Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» для детей средней группы

  • docx
  • 28.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» для детей средней группы.docx

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» для детей средней группы

«Зимнее дерево»

Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать снег на ветках нетрадиционной технологией – тычком ватной палочкой.

Задачи:

1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, корни

2. Расширять словарный запас детей: снежная зима, мороз, метель, снегопад, скрипит снег.

3. Закреплять умения рисовать снегопад тычком ватной палочкой, воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами.

4. Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности.

5. Закреплять умение рисовать дерево.

6. Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца.

Материал:

1. Восковые мелки

2. Гуашь

3. Альбомный лист голубого цвета

4. Ватные палочки

5. Музыкальное сопровождение«Снег кружится, летает, летает»«Белые снежинки»

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин «Зима», открыток с зимними пейзажами

2. Наблюдение за природой

3. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про зиму

4. Рисование деревьев в свободное время в том числе с помощью нетрадиционных методов (пальчиковыми красками, кляксографией)

5. Дидактические игры«Назови какая зима»«Назови правильно»«Зимние забавы»«Времена года».

Ход занятия:

Дети входят в группу, на экране компьютера выведена картина Лукас ван Фалькенборх «Зима». Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, она называется «Зима», написал ее известный художник Лукас ван Фалькенборх, как вы думайте, почему ее так назвал художник?

Дети: Потому что на ней изображена зима, снегопад, потому что на деревьях лежит снег

Воспитатель: Какие приметы на картине говорят о том, что наступила зима?

Дети: Все замерзло, Тепло все одеты. Идет снег.

Воспитатель: Назовите, какая может быть зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная (другие ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть зимние приметы, а вы хлопайте, если это говориться о зиме и топайте, если о другом времени года. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: зимой… можно кататься на лыжах; на деревьях разноцветные листья; дети встречают Новый год; птицы вьют гнезда; загорают на песке и купаются в речке; листья желтеют; можно увидеть снегопад; птицы улетают на юг.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно хлопали, когда я говорила о зиме. А теперь давайте послушаем стихотворение «Мама! глянь-ка из окошка…»Афанасий Фет

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

“Ну, скорей гулять!”

Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения зиме. А сейчас хотите превратиться в снежинки и легко покружиться под музыку?

Дети: хотим!

Физкультминутка

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами превращаемся в снежинки (творческая визуализация: звучит фонограмма «Снег кружится, летает, летает»«Белые снежинки», дети кружатся и ощущают себя снежинками)

Воспитатель: Снежинки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек. Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже зиму, зимние деревья, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А какого цвета мы будем использовать краску?

Дети: Белую.

Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране. Воспитатель в программе Paint напоминает детям как нарисовать ствол дерева и веточки дерева (с помощью коричневого мелка, затем закрашиваем ствол коричневым цветом на экране.

Воспитатель: А снег мы нарисуем необычно! Мы возьмем ватную палочку, обмакиваем в гуашь и делаем отпечатки на веточках деревьев (в программе Paint мы выполняем данное действие с помощью инструмента: распылитель). Можно дополнить рисунок элементами по своему желанию. (Работа детей под музыкальное сопровождение «Снег кружится, летает, летает»«Белые снежинки». Дети приступают к работе).

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

ДетиЗимнее дерево!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?

Дети: Гуашь.

Воспитатель: Красивые у нас с вами получились деревья?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.