Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г. Выкса, ул. Корниловазд. 97, 8(83177) 3-55-11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
_____________________________________________________________________________
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«К нам приехал цирк»
Подготовила: воспитатель,
Ларюшкина Дарья Николаевна.
г.
Выкса
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк»
Программное содержание:
· Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
· Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.
· Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному.
Материалы:
· Дидактический: два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.
· Раздаточный: двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.
Ход занятия:
Игровая ситуация «К нам приехал цирк».
1 часть. Вводная.
Игровое упражнение «Найди отличие»
(Приветствие – дети стоят полукругом)
В: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня к нам в гости приехал цирк. Давайте поприветствуем гостей.
(Появляются 2 клоуна)
Д: Здравствуйте!
К: Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас! Вы любите цирк?
Д: Да!
К: Мы веселые клоуны, которые развлекают и смешат детей, захотели приехать к вам в гости. Как вы думаете мы похожи между собой? Почему?
Д: Не похожи, у вас разные костюмы. У первого костюм синий, у другого красный, у вас разные формы у тебя квадрат, у тебя треугольниук.
К: Какие вы молодцы, очень внимательные!
2 часть. Основная.
В: Клоуны, вы приехали с коробочкой, что же в ней лежит, нам с ребятами интересно?
К: Это воздушные шарики.
В: Ребята, сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?
Д: 5. Оранжевый, красный, зеленый, желтый, розовый.
В: На столах у вас лежат полоски, которые мы с вами заполним синими и красными шариками. На верхнюю полоску вы выкладываете все картинки с синими шариками, на нижнюю с красными шариками.
Ребята, скажите сколько синих шариков, а сколько красных? Уберите синий шарик. Шариков какого цвета больше (меньше)
Д: 5 синих и 5 красных. Больше шариков красного цвета, меньше шариков синего цвета.
В: Хорошо, молодцы, а как сделать так, чтобы синих у красных шариков стало поровну? Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?
Д: Добавить синий шарики или убрать красный шарик. Их теперь равное количество.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Игровое упражнение «Сравним ленты»
К: Ребята, мы принесли не только шарики, но и ленты, которые мы используем в цирке.
В: Скажите какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?
Д: Красная и синяя. Нет. Сравнить их, приложить друг к другу.
В: Правильно, молодцы, давайте вместе их расположим друг под другом. Кто мне покажет какая лента длиннее, а какая короче. Молодцы!
Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки»
В: Ребята, посмотрите какие дощечки нам подарили клоуны. Как вы думаете они одинаковые по ширине или нет? Покажите мне узкую (широкую) дощечку.
Д: Разные по ширине
В: Предлагаю вместе с клоунами перепрыгивать через узкую (широкую) дощечку.
3 часть. Заключительная.
В: Ребята, нашим гостям пора уезжать обратно в цирк. Вам понравились клоуны? Что вам больше всего запомнилось? О чем мы с вами говорили? Клоуны подготовили для вас за хорошую работу значки в виде звездочек. Главное, что вы все очень хорошо умеете считать, сравнивать. Это очень понравилось нашим гостям. Давайте скажем им «До свиданья!».
К: До свидания ребята!
Д: До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.