Конспект по ФЭМП средняя группа "К нам приехал цирк"

  • docx
  • 19.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по ФЭМП срдняя группа.docx

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корниловазд. 97, 8(83177) 3-55-11,

Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

 «К нам приехал цирк»

https://dasart.ru/userdata/image/c6/e8/c6e8962c9ff896116aea2850df42761c.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель,

Ларюшкина Дарья Николаевна.

г. Выкса

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк»

Программное содержание:

·        Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

·        Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

·        Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному.

Материалы:

·        Дидактический: два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

·        Раздаточный: двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Ход занятия:

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

1 часть. Вводная.

Игровое упражнение «Найди отличие»

(Приветствие – дети стоят полукругом)

В: Здравствуйте, ребята!

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Сегодня к нам в гости приехал цирк. Давайте поприветствуем гостей.

(Появляются 2 клоуна)

Д: Здравствуйте!

К: Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас! Вы любите цирк?

Д: Да!

К: Мы веселые клоуны, которые развлекают и смешат детей, захотели приехать к вам в гости. Как вы думаете мы похожи между собой? Почему?

Д: Не похожи, у вас разные костюмы. У первого костюм синий, у другого красный, у вас разные формы у тебя квадрат, у тебя треугольниук.

К: Какие вы молодцы, очень внимательные!

2 часть. Основная.

В: Клоуны, вы приехали с коробочкой, что же в ней лежит, нам с ребятами интересно?

К: Это воздушные шарики.

В: Ребята, сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?

Д: 5. Оранжевый, красный, зеленый, желтый, розовый.

В: На столах у вас лежат полоски, которые мы с вами заполним синими и красными шариками. На верхнюю полоску вы выкладываете все картинки с синими шариками, на нижнюю с красными шариками.

Ребята, скажите сколько синих шариков, а сколько красных? Уберите синий шарик. Шариков какого цвета больше (меньше)

Д: 5 синих и 5 красных. Больше шариков красного цвета, меньше шариков синего цвета.

В: Хорошо, молодцы, а как сделать так, чтобы синих у красных шариков стало поровну? Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?

Д: Добавить синий шарики или убрать красный шарик. Их теперь равное количество.

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Игровое упражнение «Сравним ленты»

К: Ребята, мы принесли не только шарики, но и ленты, которые мы используем в цирке.

В: Скажите какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?

Д: Красная и синяя. Нет. Сравнить их, приложить друг к другу.

В: Правильно, молодцы, давайте вместе их расположим друг под другом. Кто мне покажет какая лента длиннее, а какая короче. Молодцы!

Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки»

В: Ребята, посмотрите какие дощечки нам подарили клоуны. Как вы думаете они одинаковые по ширине или нет? Покажите мне узкую (широкую) дощечку.

Д: Разные по ширине

В: Предлагаю вместе с клоунами перепрыгивать через узкую (широкую) дощечку.

3 часть. Заключительная.

В: Ребята, нашим гостям пора уезжать обратно в цирк. Вам понравились клоуны? Что вам больше всего запомнилось? О чем мы с вами говорили? Клоуны подготовили для вас за хорошую работу значки в виде звездочек. Главное, что вы все очень хорошо умеете считать, сравнивать. Это очень понравилось нашим гостям. Давайте скажем им «До свиданья!».

К: До свидания ребята!

Д: До свидания!