Инструментом пользуйся исправным-
И тогда избежишь ты травмы.
Вспомните правила, которые необходимо соблюдать при работе с ножницами и иглой.
Эти правила соблюдайте
И никогда не забывайте.
1) А сейчас вставим нитку в иглу и завяжем узел.
2) Берём ленту. Один конец ленты должен быть немного длиннее. (Показ)
3) Сложите ленту под прямым углом.
4) Отверните ленту справа налево и прижмите пальцем.
5) Затем нижнюю часть ленты заверните снизу вверх. Крепко держите полученный квадрат.
6) Повторите 4 и 5 шаг 15 раз.
7) Сложите оба конца ленты и отпустите складки. Получится гармошка.
8) Придерживая оба конца ленты, начните подтягивать длинный, до тех пор, пока не получится роза.
9) Соедините слои ленты внизу и прошейте их несколькими стежками.
10) Чтобы роза не распалась проведём иглу с ниткой от основания цветка через лепестки вверх и вернёмся обратно.
11) Завяжем узел и отрежем оба конца ленты.
1 способ. Плиссированная роза.
1. Сложите ленту под прямым углом. Один конец ленты немного длиннее другого.
2. Нижний горизонтальный край ленты отверните справа налево и прижмите пальцем.
3. Затем нижнюю вертикальную часть ленты заверните снизу вверх. Повторите шаги 2 и 3 14-15раз.
4.Сложив оба конца ленты и зажав их между пальцами, отпустите складки.
5. Придерживая оба конца ленты, начните подтягивать длинный, до тех пор, пока не сформируется роза.
6.Соедините вместе оба конца. Проведите иглу через ленту у основания розы и подтяните нитку.
7. Проведите иглу вверх от основания через центр розы. Выполните маленький незаметный стежок и проведите иглу обратно через центр к основанию.
8. Потяните нитку и 3 раза туго обвейте основание цветка.
Плиссированная роза закончена.
Физкультминутка.
А сейчас ребята попробуйте выполнить розу самостоятельно.
Чтобы у нас получилось чудо, я ваши розы соберу в корзину, в прекрасный букет. С помощью английской булавки сделаем середину розе. Прокалываем розу аккуратно, т. к. делаю я.
4. Итог занятия.
Давайте прочитаем слова М. Горького.
Никакая сила не делает человека великим и мудрым
Как это делает сила труда.
- Как вы понимаете эти слова?
- Как вы думаете, что помогло нам выполнить такие прекрасные цветы?
5. Выставка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.