Конспект по Фэмп "Путешествие по математическим остравам"
Оценка 4.8

Конспект по Фэмп "Путешествие по математическим остравам"

Оценка 4.8
docx
математика
17.05.2020
Конспект по Фэмп "Путешествие по математическим остравам"
«Путешествие по математическим островам».docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ  КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Күні/ Дата:

Топ/Группа: «Жемчужина»

Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел «Познание»ФЭМП

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Тақырыбы/ Тема: «Путешествие по математическим островам»

Тапсырма/Задачи: Обучающие задачи:

 -Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

- Умение называть соседей цифр.

- Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

-Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.

- закрепить состав чисел;

- совершенствовать умение решать неравенства;

Развивающие задачи:

- Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Әдістәсілдер/Методы и приёмы:наглядный, словесный, практический, игровой.

Жабдық/Оборудование : письмо, карточки для рисования по точкам, набор цифр, набор знаков < > =, картинки для составления задач/и «Собери урожай», листок, карандаши, танграм, карта с островами.

Сөздік жұмыс/Словарная работа; Көптілдік компонент/Полилингвальный компонент: шеңбер-круг-circle, квадрат-квадрат-square, Үшбұрыш-треугольник-triangle.

Іс әрекеттік кезең/Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеті/ Действие воспитателя

Бала-ң іс-әрекеті Действие детей

Мотивационно-побудительный этап

 -Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала вам необходимо занять свои места. Ваша задача взять карточку с точками и соотнести с цифрой на стуле.

-Вы хотите знать куда мы с вами отправимся?

Тогда послушайте письмо, которое прислали к нам в группу.

«Здравствуйте, ребята. На наши математические острова обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наши замечательные острова. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Соотносят число с цифрой.

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

Организационно-поисковый этап

-Для начала давайте рассмотрим карту и определим, где находятся все острова.

Итак, маршрут свой мы определили, а теперь узнаем, на чем мы с вами доберемся до острова.

Перед вами карточка, вам нужно соединить точки.

-Что у вас получилось?

Пора в путь. Закройте глаза. (Включаю шум моря), но, а, чтобы в пути не было скучно давайте проведем разминку.

-Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).

-На одной березе выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух березах?

-В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

-По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)

-Сколько ушей у двух кошек? (4)

 -Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Ребята вы такие молодцы, на все вопросы ответили, а вот и первый остров.

Остров “Числовой”

-Ребята, на этом острове ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7,
7. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
18. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Остров «Математических знаков»:

Назовите математические знаки (+, -, =,>, <). Сравни   количество   предметов (используем знаки>, <или =.

Детям предлагаются   предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.

Физминутка «Весёлая разминка»

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения), 

А в четверг в футбол играл (бег на месте). 

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 

Очень долго танцевал (кружатся на месте). 

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 

Целый день я отдыхал (сесть на место).

    «Остров задач»

Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

 (На доске появляется пирамида).                              

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

 «У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

«Остров состав числа»

На этом острове созрел математический урожай вам нужно его собрать по корзинкам (6,7,8,9)

Остров геометрических фигур»

В верхнем правом углу нарисуйте фигуру, у которой все стороны равны.

В нижнем левом углу нарисуйте фигуру, у которой три стороны и три угла

В нижнем правом углу нарисуйте фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие.

В верхнем левом углу нарисуйте любой многоугольник.

Посередине нарисуйте фигуры, у которых нет ни сторон, ни углов.

-Ребята, на этом острове прячется зверек, вам необходимо по силуэту выложить изображение животного.

Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что за такое? Мы не можем тронуться с места. Корабль держат камни, чтобы освободиться от преград мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы.

1.Предыдущее время суток ночи?

2.Последующее время суток утра

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько в неделе выходных дней? (2)

5.Назовите четвертый день недели? Седьмой?

6.Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра?

7.Сколько месяцев в году?

8.Сколько зимних месяцев? Перечислите осенние месяца? Летние?

А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Дети выполняют ориентировку на карте.

 

Соединяют точки по цифрам

 

Корабль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производят счет

 

 

 

 

Расставляют знаки

 

 

 

Выполняют движение по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют и решают задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскладывают состав числа

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

ети выкладывают изображение лисы и зайца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Рефлекторно-корригирующий

 -Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?

Какие задания с вами выполняли?

Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Какие задания были трудные?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим островам.

Не зря в народе говорят:

«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»

 За это Царица Математика в качестве награды прислала вам математические раскраски

Отвечают на вопросы

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Біледі/Знать: навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Игереді/ Иметь: навыки рисовать по точкам

Меңгереді/Уметь: составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Қозғалыстыңбелсенділігі/Двигательная активность: физминутка


 

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ

Организационно-поисковый этап -Для начала давайте рассмотрим карту и определим, где находятся все острова

Организационно-поисковый этап -Для начала давайте рассмотрим карту и определим, где находятся все острова

Организационно-поисковый этап -Для начала давайте рассмотрим карту и определим, где находятся все острова

Организационно-поисковый этап -Для начала давайте рассмотрим карту и определим, где находятся все острова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020