Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»
Задачи образовательных областей.
Познание:
Коммуникация:
Социализация:
Физическая культура:
Формы взаимодействия с родителями.
Организация образовательной деятельности в режимных моментах.
Материал для занятий:
Предварительная работа:
Ход совместной деятельности воспитателя и детей.
- Ребята, послушайте загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
- Правильно, вода.
- У каждого из вас на столе стоит один стакан с водой, а другой - пустой. Попробуйте перелить из одного стакана воду в другой.
Самостоятельная деятельность детей.
- Дети, что можно сказать о воде, которую мы сейчас увидели? Что она делает?
- Вода плещется, журчит, переливается, льется, течет.
- Вы сказали: «вода льется и течет». Какая вода? (Жидкая).
- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
- А какая вода у вас в стаканчике? (Чистая).
- Возьмите камешек, опустите в воду, посмотрите, видно ли его?
- Почему так хорошо видно? Какая вода? (Прозрачная).
- А теперь добавьте в стаканчик гуашь.
Самостоятельная деятельность детей.
- Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной). А что стало с камнем? ( Его не видно, он спрятался).
Вывод: вода может быть прозрачной, может быть мутной, она – жидкая.
- А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Ходит капелька по кругу».
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель: Ребята, у меня волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы будете капельками.
Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте).
Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут).
Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой круг).
А большая речка впадает в море (Дети образуют круг и присаживаются).
Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.
Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).
А теперь, я дотронусь волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.
Итог.
Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может литься, потому что жидкая.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ
Группа: Средняя
Вид занятия: Лепка
Воспитатель: Каленик Юлия Михайловна
Тема занятия: «Серенькая кошечка села на окошечко»
Тип занятия: комбинированный
Цель: Продолжать учить детей создавать образ животных в разном положении (сидя, лежа, стоя)
Задачи:
Образовательные:
изобразительная: учить лепить кошку в положении лежа
конструктивная: учить детей устанавливать поделку на подставке и размещать ее на «батарее»;
техническая: лепить спящую кошку конструктивным способом применяя приемы сглаживания, прощипывания и оттягивания.
Развивающие:
- развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, творческое воображение)
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений;
- воспитывать бережливое отношение к животным.
Принципы обучения и воспитания:
- наглядности;
- доступности;
- создание положительного эмоционального фона;
- личностный подход.
Принципы от искусства:
- постоянства связи с жизнью;
-
единства формы и содержания - взаимосвязь формы
проведения и
содержания.
Методы воспитания и обучения:
- беседа;
- создание игровой ситуации;
- демонстрация;
- игровая ситуация.
- эмоционального стимулирования.
Методы от искусства:
- единство восприятия и созидания - по восприятию;
- диалогичности;
- привлечения на беседах личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей.
Оборудование:
Пластилин – целые бруски для изображения кошек, стеки, клеёнки, игрушка лежачего кота
План занятия
Ход занятия:
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Вводная Часть 1.1. Орг. Момент ( Собрать внимание детей) |
Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг. Посмотрите на ваши пальчики! Вы сегодня уже играли и с куклами и с мячом… а с пальчиками еще не играли. Давайте с ними поиграем, что бы они на нас не обиделись. Палец большой – парень с душой, Палец указательный – господин влиятельный, Палец средний – тоже не последний, Палец безымянный с колечком ходит чванный, Последний мизинец принес нам гостинец. |
- Здравствуйте! |
1.2.Мотивационно целевой этап ( Мотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему и цель занятия) |
Мяу- мяу. Ребята кто это? Серенькая кошечка села на окошечка Хвостиком махала Деток подзывала Где мои ребятки серые котятки Спать пора ребятам сереньким котяткам. Смотрите - это мама кошечка она одна ее котятки разбежались. Ей очень скучно. Давайте попробуем помочь кошечке! У нас есть пластилин. Что мы сможем из него сделать? Давайте попробуем слепить маленьких котят, что бы маме кошке было не скучно? |
-слепить котят! - Давайте! |
2. Основная часть 2.1.Реализация мотива
2.2.Постановка целей и задач |
Как вы думаете, котята будут похожи на свою маму? А сейчас скажите мне, что любят и умеют делать кошки? Кто мне скажет, что мы сейчас будем делать? Правильно! |
-лежать, спать, играть… - Лепить из пластилина котят для мамы кошки. |
2.3.Восприятие предмета (продолжать учить концентрировать внимание на существенные признаки предмета)
|
Посмотрите, что делает наша кошка? Какой формы у нее туловище? А голова, какая? Сколько же тогда у кошки лап? Давайте вместе посчитаем. Одна, две, три, четыре. Кто же у нас сегодня самый внимательный? Что есть еще у кошки? Какие вы все молодцы! Еще, что есть у кошки? А какие они? |
Лежит Овальное Круглая Один, два, три, четыре.
