Конспект по ИЗО "Как украшает себя человек"

  • docx
  • 17.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект изо.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

Конспект урока по ИЗО

 

Тема: «Как украшает себя человек».

 

 

 

 

Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа № 11 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»

ФИО учителя: Конькова Анна Олеговна

Класс: 1 «Б»

Дата проведения: 10.12.2019

ФИО студента: Соколенкова Ольга Вячеславовна

ФИО методиста:

Допуск к проведению: ______________________________________

                                                                                          подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.

 

 

Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________

 

Рязань, 2019

Тема: «Как украшает себя человек»

Цель урока:  сформировать представление об украшении.

Класс: 1 «Б»

Тип урока: изучение нового материала.                              

Задачи урока:

 

Обучающая:

- уметь украшать;

- уметь анализировать произведения декоративно прикладного искусства;

-уметь работать красками, смешивать, находить оттенки;

-уметь составлять узор на форме.

-знать понятие «орнамент», «узор», «украшение»;

- знать, как располагать узор на форме;

-правила работы с красками.

Развивающая:

- развивать творческое воображение, развивать память, мышление;

- развивать фантазию, художественный вкус;

Воспитательная:

-уважительное отношение друг к другу;

- положительное отношение к предмету и учебному материалу.

Оборудование:

1.Учебник Л.А. Неменской Изобразительное искусство;

2.Демонстрационный материал (презентация, картинки с кокошниками);

3.Раздаточный материал (шаблоны кокошников).

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1)Орг. Этап

Здравствуйте, ребята!

 Меня зовут Ольга Вячеславовна, и сегодня я проведу с вами урок. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте повернёмся и тоже с ними поздороваемся. Проверьте, все ли у вас готово к уроку (кисточки, краски, стаканчик под воду, подкладной материал) А теперь улыбнитесь мне, своему соседу по парте и настройтесь на продуктивную работу.

Приветствуют учителя.

Выполняют указания.

 

2) Постановка целей и задач урока

У меня в руках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? Как можно назвать эти предметы общим словом?

Как вы думаете, что такое украшение?

Кому могут они принадлежать?

 

Молодцы! Сегодня тема нашего урока , как человек украшает себя.

Как вы думаете, чему мы научимся?

 

бусы, кольцо, серьги, браслет

 

украшения

Украшение- это …

русской красавице, женщине, маме и т.д.

 

 

Научимся украшать элементы одежды и т.д.

 

3) Актуализация знаний

Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?

Чем мы украшали?

Что такое орнамент?

На прошлом уроке рисовали варежку.

 

Орнаментом.

Орнамент – это узор, в основе которого лежит повтор и чередование элементов.

 

4)Формирование новых знаний, умений.

·         (СЛАЙД 1)

·         Для чего люди использовали украшения?

(СЛАЙД 2) Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.

Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками.

(СЛАЙД 3) Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные.

Как вы думаете, какая самая главная часть была у костюма?

(СЛАЙД 4)Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. (СЛАЙД 5)Головные уборы были чрезвычайно разнообразны: повязки, короны, венцы.

(СЛАЙД 6)Девушки могли украшать голову лентой, (СЛАЙД 7) а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами, которые называются кокошник.

·         (СЛАЙД 8) Существует множество кокошников.  На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям (плоские, ажурные, с прорезями, с зубцами и т.д.)

·         (СЛАЙД 9) Их украшали бисером, вышивками, жемчугом.

(СЛАЙД 10) Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству. 

(СЛАЙД 11)А сейчас и мы с вами будем мастерами и сделаем свой головной убор – кокошник.

Обратите внимание, что вы заметили?(НА ДОСКУ КАРТИНКУ)

Кокошник часть какой фигуры?

(показать круг) посмотрите он вам напоминает кокошник, если в нём сделать прорезь?

Посмотрите кокошники красивые?

А почему?

Чем они украшены?

Если внимательно рассмотреть эти элементы, можно заметить, что есть листочки и цветы (растение), но они не обычные (особенные), т.е. декоративные (придуманные).

Сейчас мы с вами будем украшать кокошники.

А вы знаете, как расположить элементы на этой форме? (СХЕМЫ НА ДОСКУ)

Что бы украшать себя, свой дом, для того  что бы быть красивыми и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Платье, туфли, бусы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг, овал.

 

Да.

 

Да.

Они украшены.

Узорами, орнаментом.

 

 

 

 

 

 

 

·         (СЛАЙД 1)

 

 

(СЛАЙД 2)

 

 

 

 

 

 

(СЛАЙД 3)

 

 

 

 

 

(СЛАЙД 4)

 

 

(СЛАЙД 5)

 

 

(СЛАЙД 6)

(СЛАЙД 7)

 

 

 

 

(СЛАЙД 8)

 

 

 

 

 

(СЛАЙД 9)

 

(СЛАЙД 10)

 

 

(СЛАЙД 11)

5)Первичное закрепление

-Итак, прежде чем приступить к работе я предлагаю вам вспомнить ТБ и составить план работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы с вами определим последовательность выполнения работы.

1.     Сначала  располагаем  альбомный лист горизонтально. Сейчас я вам раздам шаблоны, которые необходимо будет перевести на ваш альбомный лист.

2.     Делаем основные наброски, где будут располагаться узоры. Он должен быть сказочным и необычным. Вы можете нарисовать, как на схеме, но будет лучше, если вы придумаете свой необычный узор. Схемы расположения узоров у вас на доске.

3.     Далее подбираем цвета, они должны быть яркими (можно использовать красный, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный и т.д.)

4.     Для работы используем краски и кисти.

5.     Итак, приступаем к работе.

 

 

-Правильно располагаем предметы на столе;

-Краски и кисти не берём в рот;

-Не оставляем кисти в воде;

-Вытираем кисти о салфетку;

-После работы убираем свое рабочее место и моем руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу.

 

6)Рефлексия

Анализ выполненных работ у доски.

Что нового узнали на уроке?

- Что мы сегодня рисовали?

-Для кого вы рисовали? (кому бы вы подарили свой кокошник)

- Что было сложным, что понравилось?

Если вам понравился урок, и всё было понятно, поднимите карандаш зелёного цвета.

Если вам урок понравился, но возникали трудности – жёлтый.

Если урок не понравился – синий.

Уборка рабочего места.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Кокошник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка рабочего места.