Конспект по экспериментированию "Какая ты, водичка? "
Оценка 4.9

Конспект по экспериментированию "Какая ты, водичка? "

Оценка 4.9
docx
17.09.2020
Конспект по экспериментированию "Какая ты, водичка? "
Конспект по экспериментированию Какая ты водичка.docx

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей.

Познание:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность;
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
  • Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Коммуникация:

  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Социализация:

  • Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Физическая культура:

  • Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки;
  • Упражнять в прыжках на месте.

Формы взаимодействия с родителями.

  • Консультация «Детское экспериментирование».

Организация образовательной деятельности в режимных моментах.

  • При умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка…». На прогулке наблюдали за ручейком. В свободное время играли в игры с песком и водой.

Материал для занятий:

  • Прозрачные стаканчики с водой, блюдца, ложечки, салфетки, маленькие камни, гуашь, ложки, салфетки.

Предварительная работа:

  • Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  • Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.
  • Рассматривание иллюстраций на тему вода.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей.

- Ребята, послушайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Правильно, вода.

- У каждого из вас на столе стоит один стакан с водой, а другой - пустой. Попробуйте перелить из одного стакана воду в другой.

Самостоятельная деятельность детей.

- Дети, что можно сказать о воде, которую мы сейчас увидели? Что она делает?

- Вода плещется, журчит, переливается, льется, течет.

- Вы сказали: «вода льется и течет». Какая вода? (Жидкая).

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- А какая вода у вас в стаканчике? (Чистая).

- Возьмите камешек, опустите в воду, посмотрите, видно ли его?

- Почему так хорошо видно? Какая вода? (Прозрачная).

- А теперь добавьте в стаканчик гуашь.

Самостоятельная деятельность детей.

- Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной). А что стало с камнем? ( Его не видно, он спрятался).

Вывод: вода может быть прозрачной, может быть мутной, она – жидкая.

- А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Ходит капелька по кругу».

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». 

Воспитатель: Ребята, у меня волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы будете капельками.

Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте).

Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут).

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой круг).

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг и присаживаются).

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

А теперь, я дотронусь волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.

Итог.

Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может литься, потому что жидкая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

Группа: Средняя

Вид занятия: Лепка

Воспитатель: Каленик Юлия Михайловна

Тема занятия: «Серенькая кошечка села на окошечко»

Тип занятия: комбинированный

Цель: Продолжать учить детей создавать образ животных в разном положении (сидя, лежа, стоя)

Задачи:

Образовательные:

изобразительная: учить лепить кошку в положении лежа  

конструктивная:  учить детей устанавливать поделку на подставке и размещать ее на «батарее»;

техническая: лепить спящую кошку конструктивным способом применяя приемы сглаживания, прощипывания и оттягивания.

Развивающие:

- развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, творческое воображение)

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений;

- воспитывать бережливое отношение к животным.

Принципы обучения и воспитания:

- наглядности;

- доступности;

- создание положительного эмоционального фона;

- личностный  подход.

Принципы от искусства:

- постоянства связи с жизнью;

- единства  формы  и   содержания - взаимосвязь   формы  проведения   и
содержания.

Методы воспитания и обучения:

- беседа;

- создание игровой ситуации;

- демонстрация;

- игровая ситуация.

- эмоционального стимулирования.

Методы от искусства:

- единство восприятия и созидания - по восприятию;

- диалогичности;

- привлечения на беседах личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей.

Оборудование:

Пластилин – целые бруски для изображения кошек, стеки, клеёнки, игрушка лежачего кота

План занятия

  1. Вводная часть
  1. Орг. Момент
  2. Мотивационно целевой этап
  1. Основная часть
  1. Реализация мотива
  2. Постановка целей и задач
  3. Восприятие предмета
  4. Объяснение приема работы
  5. Вопросы на уточнение – обратная связь
  6. Физ. минутка
  7. Практическая индивидуальная работа детей.
  1. Заключительная часть
  1. Анализ детских работ
  2. Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия

        

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная Часть

1.1. Орг. Момент

( Собрать внимание детей)

Здравствуйте, ребята!

Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг.

Посмотрите на ваши пальчики! Вы сегодня уже играли и с куклами и с мячом… а с пальчиками еще не играли. Давайте с ними поиграем, что бы они на нас не обиделись.

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный с колечком ходит чванный,

Последний мизинец принес нам гостинец.

