Конспект по краеведению "Мужской костюм коми народа"
Оценка 4.8

Конспект по краеведению "Мужской костюм коми народа"

Оценка 4.8
pdf
01.04.2020
Конспект по краеведению "Мужской костюм коми народа"
Мужской костюм коми народа.pdf

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ


«МУЖСКОЙ КОСТЮМ КОМИ НАРОДА»

Воспитатель

Поздеева Лев.

2020г,

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.     Закрепить и обобщить знания детей об одежде, узорах на костюме.

2.     Продолжать знакомить детей с одеждой коми народа. З. Познакомить детей с мужским костюмом коми народа.

4.     Различать коми рубаху и русскую рубаху.

5.     Развивать интерес к искусству и быту коми народа.

МАТЕРИАЛ:

Женская одежда (сарафан, рубаха, платок, передник); сундук; мужской костюм (рубаха, штаны); носки; онучи; русская рубаха; кукла (мальчик) в национальном коми костюме; 6-7 поясов; картинки с коми узорами; набор картинок мужской и женской одежды (прошлое, настоящее).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу под песню « Марьямоль ». Воспитатель вносит сундучок.

 Ребята, как вы думаете, что хранил в сундуке народ коми?

(Дети называют: сарафан, кофта, переДник) Воспитатель в это время достает это все из сундука.

*                   Как, одним словом можно назвать эту одежду? (женская оДежДа) А еще в сундуке есть одежда?

*                   Как вы думаете, кто носил эту одежду?

Воспитатель достает мужскую рубаху, штаны.  Да, действительно это носили мужчины.

*                   Сегодня мы с вами поговорим о мужском костюме коми народа.

*                   Из каких частей состоит мужской костюм? (рубаха, штаны, шапка, носки, онучи (лапти)).

Вот висит под мШИМ взором,

Вся покрытая узором,

Не кафтан и не рубаха,

А простая коми рубаха! (ДОРОМ)

*                   Ребята, кто-нибудь знает, из какого материала шилась рубаха?

 Рубаха шилась их холста (по коми ДОРА). В сундуке есть кусочек ткани.

Это и есть холст.

*                   Чем украшена рубаха? (узорами)  Какие узоры вам знакомы?

 Найдите и покажите эти узоры? (вызвать 2-3 человека — дети находят знакомый узор, показывают и называют)

 Что еще можно сказать о рубахе? (она Длинная; есть пояс; разрез нахоДится на правой стороне груди, либо в центре; широкие рукава; украшена полосками узорного тканья на груди, по вороту и на манжетах рукавов)

*                   Носили такие рубахи навыпуск, подпоясывая пояском (ВОНЬ) Воспитатель достает из сундука еще одну рубаху.

 Ребята, а эту рубаху носил русский народ.

 Чем коми рубаха отличается от русской рубахи? (более длинный поДол

(почти до колен), разрез на правой стороне груди, либо з центре (у русской слева), более широкие рукава)

*                   Чем они похожи друг на друга?

*                   Теперь я приглашаю вас поиграть. Народная игра «КТО БЫСТРЕЕ ЗАВЯЖЕТ ПОЯС».

Дети по команде разбегаются по всему залу (группе), собирают пояса, быстро завязывают их поверх рубашки (платья). Кто первый — тот и молодец! (под музыку)

*                   На вот немного размялись.

*                   Посмотрим, что еще есть в нашем сундуке.

Воспитатель достает штаны (ПОРТЫ)

*                   Штаны шили тоже из холста, глухие такие штаны закрепляли на поясе шнурком.

 Какого цвета была ткань, из которой шили штаны? (черная, синяя в полоску)  Штаны заправляли в шерстяные носки или из холста сшитые (СЕРА ЧУЛКИ)

*                   Чем носки украшали? (узорами)

Воспитатель достает из сундука носки.

*                   А что надевали на ноги мужчины? (лапти, онучи)

*                   Предлагаю поиграть в хороводную игру «ВОДЯНОЙ»: Дети стоят в кругу, не держась за руки. Водяной с завязанными глазами в центре. Дети идут друг за другом:

Водяной, водяной, Что сиДишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку, На одну минуточку

ВыЙДИ хоть на целый час, Все равно не знаешь нас. Водяной подходит к любому игроку и ощупывает его, отгадывает по одежде:

«Кто это?»

Воспитатель достает куклу, одетую в коми костюм.  Вот и наш молодец весь оделся!

*                   Но что-то мы еще забыли рассмотреть? (шапку)

*                   Головные уборы мужчин издавна были вяленые, суконные и меховые шапки. Шапки были различной формы — одни с низкой тульей и широкими полями, другие с высокой тульей и приподнятыми загнутыми кверху краями.

*                   Зимние шапки (ПЫЖИК)

*                   А эта шапка как называется? (Дети могут сами назвать ушанку) (Можно показать такую шапку).

Дидактическая игра «ОДЕЖДА»: девочки распределяют женскую одежду (настоящую и старинную); мальчики — мужскую (настоящую и старинную)

*                   Сегодня мы узнали, какую одежду носили мужчины (коми). А сейчас я буду складывать одежду снова в сундук, а вы будете называть.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МУЖСКОЙ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МУЖСКОЙ

Закрепить и обобщить знания детей об одежде, узорах на костюме

Закрепить и обобщить знания детей об одежде, узорах на костюме

Это и есть холст.

Это и есть холст.

Предлагаю поиграть в хороводную игру «ВОДЯНОЙ»:

Предлагаю поиграть в хороводную игру «ВОДЯНОЙ»:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020