МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Конспект урока по ИЗО
Тема: «Как украшает себя человек».
Наименование образовательной организации: МБОУ «Школа № 11 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» ФИО учителя: Конькова Анна Олеговна Класс: 1 «Б» Дата проведения: 10.12.2019 |
ФИО студента: Соколенкова Ольга Вячеславовна ФИО методиста: Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста / учителя «______» ____________________ 20___ г.
|
|
Отметка: ____________________ Подпись методиста / учителя: ____________________
|
Рязань, 2019
Тема: «Как украшает себя человек»
Цель урока: сформировать представление об украшении.
Класс: 1 «Б»
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока:
Обучающая:
- уметь украшать;
- уметь анализировать произведения декоративно прикладного искусства;
-уметь работать красками, смешивать, находить оттенки;
-уметь составлять узор на форме.
-знать понятие «орнамент», «узор», «украшение»;
- знать, как располагать узор на форме;
-правила работы с красками.
Развивающая:
- развивать творческое воображение, развивать память, мышление;
- развивать фантазию, художественный вкус;
Воспитательная:
-уважительное отношение друг к другу;
- положительное отношение к предмету и учебному материалу.
Оборудование:
1.Учебник Л.А. Неменской Изобразительное искусство;
2.Демонстрационный материал (презентация, картинки с кокошниками);
3.Раздаточный материал (шаблоны кокошников).
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
1)Орг. Этап |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Вячеславовна, и сегодня я проведу с вами урок. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте повернёмся и тоже с ними поздороваемся. Проверьте, все ли у вас готово к уроку (кисточки, краски, стаканчик под воду, подкладной материал) А теперь улыбнитесь мне, своему соседу по парте и настройтесь на продуктивную работу. |
Приветствуют учителя. Выполняют указания. |
|
2) Постановка целей и задач урока |
У меня в руках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? Как можно назвать эти предметы общим словом? Как вы думаете, что такое украшение? Кому могут они принадлежать?
Молодцы! Сегодня тема нашего урока , как человек украшает себя. Как вы думаете, чему мы научимся?
|
бусы, кольцо, серьги, браслет
украшения Украшение- это … русской красавице, женщине, маме и т.д.
Научимся украшать элементы одежды и т.д. |
|
3) Актуализация знаний |
Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке? Чем мы украшали? Что такое орнамент? |
На прошлом уроке рисовали варежку.
Орнаментом. Орнамент – это узор, в основе которого лежит повтор и чередование элементов. |
|
4)Формирование новых знаний, умений. |
· (СЛАЙД 1) · Для чего люди использовали украшения? (СЛАЙД 2) Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине. Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. (СЛАЙД 3) Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные. Как вы думаете, какая самая главная часть была у костюма? (СЛАЙД 4)Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. (СЛАЙД 5)Головные уборы были чрезвычайно разнообразны: повязки, короны, венцы. (СЛАЙД 6)Девушки могли украшать голову лентой, (СЛАЙД 7) а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами, которые называются кокошник. · (СЛАЙД 8) Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям (плоские, ажурные, с прорезями, с зубцами и т.д.) · (СЛАЙД 9) Их украшали бисером, вышивками, жемчугом. (СЛАЙД 10) Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству. (СЛАЙД 11)А сейчас и мы с вами будем мастерами и сделаем свой головной убор – кокошник. Обратите внимание, что вы заметили?(НА ДОСКУ КАРТИНКУ) Кокошник часть какой фигуры? (показать круг) посмотрите он вам напоминает кокошник, если в нём сделать прорезь? Посмотрите кокошники красивые? А почему? Чем они украшены? Если внимательно рассмотреть эти элементы, можно заметить, что есть листочки и цветы (растение), но они не обычные (особенные), т.е. декоративные (придуманные). Сейчас мы с вами будем украшать кокошники. А вы знаете, как расположить элементы на этой форме? (СХЕМЫ НА ДОСКУ) |
Что бы украшать себя, свой дом, для того что бы быть красивыми и т.д.
Платье, туфли, бусы и т.д.
Круг, овал.
Да.
Да. Они украшены. Узорами, орнаментом.
|
· (СЛАЙД 1)
(СЛАЙД 2)
(СЛАЙД 3)
(СЛАЙД 4)
(СЛАЙД 5)
(СЛАЙД 6) (СЛАЙД 7)
(СЛАЙД 8)
(СЛАЙД 9)
(СЛАЙД 10)
(СЛАЙД 11) |
5)Первичное закрепление |
-Итак, прежде чем приступить к работе я предлагаю вам вспомнить ТБ и составить план работы.
Сейчас мы с вами определим последовательность выполнения работы. 1. Сначала располагаем альбомный лист горизонтально. Сейчас я вам раздам шаблоны, которые необходимо будет перевести на ваш альбомный лист. 2. Делаем основные наброски, где будут располагаться узоры. Он должен быть сказочным и необычным. Вы можете нарисовать, как на схеме, но будет лучше, если вы придумаете свой необычный узор. Схемы расположения узоров у вас на доске. 3. Далее подбираем цвета, они должны быть яркими (можно использовать красный, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный и т.д.) 4. Для работы используем краски и кисти. 5. Итак, приступаем к работе. |
-Правильно располагаем предметы на столе; -Краски и кисти не берём в рот; -Не оставляем кисти в воде; -Вытираем кисти о салфетку; -После работы убираем свое рабочее место и моем руки.
Выполняют работу. |
|
6)Рефлексия |
Анализ выполненных работ у доски. Что нового узнали на уроке? - Что мы сегодня рисовали? -Для кого вы рисовали? (кому бы вы подарили свой кокошник) - Что было сложным, что понравилось? Если вам понравился урок, и всё было понятно, поднимите карандаш зелёного цвета. Если вам урок понравился, но возникали трудности – жёлтый. Если урок не понравился – синий. Уборка рабочего места. |
Отвечают на вопросы учителя.
Кокошник.
Уборка рабочего места. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.