- Здравствуйте! 

1.2.Мотивационно целевой этап

( Мотивировать детей на предстоящую деятельность,  сообщить тему и цель занятия)

Мяу- мяу. Ребята кто это?

Серенькая кошечка

села на окошечка

Хвостиком махала

Деток подзывала

Где мои ребятки

серые котятки

Спать пора ребятам

сереньким котяткам.

Смотрите - это мама кошечка она одна ее котятки разбежались. Ей очень скучно. Давайте попробуем помочь кошечке! У нас есть пластилин. Что мы сможем из него сделать?

Давайте попробуем слепить маленьких котят, что бы маме кошке было не скучно?

 

 

 

 

 

 

 

-слепить котят!

- Давайте!

2. Основная часть

2.1.Реализация мотива

 

2.2.Постановка целей и задач

Как вы думаете, котята будут похожи на свою маму? А сейчас скажите мне, что любят и умеют делать кошки?

Кто мне скажет, что мы сейчас будем делать?

Правильно!

 

-лежать, спать, играть…

- Лепить из пластилина котят для мамы кошки.

2.3.Восприятие предмета (продолжать учить концентрировать внимание на существенные признаки предмета)

 

 

 

Посмотрите, что делает наша кошка?

Какой формы у нее туловище?

А голова, какая?

Сколько же тогда у кошки лап? Давайте вместе посчитаем. Одна, две, три, четыре.

Кто же у нас сегодня самый внимательный?

Что есть еще у кошки?

 Какие вы все молодцы!

Еще, что есть у кошки?

А какие они?

Лежит

Овальное

Круглая

Один, два, три, четыре.

 

 

-Хвост

 

Уши

Острые.

2.4.Объяснение приема работы ( учить лепить кошку в положении лежа )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку.

Мы берем пластилин.

Раскатываем из него колбаску.

Делим эту колбаску пополам.

Из одной половинке у нас будет туловище и ноги, а из другой – голова и хвост.

Сначала нам нужно взять первую часть .

Скатаем из нее колбаску.

С обеих сторон этой колбаски сделаем надрезы.

Сглаживаем эти части, и делаем из них задние и передние лапки.

Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок...

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Вот у нас получилось туловище и 4 лапки.

Нам осталось сделать хвост и голову.

Берем вторую часть пластилина и делим ее на две равные части. Возьмем одну из них и скатаем шарик – это и будет голова, а что есть у кошки на голове? Правильно уши. Чтобы сделать уши надо немного отщипнуть и маленько заострить. Голова для нашей кошки уже сделана. Прикрепляем ее к туловищу вот так. Посмотрите на хвост, какой он? Правильно он длинный и пушистый! Воспитанный хвостик

У кошки моей:

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде неё

Не войдёт -

Он вежливо кошку

Пропустит вперёд.

Значит, из оставшегося кусочка пластилина скатываем колбаску, можно вот так его прогнуть и у нас получится красивый хвостик. Его нужно прикрепит к туловищу, вот сюда. Что бы он держался нам надо его пригладить.

Вот получилась спящая кошечка.

Смотрят

2.5.Вопросы на уточнение – обратная связь

 

Кто может сказать, что есть у нашей кошечки?

Сколько лапок?

А еще?

 А хвост, какой?

А что есть на голове? Правильно!! Молодцы!

А теперь давайте встанем на коврик и сделаем зарядку.

Покажите все ладошки

 

4

Хвост

Пушистый мязкий длинный

ушки

2.6.Физ. минутка

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко

Раз-два-три, раз-два-три.

Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы.

Выполняют действия по стиху

2.7.Практическая индивидуальная работа детей.

Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю.

Самостоятельная деятельность детей

3.Заключительная часть

 

3.1.Анализ детских работ

 

3.2.Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия

Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!!!

Вы узнали своих котят? Маша тебе нравится твой котик? Посмотрите, какой котенок получился у Славы. Глазки у котика закрыты на самом деле спит)).

Ребята кого мы сегодня слепили?

А  из каких частей состоит наш пластилиновый котенок?

Молодцы не забудьте  рассказать родителям, что мы сегодня с вами лепили из пластилина.

Да

Да он получился красивый

 

 

котят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме:
Конспект НОД в старшей логопедической группе ФФНР на тему "В осеннем лесу"

Данный конспект НОД предназначен  для работы с детьми 5 - 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое нарушение речи. Направлен на активизацию и расширение словаря детей, грамматического строя речи, развития слухового внимания, зрительной и слуховой памяти, речевого дыхания, чувства ритма.

