Конспект по формированию навыка безопасности "Непослушный колобок" для детей 1.5-2 лет.

  • docx
  • 08.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по формированию навыка безопасности в 1 младшей группе "Непослушный колобок"
Иконка файла материала Конспект по формированию навыка безопасности в 1 младшей группе.docx

Тема занятия: « Непослушный колобок».

Цель: формировать  навык  безопасного поведения.

Задачи: Развивать навык коммуникативного общения, поддерживать и поощрять инициативу в общении со взрослыми и сверстниками. Закрепить знания о диких животных (где живут, какие?). Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, активизировать в речи слова характеризующие животных, воспитывать доброту отзывчивость, эмоционально – положительные отношения к персонажам, желание помогать им.

Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы, игры.

Словарный запас: Дикие животные (заяц, медведь, волк, лиса). Дедушка, бабушка, колобок.

Материал: Чудо – коробка, оклеенная с животными из сказки «Колобок», игрушки из настольного театра, пластилин желтого цвета, угощения для детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

                                   Утро настало,

                                   Солнышко встало.

                                   Просыпайтесь пальчики,

                                   Просыпайтесь рученьки.

                                   Разбудите маленьких,

                                   Мальчиков и девочек.

                                   С добрым утром!

(Дети сели на стульчики. Предлагаю детям прислушаться).

- Дети вы слышите, кто-то плачет? Откуда этот звук? (Показываю детям коробку. Вроде этот звук отсюда).

- Давайте узнаем, кто там плачет. (Открываю коробку, достаю зайца).

- Ребята, а это кто? (Зайчик)

- Зайчик  – трусишка, длинные ушки, быстрые ножки. Не бойся , тут тебя не обидят. (Сажаю зайчика на стол).

- Давайте посмотрим, кто там еще есть. (Достаю волка).

- А это кто? Дети – Серый волк.

- Правильно, это серый волк, он зубастый, сердитый, живет в лесу. Но по- моему, это не он плакал.

- Давайте посмотрим кто там еще. (Достаю медведя).

- Кто же это ребята? Дети – Медведь.

- Сердитый, большой, косолапый, живет тоже в лесу.

- Давайте ещё посмотрим в коробку, кто там?

- Ой, ребята, а это кто? Дети – Лиса.

- Да, это хитрая лиса, в шубке вся её краса, тоже живет в лесу.

- Но ребята, кто – то всё ёщё плачет. Заглянем опять в коробку. (Достаю из коробки дедушку и бабушку).

- Вот кто плачет. Что случилось? Как же вы к лесным жителям попали и зачем? Испекла я колобок, а он полежал на окне, да и укатился. Переживаем мы, как бы с ним чего не случилось. (Спрашиваю у зверей, не ведали ли они непослушного колобка). Звери отвечают – укатился, только мы его и видели.

- Ребята давайте мы с вами поможем найти колобка. Встали и идем за мной.

Вот, как дружно мы идем

Весело шагаем, ножки поднимаем.

- Ребята,смотрите, а вот и непослушный колобок.

- Ты зачем от бабушки и дедушки ушел?  Вот видите ребята, что произошло из-за того, что колобок ушел один из дома. Он чуть не потерялся и заставил переживать бабушку с дедушкой. Разве можно уходить маленьким детям одним из дома? (Дети – нет, нет, нет).

- Правильно, нельзя, это опасно. Можно потеряться. Ну, а мы с вами нашли колобка, значит, все хорошо закончилось.

- А сейчас,  ребята сядем за стол и сделаем нашему колобку друзей, чтобы ему было весело и чтобы он, никогда не убегал из дома. (Дети сели за стол. Взяли пластилин в руки.

                         Крутим, крутим кругляшек.

                         Крутим, крутим кругляшек.

                         Получился, кто ребятки?

                         Колобок!

- Молодцы!  Посмотрите, какие у нас получились колобки.

- Вот ребята и колобок воротился. Рады мы, что он домой прикатился, а пока дед с бабкой ждали, они время даром не теряли, они старались, как могли, напекли нам колобки. Угощаю детей. На этом занятие закончено.