ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні/ Дата:
Топ/Группа: «Жемчужина»
Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел «Познание»ФЭМП
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Тақырыбы/ Тема: «Путешествие по математическим островам»
Тапсырма/Задачи: Обучающие задачи:
-Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Умение называть соседей цифр.
- Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
-Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.
- закрепить состав чисел;
- совершенствовать умение решать неравенства;
Развивающие задачи:
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Әдістәсілдер/Методы и приёмы:наглядный, словесный, практический, игровой.
Жабдық/Оборудование : письмо, карточки для рисования по точкам, набор цифр, набор знаков < > =, картинки для составления задач/и «Собери урожай», листок, карандаши, танграм, карта с островами.
Сөздік жұмыс/Словарная работа; Көптілдік компонент/Полилингвальный компонент: шеңбер-круг-circle, квадрат-квадрат-square, Үшбұрыш-треугольник-triangle.
Іс әрекеттік кезең/Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действие воспитателя |
Бала-ң іс-әрекеті Действие детей |
Мотивационно-побудительный этап |
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала вам необходимо занять свои места. Ваша задача взять карточку с точками и соотнести с цифрой на стуле. -Вы хотите знать куда мы с вами отправимся? Тогда послушайте письмо, которое прислали к нам в группу. «Здравствуйте, ребята. На наши математические острова обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наши замечательные острова. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, Королева страны Математика» -Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? |
Соотносят число с цифрой.
Да
да |
Организационно-поисковый этап |
-Для начала давайте рассмотрим карту и определим, где находятся все острова. Итак, маршрут свой мы определили, а теперь узнаем, на чем мы с вами доберемся до острова. Перед вами карточка, вам нужно соединить точки. -Что у вас получилось? Пора в путь. Закройте глаза. (Включаю шум моря), но, а, чтобы в пути не было скучно давайте проведем разминку. -Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста). -На одной березе выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух березах? -В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3). -По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает) -Сколько ушей у двух кошек? (4) -Сколько пальцев на одной руке? (5) -Сколько солнышек на небе? (1 -Сколько пальцев на двух руках? (10) -Ребята вы такие молодцы, на все вопросы ответили, а вот и первый остров. Остров “Числовой” -Ребята, на этом острове ураган устроил такой беспорядок, что
требуется много времени, чтобы все убрать. Назовите математические знаки (+, -, =,>, <). Сравни количество предметов (используем знаки>, <или =. Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак. Физминутка «Весёлая разминка» В понедельник я купался (движения плавания), А во вторник рисовал (показ движения). В среду долго умывался (показ движения), А в четверг в футбол играл (бег на месте). В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). Очень долго танцевал (кружатся на месте). А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (сесть на место). «Остров задач» Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам. - Давайте вспомним, из чего состоит задача. задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. (На доске появляется пирамида). УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче). ВОПРОС (то, что нужно найти). РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос). ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос). «У меня и Аллочки Десять счетных палочек. Две из них сломались Сколько же осталось?» (8) «У пенёчка пять грибочков И под ёлкой три Сколько будет всех грибочков? Ну – ка говори!» (8) «Остров состав числа» На этом острове созрел математический урожай вам нужно его собрать по корзинкам (6,7,8,9) Остров геометрических фигур» В верхнем правом углу нарисуйте фигуру, у которой все стороны равны. В нижнем левом углу нарисуйте фигуру, у которой три стороны и три угла В нижнем правом углу нарисуйте фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие. В верхнем левом углу нарисуйте любой многоугольник. Посередине нарисуйте фигуры, у которых нет ни сторон, ни углов. -Ребята, на этом острове прячется зверек, вам необходимо по силуэту выложить изображение животного. Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что за такое? Мы не можем тронуться с места. Корабль держат камни, чтобы освободиться от преград мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы. 1.Предыдущее время суток ночи? 2.Последующее время суток утра 3. Сколько дней в неделе? (7) 4. Сколько в неделе выходных дней? (2) 5.Назовите четвертый день недели? Седьмой? 6.Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра? 7.Сколько месяцев в году? 8.Сколько зимних месяцев? Перечислите осенние месяца? Летние? А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря). |
Дети выполняют ориентировку на карте.
Соединяют точки по цифрам
Корабль.
Отвечают на вопросы
Производят счет
Расставляют знаки
Выполняют движение по тексту.
Составляют и решают задачи
Раскладывают состав числа
Выполняют задание
ети выкладывают изображение лисы и зайца.
Отвечают на вопросы |
Рефлекторно-корригирующий |
-Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? Какие задания с вами выполняли? Со всеми заданиями вам удалось справиться? Какие задания были трудные? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим островам. Не зря в народе говорят: «Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает» За это Царица Математика в качестве награды прислала вам математические раскраски |
Отвечают на вопросы |
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Біледі/Знать: навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Игереді/ Иметь: навыки рисовать по точкам
Меңгереді/Уметь: составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Қозғалыстыңбелсенділігі/Двигательная активность: физминутка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.