Цели НОД:

  1. Активизация и расширение словаря по темам «Осень», «Дикие животные наших лесов», «Деревья».
  2. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от  существительных.
  3. Упражнение в согласовании прилагательных и числительных с существительными.
  4. Закрепление умений правильно употреблять предлоги «в», «с» при составлении предложений.
  5. Упражнение в образовании родительного падежа.
  6. Развитие слухового внимания, зрительной и слуховой памяти, речевого дыхания, чувства ритма.

Оборудование: пособие «Цветик – семицветик», предметные картинки с изображением диких животных наших лесов с детенышами (белка с бельчатами, лосиха с лосятами, волчиха с волчатами, медведица с медвежатами, ежиха с ежатами, зайчиха с зайчатами, мышь); листья деревьев (рябиновые, кленовые, липовые, осиновые, дубовые, березовые, тополиные); предметная картинка с изображением дома; предметные картинки по теме «Осень» (туча, зонт, гриб, плащ, птицы, овощи, листья, лужа), липовые чурочки.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение изменений в природе осенью.
  2. Рассматривание листьев, деревьев на улице, узнавание их.
  3. Рассматривание картин по теме «Осень», беседы по содержанию.
  4. Экскурсия с родителями в лес.
  5. Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных, частей их тела.
  6. Закрепление знаний по изучаемым темам в дидактических и сюжетно – ролевых играх: «Отгадай по описанию», «Кто в лесу живет?», «У кого кто?», «Чей лист? Ветка?», «Узнай дерево по листу, плоду» и др.
  7. Чтение художественной литературы.
  8. Составление рассказов по темам: «Как звери готовятся к зиме?», «Как нужно вести себя в лесу?», «Зачем животным уши, нос, хвост, лапы?» и др.

Методы и приемы:

   Беседы, вопросы, словесные указания.

   Игровые – словесные игры: «С какого дерева листок?», «У кого – кто?», «Кто внимательный?», «Кто где живет?».

Ход занятия

   На ковре в свободном порядке лежат листья деревьев.

Логопед: Посмотрите, какой листопад. Возьмите в руки по одному листку, и мы поиграем с вами в игру «С какого дерева упал листок?».

   Дети берут в руки листья и отвечают на вопрос: «С какого дерева упал лист?».

Логопед: Если лист упал с березы, значит он какой? (Березовый).

   (Ответы детей).

Логопед: Сегодня на листья нам помогут научиться правильно дышать. А правильно дышать нам нужно для того, чтобы научиться красиво говорить.

   Дети держат в руке по одному листку.  Логопед показывает, как дует осенний ветерок со звуком «ф». При этом обращает внимание на то, что при правильном выполнении лист отклоняется в сторону на протяжении всего выдоха, а звук «ф» не прерывается. Упражнение выполняется под счет.

Логопед: В какое время года желтеют и опадают листья?

Дети: Желтеют и опадают листья осенью.

Логопед: Как вы думаете, где больше всего опадает листьев?

Дети: Больше всего опадает листьев в лесу.

Логопед: Почему?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев.

Логопед: Кроме листьев в осеннем лесу еще много чего?

Дети: В осеннем лесу много кустарников, грибов, елок, травы и т.д.

Логопед: В одном сказочном лесу растет волшебный цветок. Он называется «цветик – семицветик». Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что, на нем семь лепестков, все лепестки разного цвета.

Логопед: Этот цветок поможет нам сегодня как можно больше узнать об осеннем лесе и его обитателях.

   Выставляется «Цветик – семицветик». На столе раскладываются предметные картинки с изображением осенних явлений. Задание осложняется тем, что кроме осенних явлений, на столах лежат предметные картинки смежных времен года (зимы и лета).

Логопед: Следующая игра называется «Помоги красавице осени подобрать необходимые картинки». Чтобы вам было легче, я в центр цветка поставлю картинку с изображением тучи. Она будет напоминать вам о том времени года, к которому подбираете картинки.

   Каждый ребенок берет по одной картинке с осенними явлениям. Затем выкладывают картинки на лепестки «цветика – семицветика», объясняя свой выбор.

Логопед: Ребята, а звери в осеннем лесу есть?

Дети: Да.

