Конспект по ИЗО "Как украшает себя человек"
Оценка 4.9

Конспект по ИЗО "Как украшает себя человек"

Оценка 4.9
docx
17.05.2020
Конспект по ИЗО "Как украшает себя человек"
конспект изо.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

Конспект урока по ИЗО

 

Тема: «Как украшает себя человек».

 

 

 

 

Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа № 11 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»

ФИО учителя: Конькова Анна Олеговна

Класс: 1 «Б»

Дата проведения: 10.12.2019

ФИО студента: Соколенкова Ольга Вячеславовна

ФИО методиста:

Допуск к проведению: ______________________________________

                                                                                          подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.

 

 

Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________

 

Рязань, 2019

Тема: «Как украшает себя человек»

Цель урока:  сформировать представление об украшении.

Класс: 1 «Б»

Тип урока: изучение нового материала.                              

Задачи урока:

 

Обучающая:

- уметь украшать;

- уметь анализировать произведения декоративно прикладного искусства;

-уметь работать красками, смешивать, находить оттенки;

-уметь составлять узор на форме.

-знать понятие «орнамент», «узор», «украшение»;

- знать, как располагать узор на форме;

-правила работы с красками.

Развивающая:

- развивать творческое воображение, развивать память, мышление;

- развивать фантазию, художественный вкус;

Воспитательная:

-уважительное отношение друг к другу;

- положительное отношение к предмету и учебному материалу.

Оборудование:

1.Учебник Л.А. Неменской Изобразительное искусство;

2.Демонстрационный материал (презентация, картинки с кокошниками);

3.Раздаточный материал (шаблоны кокошников).

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1)Орг. Этап

Здравствуйте, ребята!

 Меня зовут Ольга Вячеславовна, и сегодня я проведу с вами урок. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте повернёмся и тоже с ними поздороваемся. Проверьте, все ли у вас готово к уроку (кисточки, краски, стаканчик под воду, подкладной материал) А теперь улыбнитесь мне, своему соседу по парте и настройтесь на продуктивную работу.

Приветствуют учителя.

Выполняют указания.

 

2) Постановка целей и задач урока

У меня в руках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? Как можно назвать эти предметы общим словом?

Как вы думаете, что такое украшение?

Кому могут они принадлежать?

 

Молодцы! Сегодня тема нашего урока , как человек украшает себя.

Как вы думаете, чему мы научимся?

 

бусы, кольцо, серьги, браслет

 

украшения

Украшение- это …

русской красавице, женщине, маме и т.д.

 

 

Научимся украшать элементы одежды и т.д.

 

3) Актуализация знаний

Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?

Чем мы украшали?

Что такое орнамент?

На прошлом уроке рисовали варежку.

 

Орнаментом.

Орнамент – это узор, в основе которого лежит повтор и чередование элементов.

 

4)Формирование новых знаний, умений.

·         (СЛАЙД 1)

·         Для чего люди использовали украшения?

(СЛАЙД 2) Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.

Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками.

(СЛАЙД 3) Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные.

Как вы думаете, какая самая главная часть была у костюма?

(СЛАЙД 4)Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. (СЛАЙД 5)Головные уборы были чрезвычайно разнообразны: повязки, короны, венцы.

(СЛАЙД 6)Девушки могли украшать голову лентой, (СЛАЙД 7) а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами, которые называются кокошник.

·         (СЛАЙД 8) Существует множество кокошников.  На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям (плоские, ажурные, с прорезями, с зубцами и т.д.)

·         (СЛАЙД 9) Их украшали бисером, вышивками, жемчугом.

(СЛАЙД 10) Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству. 

(СЛАЙД 11)А сейчас и мы с вами будем мастерами и сделаем свой головной убор – кокошник.

Обратите внимание, что вы заметили?(НА ДОСКУ КАРТИНКУ)

Кокошник часть какой фигуры?

(показать круг) посмотрите он вам напоминает кокошник, если в нём сделать прорезь?

Посмотрите кокошники красивые?

А почему?

Чем они украшены?

Если внимательно рассмотреть эти элементы, можно заметить, что есть листочки и цветы (растение), но они не обычные (особенные), т.е. декоративные (придуманные).

Сейчас мы с вами будем украшать кокошники.

А вы знаете, как расположить элементы на этой форме? (СХЕМЫ НА ДОСКУ)

Что бы украшать себя, свой дом, для того  что бы быть красивыми и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Платье, туфли, бусы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг, овал.

 

Да.

 

Да.

Они украшены.

Узорами, орнаментом.

 

 

 

 

 

 

 

·         (СЛАЙД 1)

 

 

(СЛАЙД 2)

 

 

 

 

 

 

(СЛАЙД 3)

 

 

 

 

 

(СЛАЙД 4)

 

 

(СЛАЙД 5)

 

 

(СЛАЙД 6)

(СЛАЙД 7)

 

 

 

 

(СЛАЙД 8)

 

 

 

 

 

(СЛАЙД 9)

 

(СЛАЙД 10)

 

 

(СЛАЙД 11)

5)Первичное закрепление

-Итак, прежде чем приступить к работе я предлагаю вам вспомнить ТБ и составить план работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы с вами определим последовательность выполнения работы.

1.     Сначала  располагаем  альбомный лист горизонтально. Сейчас я вам раздам шаблоны, которые необходимо будет перевести на ваш альбомный лист.

2.     Делаем основные наброски, где будут располагаться узоры. Он должен быть сказочным и необычным. Вы можете нарисовать, как на схеме, но будет лучше, если вы придумаете свой необычный узор. Схемы расположения узоров у вас на доске.

3.     Далее подбираем цвета, они должны быть яркими (можно использовать красный, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный и т.д.)

4.     Для работы используем краски и кисти.

5.     Итак, приступаем к работе.

 

 

-Правильно располагаем предметы на столе;

-Краски и кисти не берём в рот;

-Не оставляем кисти в воде;

-Вытираем кисти о салфетку;

-После работы убираем свое рабочее место и моем руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу.

 

6)Рефлексия

Анализ выполненных работ у доски.

Что нового узнали на уроке?

- Что мы сегодня рисовали?

-Для кого вы рисовали? (кому бы вы подарили свой кокошник)

- Что было сложным, что понравилось?

Если вам понравился урок, и всё было понятно, поднимите карандаш зелёного цвета.

Если вам урок понравился, но возникали трудности – жёлтый.

Если урок не понравился – синий.

Уборка рабочего места.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Кокошник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка рабочего места.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Тема: «Как украшает себя человек»

Тема: «Как украшает себя человек»

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Формирование новых знаний, умений

Формирование новых знаний, умений

На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям (плоские, ажурные, с прорезями, с зубцами и т

На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям (плоские, ажурные, с прорезями, с зубцами и т

СХЕМЫ НА ДОСКУ) Что бы украшать себя, свой дом, для того что бы быть красивыми и т

СХЕМЫ НА ДОСКУ) Что бы украшать себя, свой дом, для того что бы быть красивыми и т

Для работы используем краски и кисти

Для работы используем краски и кисти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020