-Хвост
Уши Острые. |
2.4.Объяснение приема работы ( учить лепить кошку в положении лежа )
|
Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку. Мы берем пластилин. Раскатываем из него колбаску. Делим эту колбаску пополам. Из одной половинке у нас будет туловище и ноги, а из другой – голова и хвост. Сначала нам нужно взять первую часть . Скатаем из нее колбаску. С обеих сторон этой колбаски сделаем надрезы. Сглаживаем эти части, и делаем из них задние и передние лапки. Котёнок возится с клубком: То подползет к нему тайком, То на клубок начнет кидаться, Толкнет его, отпрыгнет вбок... Никак не может догадаться, Что здесь не мышка, а клубок. Вот у нас получилось туловище и 4 лапки. Нам осталось сделать хвост и голову. Берем вторую часть пластилина и делим ее на две равные части. Возьмем одну из них и скатаем шарик – это и будет голова, а что есть у кошки на голове? Правильно уши. Чтобы сделать уши надо немного отщипнуть и маленько заострить. Голова для нашей кошки уже сделана. Прикрепляем ее к туловищу вот так. Посмотрите на хвост, какой он? Правильно он длинный и пушистый! Воспитанный хвостик У кошки моей: Он всюду почтительно Ходит за ней. И в двери он прежде неё Не войдёт - Он вежливо кошку Пропустит вперёд. Значит, из оставшегося кусочка пластилина скатываем колбаску, можно вот так его прогнуть и у нас получится красивый хвостик. Его нужно прикрепит к туловищу, вот сюда. Что бы он держался нам надо его пригладить. Вот получилась спящая кошечка. |
Смотрят |
2.5.Вопросы на уточнение – обратная связь
|
Кто может сказать, что есть у нашей кошечки? Сколько лапок? А еще? А хвост, какой? А что есть на голове? Правильно!! Молодцы! А теперь давайте встанем на коврик и сделаем зарядку. Покажите все ладошки |
4 Хвост Пушистый мязкий длинный ушки |
2.6.Физ. минутка |
И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко Раз-два-три, раз-два-три. Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы. |
Выполняют действия по стиху |
2.7.Практическая индивидуальная работа детей. |
Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю. |
Самостоятельная деятельность детей |
3.Заключительная часть
3.1.Анализ детских работ
3.2.Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия |
Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!!! Вы узнали своих котят? Маша тебе нравится твой котик? Посмотрите, какой котенок получился у Славы. Глазки у котика закрыты на самом деле спит)). Ребята кого мы сегодня слепили? А из каких частей состоит наш пластилиновый котенок? Молодцы не забудьте рассказать родителям, что мы сегодня с вами лепили из пластилина. |
Да Да он получился красивый
котят |
Данный конспект НОД предназначен для работы с детьми 5 - 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое нарушение речи. Направлен на активизацию и расширение словаря детей, грамматического строя речи, развития слухового внимания, зрительной и слуховой памяти, речевого дыхания, чувства ритма.
Цели НОД:
Оборудование: пособие «Цветик – семицветик», предметные картинки с изображением диких животных наших лесов с детенышами (белка с бельчатами, лосиха с лосятами, волчиха с волчатами, медведица с медвежатами, ежиха с ежатами, зайчиха с зайчатами, мышь); листья деревьев (рябиновые, кленовые, липовые, осиновые, дубовые, березовые, тополиные); предметная картинка с изображением дома; предметные картинки по теме «Осень» (туча, зонт, гриб, плащ, птицы, овощи, листья, лужа), липовые чурочки.
Предварительная работа:
Методы и приемы:
Беседы, вопросы, словесные указания.
Игровые – словесные игры: «С какого дерева листок?», «У кого – кто?», «Кто внимательный?», «Кто где живет?».
Ход занятия
На ковре в свободном порядке лежат листья деревьев.
