Конспект по Фэмп "Путешествие по математическим остравам"

  • docx
  • 17.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Путешествие по математическим островам».docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ  КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Күні/ Дата:

Топ/Группа: «Жемчужина»

Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел «Познание»ФЭМП

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Тақырыбы/ Тема: «Путешествие по математическим островам»

Тапсырма/Задачи: Обучающие задачи:

 -Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

- Умение называть соседей цифр.

- Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

-Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.

- закрепить состав чисел;

- совершенствовать умение решать неравенства;

Развивающие задачи:

- Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Әдістәсілдер/Методы и приёмы:наглядный, словесный, практический, игровой.

Жабдық/Оборудование : письмо, карточки для рисования по точкам, набор цифр, набор знаков < > =, картинки для составления задач/и «Собери урожай», листок, карандаши, танграм, карта с островами.

Сөздік жұмыс/Словарная работа; Көптілдік компонент/Полилингвальный компонент: шеңбер-круг-circle, квадрат-квадрат-square, Үшбұрыш-треугольник-triangle.

Іс әрекеттік кезең/Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеті/ Действие воспитателя

Бала-ң іс-әрекеті Действие детей

Мотивационно-побудительный этап

 -Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала вам необходимо занять свои места. Ваша задача взять карточку с точками и соотнести с цифрой на стуле.

-Вы хотите знать куда мы с вами отправимся?

Тогда послушайте письмо, которое прислали к нам в группу.

«Здравствуйте, ребята. На наши математические острова обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наши замечательные острова. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Соотносят число с цифрой.

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

Организационно-поисковый этап

-Для начала давайте рассмотрим карту и определим, где находятся все острова.

Итак, маршрут свой мы определили, а теперь узнаем, на чем мы с вами доберемся до острова.

Перед вами карточка, вам нужно соединить точки.

-Что у вас получилось?

Пора в путь. Закройте глаза. (Включаю шум моря), но, а, чтобы в пути не было скучно давайте проведем разминку.

-Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).

-На одной березе выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух березах?

-В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

-По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)

-Сколько ушей у двух кошек? (4)

 -Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Ребята вы такие молодцы, на все вопросы ответили, а вот и первый остров.

Остров “Числовой”

-Ребята, на этом острове ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7,
7. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
18. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Остров «Математических знаков»:

Назовите математические знаки (+, -, =,>, <). Сравни   количество   предметов (используем знаки>, <или =.

Детям предлагаются   предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.

Физминутка «Весёлая разминка»

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения), 

А в четверг в футбол играл (бег на месте). 

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 

Очень долго танцевал (кружатся на месте). 

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 

Целый день я отдыхал (сесть на место).

    «Остров задач»

Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

 (На доске появляется пирамида).                              

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

 «У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

«Остров состав числа»

На этом острове созрел математический урожай вам нужно его собрать по корзинкам (6,7,8,9)

Остров геометрических фигур»

В верхнем правом углу нарисуйте фигуру, у которой все стороны равны.

В нижнем левом углу нарисуйте фигуру, у которой три стороны и три угла

В нижнем правом углу нарисуйте фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие.

В верхнем левом углу нарисуйте любой многоугольник.

Посередине нарисуйте фигуры, у которых нет ни сторон, ни углов.

-Ребята, на этом острове прячется зверек, вам необходимо по силуэту выложить изображение животного.

Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что за такое? Мы не можем тронуться с места. Корабль держат камни, чтобы освободиться от преград мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы.

1.Предыдущее время суток ночи?

2.Последующее время суток утра

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько в неделе выходных дней? (2)

5.Назовите четвертый день недели? Седьмой?

6.Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра?

7.Сколько месяцев в году?

8.Сколько зимних месяцев? Перечислите осенние месяца? Летние?

А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Дети выполняют ориентировку на карте.

 

Соединяют точки по цифрам

 

Корабль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производят счет

 

 

 

 

Расставляют знаки

 

 

 

Выполняют движение по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют и решают задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскладывают состав числа

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

ети выкладывают изображение лисы и зайца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Рефлекторно-корригирующий

 -Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?

Какие задания с вами выполняли?

Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Какие задания были трудные?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим островам.

Не зря в народе говорят:

«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»

 За это Царица Математика в качестве награды прислала вам математические раскраски

Отвечают на вопросы

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Біледі/Знать: навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Игереді/ Иметь: навыки рисовать по точкам

Меңгереді/Уметь: составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Қозғалыстыңбелсенділігі/Двигательная активность: физминутка