конспект по ФЭМП

  • docx
  • 19.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала chtenie_khud_lit_15_chislo_peredelanny_kopia_1.docx

Конспект занятия по ФЭМП (математика)

 

Тема: «Царица математика и»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Развивать знания детей об элементарных математических представлениях посредством игровых заданий.

Задачи:

Образовательные:

О1. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

О2  Продолжать учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;

О3: закреплять умение определять предыдущее и последующее   число для каждого числа в пределах 10

Коррекционно-Развивающие:

Р1. развивать внимание, память, логическое мышление;

Р2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

В1. воспитывать интерес к математике, самостоятельность

Оборудование: текст задач; дидактические задания на сравнение, цепочку, какая фигура лишняя, примеры. , Тетради в клеточку.

 

 

 

Этапы, продолжительность

Время/мин/сек

Решаемая задача

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Инд. Дифф.подход

Примечание

 

Организационный момент

Вводная часть

Сюрпризный момент

За 10 минут до начала занятия

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

2 минуты

 

 

Убираем игрушки, расставляем их по местам, готовимся к занятию. Посмотрите на себя, приведите себя в порядок. Садитесь за стульчики.

Ребята сегодня утром я получила письмо, его прислала Царица Математики. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Царица Математики. Я знаю, что вы собираетесь осенью идти в школу. А чтобы проверить, готовы вы или нет, я приготовила для вас несколько заданий и приглашаю вас в своё математическое царство-государство» 

Ну, что, согласны выполнить задания Царицы Математики?

- Ребята, перед тем, как бывает старт чему- то, обычно даётся обратный отсчет. Предлагаю начать обратный отсчёт от 10 и тогда мы точно окажемся в царстве Математики.

Дети убирают игрушки, идут в туалетную комнату.

 

 

 

-Да

 

 

 За 10 минут предупредить Ксению и Никиту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рома и Никита говорите чуть громче

 

Ксению прошу кивнуть головой в случае согласия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никита, скажи немного громче, что бы все слышали

Рома, не торопись

Освобождаю проход к месту проведения занятия

 

В случае возникновения трудности в произношении используется сопряженная речь

 

Продуктивный вопрос

 

Упражнение «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

- Вот мы с вами и попали в замечательную, математическую страну. А прежде, чем мы приступим к выполнению заданий Царицы Математики, мы с вами сделаем небольшую интеллектуальную разминку

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Сколько месяцев в году?

- Сколько у трёх кошек ушей?

- Плюс, минус, больше, меньше, равно – это что такое?

- Назови число,  которое стоит перед числом 10.

- Назови число,  которое стоит перед числом 7

- Назови число, которое стоит после числа 3.

- Назови число, стоящее после  числа 12

- Назови соседей числа 6

- Назови число, находящееся между числами 7 и 9

Решение заданий

17 минут

 

1 Задание.

Ребята, числа спорят о том, кто из них больше, а кто меньше? Что же нам поможет разрешить их спор? 

- А какие знаки сравнения чисел вы знаете?(<.>.=)

- В следующем задании вам надо правильно сравнить цифры. 

- Перед вами карточки с цифрами, вам нужно сравнить их и подобрать правильные знаки.

- Математические знаки заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

 

2 Задание.

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да.У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

3 Задание.

Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

( на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)

4 Задание.

Начиная от красной точки выполняем  задание. 5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,5 вниз.

Что же у вас получилось?

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

5 Задание.

Теперь предлагаю решить примеры, на листочке, которые лежат у вас на столах.

6 Задание.

1. На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве. (2)

2. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет пять и два?     ( 5+ 2=7)

3. Девять голубей  на крыше сидело. 
Три голубя взяли и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?  (9-3 =6 )

 

 

Ирина, давай вместе подумаем какие знаки сравнения ты знаешь?

 

Больше, меньше, равно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детей рассаживаю перед доской, за 1,5 м-2м от нее

 

Ксения и Никита располагаются с правой стороны, а все остальные с левой стороны

 

Заключительный этап

 

 

Что мы делали сегодня?

Что понравилось больше всего?

Что было сложно?

Что было легко?

Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Теперь Царица математика точно поймет, что мы все готовы к школе.

 

 

 

 

 

               


 

Скачано с www.znanio.ru