Логопед: Белка, лиса…(Логопед выставляет изображения диких животных с детенышами на лепестки. Количество детенышей у животных разное. У мыши на картинке нет детенышей).

Логопед: Как еще одним словом можно назвать зверей?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Почему они называются дикими животными?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, не приносят людям пользу.

Логопед: Как вы видите, на картинках дикие животные не одни. Это мамы со своими детенышами. Следующая игра будет называться «Кто у мамы детеныши?»

Дети составляют предложения типа: «У мамы зайчихи зайчата».

Логопед: Давайте сосчитаем детенышей у каждой мамы.

Дети составляют предложения типа: «У мамы зайчихи два зайчонка».

Логопед: (предлагает внимательно посмотреть на картинки, затем закрыть глаза. В это время одна из картинок убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.  Далее игра усложняется тем, что 2 картинки меняются местами).

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

(дети выполняют движения под музыку и стихи, которые читает логопед)

«Теремок»

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок (Поднимают руки над головой).

Он не низок, не высок (приседают и поднимаются на мысочки).

На двери висит замок (Пальцы складывают в замок).

Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперед – назад).

Слева – зайка, справа – мишка (Поворачивают голову).

Отодвиньте-ка задвижку! (Пробуют потянуть замок в стороны).

Слева – ежик, справа волк (Делают повороты головой).

Нажимайте на замок (Сжимают, разжимают запястья).                                                                                               Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок (Разводят руки в стороны).

Логопед: Ребята в сказке «Теремок» все звери живут в одном общем доме – теремке. Но на самом деле это не так. У каждого зверя, как и у нас с вами есть свой дом, свое жилище.

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто в каком доме живет?». В центре цветка я поставлю картинку с изображением жилища людей, а вы мне скажите, как называется жилище каждого зверя.

Логопед: Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями.

       (стук в дверь, входит лиса, предлагает поиграть в игру «Сделай, как я». Лиса отстукивает ритмический рисунок на ложках, дети – повторяют рисунок на липовых чурочках).

    Благодарит детей, угощает яблоками.

Логопед: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что для вас было интересным? Какое задание показалось легким, а какое трудным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://baby-scool.narod.ru/site_files/t_210000.gif

http://baby-scool.narod.ru/site_files/t_110000.gif

http://baby-scool.narod.ru/site_files/t_120000.gif

http://baby-scool.narod.ru/site_files/t_140000.gif

http://baby-scool.narod.ru/site_files/t_150000.gif

Мой веселый, звонкий мяч  3-4 года

Задачи: Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, Мячики теннисные по количеству детей +1.
Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.

Ход занятия:

1. На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла. Отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.
Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
- Что это? Как догадались?

2. Рассматривание мячей. Чем похожи мячи, чем отличаются? Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны. Как с ними можно играть? Катать, бросать, ловить…                                                                                                                               3. Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Мяч»:
Мой весёлый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!..
                                                                                                                         4. Сегодня мы будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:                                                                                                           «Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».                                                   5. Рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками, кружочками, пятнышками.                       6. Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)
- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.                                                                                         Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.                                                                                                                                                               7. Итог урока -
выставка работ.

 Занятие разработано на основе книги: Лыковой И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.", М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с, переиздание доработанное и дополненное.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной)

Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в

Конспект непосредственной образовательной деятельности в

Методы воспитания и обучения: - беседа; - создание игровой ситуации; - демонстрация; - игровая ситуация

Методы воспитания и обучения: - беседа; - создание игровой ситуации; - демонстрация; - игровая ситуация

Ход занятия: Этапы

Ход занятия: Этапы

Давайте попробуем слепить маленьких котят, что бы маме кошке было не скучно? -слепить котят! -

Давайте попробуем слепить маленьких котят, что бы маме кошке было не скучно? -слепить котят! -

Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку

Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку

Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку

Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку

Заключительная часть 3.1

Заключительная часть 3.1

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме:

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме:

Беседы, вопросы, словесные указания

Беседы, вопросы, словесные указания

Выставляется «Цветик – семицветик»

Выставляется «Цветик – семицветик»

На двери висит замок (Пальцы складывают в замок)

На двери висит замок (Пальцы складывают в замок)

Мой веселый, звонкий мяч 3-4 года

Мой веселый, звонкий мяч 3-4 года

Мой веселый, звонкий мяч 3-4 года

Мой веселый, звонкий мяч 3-4 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020