Конспект занятия по ФЭМП (математика)
Тема: «Царица математика и»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Развивать знания детей об элементарных математических представлениях посредством игровых заданий.
Задачи:
Образовательные:
О1. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку
О2 Продолжать учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;
О3: закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10
Коррекционно-Развивающие:
Р1. развивать внимание, память, логическое мышление;
Р2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
В1. воспитывать интерес к математике, самостоятельность
Оборудование: текст задач; дидактические задания на сравнение, цепочку, какая фигура лишняя, примеры. , Тетради в клеточку.
Этапы, продолжительность |
Время/мин/сек |
Решаемая задача |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Инд. Дифф.подход |
Примечание |
|
Организационный момент Вводная часть Сюрпризный момент |
За 10 минут до начала занятия
1 минута
1 минута
2 минуты |
|
Убираем игрушки, расставляем их по местам, готовимся к занятию. Посмотрите на себя, приведите себя в порядок. Садитесь за стульчики. Ребята сегодня утром я получила письмо, его прислала Царица Математики. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Царица Математики. Я знаю, что вы собираетесь осенью идти в школу. А чтобы проверить, готовы вы или нет, я приготовила для вас несколько заданий и приглашаю вас в своё математическое царство-государство» Ну, что, согласны выполнить задания Царицы Математики? - Ребята, перед тем, как бывает старт чему- то, обычно даётся обратный отсчет. Предлагаю начать обратный отсчёт от 10 и тогда мы точно окажемся в царстве Математики. |
Дети убирают игрушки, идут в туалетную комнату.
-Да
|
За 10 минут предупредить Ксению и Никиту
Рома и Никита говорите чуть громче
Ксению прошу кивнуть головой в случае согласия
Никита, скажи немного громче, что бы все слышали Рома, не торопись |
Освобождаю проход к месту проведения занятия
В случае возникновения трудности в произношении используется сопряженная речь |
|
Продуктивный вопрос
Упражнение «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» |
|||||||
- Вот мы с вами и попали в замечательную, математическую страну. А прежде, чем мы приступим к выполнению заданий Царицы Математики, мы с вами сделаем небольшую интеллектуальную разминку «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» - Сколько месяцев в году? - Сколько у трёх кошек ушей? - Плюс, минус, больше, меньше, равно – это что такое? - Назови число, которое стоит перед числом 10. - Назови число, которое стоит перед числом 7 - Назови число, которое стоит после числа 3. - Назови число, стоящее после числа 12 - Назови соседей числа 6 - Назови число, находящееся между числами 7 и 9 |
|||||||
Решение заданий |
17 минут |
|
1 Задание. Ребята, числа спорят о том, кто из них больше, а кто меньше? Что же нам поможет разрешить их спор? - А какие знаки сравнения чисел вы знаете?(<.>.=) - В следующем задании вам надо правильно сравнить цифры. - Перед вами карточки с цифрами, вам нужно сравнить их и подобрать правильные знаки. - Математические знаки заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
2 Задание. 1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у
треугольника) 3 Задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?» ( на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур) 4 Задание. Начиная от красной точки выполняем задание. 5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,5 вниз. Что же у вас получилось? Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети, 5 Задание. Теперь предлагаю решить примеры, на листочке, которые лежат у вас на столах. 6 Задание. 1. На дереве сидят 4 птицы, 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве. (2) 2. Пять цветочков у Наташи, 3. Девять голубей на
крыше сидело. |
|
Ирина, давай вместе подумаем какие знаки сравнения ты знаешь?
Больше, меньше, равно
|
Детей рассаживаю перед доской, за 1,5 м-2м от нее
Ксения и Никита располагаются с правой стороны, а все остальные с левой стороны |
|
Заключительный этап |
|
|
Что мы делали сегодня? Что понравилось больше всего? Что было сложно? Что было легко? Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Теперь Царица математика точно поймет, что мы все готовы к школе. |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.