Логопед: Посмотрите, какой листопад. Возьмите в руки по одному листку, и мы поиграем с вами в игру «С какого дерева упал листок?».
Дети берут в руки листья и отвечают на вопрос: «С какого дерева упал лист?».
Логопед: Если лист упал с березы, значит он какой? (Березовый).
(Ответы детей).
Логопед: Сегодня на листья нам помогут научиться правильно дышать. А правильно дышать нам нужно для того, чтобы научиться красиво говорить.
Дети держат в руке по одному листку. Логопед показывает, как дует осенний ветерок со звуком «ф». При этом обращает внимание на то, что при правильном выполнении лист отклоняется в сторону на протяжении всего выдоха, а звук «ф» не прерывается. Упражнение выполняется под счет.
Логопед: В какое время года желтеют и опадают листья?
Дети: Желтеют и опадают листья осенью.
Логопед: Как вы думаете, где больше всего опадает листьев?
Дети: Больше всего опадает листьев в лесу.
Логопед: Почему?
Дети: Потому, что в лесу много деревьев.
Логопед: Кроме листьев в осеннем лесу еще много чего?
Дети: В осеннем лесу много кустарников, грибов, елок, травы и т.д.
Логопед: В одном сказочном лесу растет волшебный цветок. Он называется «цветик – семицветик». Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что, на нем семь лепестков, все лепестки разного цвета.
Логопед: Этот цветок поможет нам сегодня как можно больше узнать об осеннем лесе и его обитателях.
Выставляется «Цветик – семицветик». На столе раскладываются предметные картинки с изображением осенних явлений. Задание осложняется тем, что кроме осенних явлений, на столах лежат предметные картинки смежных времен года (зимы и лета).
Логопед: Следующая игра называется «Помоги красавице осени подобрать необходимые картинки». Чтобы вам было легче, я в центр цветка поставлю картинку с изображением тучи. Она будет напоминать вам о том времени года, к которому подбираете картинки.
Каждый ребенок берет по одной картинке с осенними явлениям. Затем выкладывают картинки на лепестки «цветика – семицветика», объясняя свой выбор.
Логопед: Ребята, а звери в осеннем лесу есть?
Дети: Да.
Логопед: Белка, лиса…(Логопед выставляет изображения диких животных с детенышами на лепестки. Количество детенышей у животных разное. У мыши на картинке нет детенышей).
Логопед: Как еще одним словом можно назвать зверей?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Почему они называются дикими животными?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, не приносят людям пользу.
Логопед: Как вы видите, на картинках дикие животные не одни. Это мамы со своими детенышами. Следующая игра будет называться «Кто у мамы детеныши?»
Дети составляют предложения типа: «У мамы зайчихи зайчата».
Логопед: Давайте сосчитаем детенышей у каждой мамы.
Дети составляют предложения типа: «У мамы зайчихи два зайчонка».
Логопед: (предлагает внимательно посмотреть на картинки, затем закрыть глаза. В это время одна из картинок убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Далее игра усложняется тем, что 2 картинки меняются местами).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
(дети выполняют движения под музыку и стихи, которые читает логопед)
«Теремок»
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Стоит в поле теремок, теремок (Поднимают руки над головой).
Он не низок, не высок (приседают и поднимаются на мысочки).
На двери висит замок (Пальцы складывают в замок).
Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперед – назад).
Слева – зайка, справа – мишка (Поворачивают голову).
Отодвиньте-ка задвижку! (Пробуют потянуть замок в стороны).
Слева – ежик, справа волк (Делают повороты головой).
Нажимайте на замок (Сжимают, разжимают запястья). Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок (Разводят руки в стороны).
Логопед: Ребята в сказке «Теремок» все звери живут в одном общем доме – теремке. Но на самом деле это не так. У каждого зверя, как и у нас с вами есть свой дом, свое жилище.
Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто в каком доме живет?». В центре цветка я поставлю картинку с изображением жилища людей, а вы мне скажите, как называется жилище каждого зверя.
Логопед: Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями.
(стук в дверь, входит лиса, предлагает поиграть в игру «Сделай, как я». Лиса отстукивает ритмический рисунок на ложках, дети – повторяют рисунок на липовых чурочках).
Благодарит детей, угощает яблоками.
Логопед: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что для вас было интересным? Какое задание показалось легким, а какое трудным?
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.